Сегодня попросила специалиста СТО Василия Шевчика рассказать о том, при каких необычных звуках автомобилисту нужно насторожиться и запланировать визит на СТО в ближайшее время, а когда необходимо ехать срочно, чтобы не сломаться посреди дороги.

Слушайте вашу машину. Если вовремя не заметить стук, могут возникнуть проблемы exploratorium.edu

Эти знания полезны не только автовладельцам-новичкам, но и тем, кто собирается купить б/у машину и не знает, по каким внешним признакам можно отфильтровать «кляч».

Шум от КПП

Шум в районе коробки переключения передач (КПП) при работающем на холостом ходу двигателе, скорее всего, издает подшипник первичного, промежуточного вала КПП или шестеренки. Это симптом того, что коробку нужно снимать и перебирать.

Сделать это необходимо в течение месяца-полутора (цена — около $300), иначе автомобиль просто станет среди дороги и понадобится эвакуатор.

А вот если шум или скрежет появляются при нажатии на педаль сцепления и прекращаются после того, как ее отпустить, это симптом «смерти» выжимного подшипника. Заменить его нужно в течение 2-3 недель, иначе он просто рассыплется и переключить передачи будет невозможно. Другой специфический звук — свист — указывает на то, что подшипник отклеился от своего основания. Ездить можно, но в течение полугода нужно заехать на СТО.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как самому «вылечить» царапины на кузове

Звук исправной машины не должен доставлять дискомфорт .com

О чем говорит звук

Звук исправной машины не должен доставлять дискомфорт. Любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно незамедлительно — одна поломка тянет за собой другую.

Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт, который возникает от естественного износа. Шум — от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи. Часто они суммируются, например, неисправны шаровые опоры и люфт в подшипниках передних ступиц.

Для определения места шума и/или стука нужно сначала определить, с какой стороны он происходит. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти их будет гораздо проще. Помогут и наблюдения, с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.

Задняя подвеска

Тяги заднего моста. На заднеприводных автомобилях при трогании с места и торможении часто слышен стук из-за износа втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного тянет в сторону — направление движения автомобиля при­ходится корректировать рулем. Неисправную тягу нужно заменить.

В тормозах может стучать из-за коррозии или грязи

Задние тормоза. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова? Это частая неисправность, характерная для сырой погоды. Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности тормозных барабанов. В этом случае попробуйте проехать сотню метров со слегка вытянутым ручником — слой коррозии исчезнет в результате трения.

Передняя подвеска: проблемы

Если неисправны ШРУСы, то при поворотах отчетливо слышны щелчки. Особенно если покрутить рулем из стороны в сторону на холостых оборотах. Нужна срочная замена.

Полуоси. Неисправны, если с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у нее есть слабое место — подшипник. Нужно его в течение 2-3 недель перепрессовать или заменить вместе с полуосью.

На заднеприводных авто при трогании с места и торможении часто слышен стук segodnya.ua

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как самому заменить тормозные диски

Ступичные подшипники. Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум — из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника. Поставить диагноз самому несложно. Для этого поднимите домкратом левую сторону авто (вы будете все равно это скоро делать при замене летней резины на зимнюю) и резко крутаните рукой колесо. Если есть гул, похожий на шум металлического шара, который катится по листу металла, подшипник нужно заменить. Теперь левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Если оно даже слегка «болтается», нужно обратиться на СТО, чтобы там устранили люфт в подшипнике ступицы.

Шаровые опоры. Они в случае неисправности стучат либо скрипят при езде по кочкам и по неровной дороге. Как можно скорее нужно заменить их на ближайшей СТО, иначе авто встанет посреди дороги с неестественно вывернутым колесом.

Рулевое управление. Начнем с редуктора, который иногда стучит из-за износа главной пары (червяк-ролик возникает) и скрипит при повороте руля в разные стороны. В большинстве случаев проблема решается регулировкой и смазкой рулевого вала.

А вот рулевые тяги и наконечники имеют стук как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге. Эти детали нужно срочно менять.

Амортизаторы обычно не досаждают своими «звуками», но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге: они стучат и поскрипывают. Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла. Покачайте автомобиль и послушайте, нет ли стуков. Износ втулок и подушек вы сможет определить сразу — кузов будет продолжать раскачиваться даже после того, как вы прекратили воздействие. Ездить на таких амортизаторах опасно, при резком нажатии на тормоза остановочный путь возрастет вдвое.

Шаровые опоры в случае неисправности стучат либо скрипят при езде по кочкам segodnya.ua

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как уменьшить шум в салоне

В амортизаторе может течь масло, что видно невооруженным глазом (на корпусе будут видны подтеки и налипшая грязь). Такой амортизатор нужно заменить.

Тормоза. Колодки иногда посвистывают при воздействии на педаль, вплоть до того, что раздается скрежет. Если они новые, то, скорее всего, они просто не притерлись, и звук пропадет сам по себе через 1-2 тыс. км. Но существует вероятность того, что они просто бракованные (кривые). Поэтому если звук через некоторое время не исчез, а автомобиль при торможении меняет траекторию (его тянет влево или вправо), колодки нужно заменить. На дорогих в обслуживании машинах они стоят дорого (дороже $100), поэтому существует и второй способ — снимают тормозной диск и протачивают на станке, а колодки обрабатывают с помощью точильного круга (стоит такая процедура около 150-200 грн).

Пружины. Неприятный звук трущихся между собой металлических частей автомобиля также нередко издают пружины. Причина кроется в неверной установке — нужно обратиться к тем, кто их ставил, — для устранения проблемы.

Неисправности в моторном отсеке

Ремень генератора. Неполадка выдает себя пронзительным визгом после запуска двигателя или при резком увеличении оборотов. Чтобы он прекратился, ремень нужно подтянуть. Не помогло или звук вернулся через некоторое время? Меняйте на новый.

Помпа. Неисправна в том случае, если на холостом ходу из передней части моторного отсека слышен рокот и/или тонкий свист. В этом случае ее нужно заменить.

Cлышен рокот и/или тонкий свист? Проверьте помпу Opel

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как ликвидировать утечку охлаждающей жидкости

Зажигание. Металлический звонкий стук при разгоне автомобиля говорит о детонации (взрыве горючей смеси в камере сгорания). Скорее всего, установлено слишком раннее зажигание, вы залили некачественный бензин либо в камере сгорания образовалось большое количество нагара. Кроме того, причиной детонации может быть перегрев двигателя или старые свечи. Указанный выше звук издают поршни двигателя, принимающие на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Долгая езда с таким звуком приводит к разрушению двигателя. Поэтому лучше сразу ехать к электрику.

ГРМ. Шумы газораспределительного механизма (ГРМ) на фоне общей работы двигателя прослушиваются очень хорошо. Слабо натянутая цепь издает стрекочуще-хлопающий звук, который усиливается при увеличении оборотов двигателя и пропадает при сбросе газа. Правда, если установлена не цепь, а ремень ГРМ, никаких тревожных звуков перед обрывом не будет (его нужно просто менять каждые 60-100 тыс. км, в зависимости от рекомендаций производителя). Обрыв ремня обычно сопровождается громким металлическим звуком удара, который говорит о том, что водитель «попал» не меньше, чем на $1000 капремонта.

Есть ряд способов проверить качество капремонта, не разбирая двигатель. Для этого мотор достаточно просто послушать. Так, коренные подшипники коленвала в случае неисправности издают металлический глухой звук, если резко нажать на педаль газа при холостых оборотах. Частота стука увеличивается с повышением частоты вращения коленвала. Более резкий звук и с неравномерными промежутками вызывает чрезмерный осевой зазор коленвала. Еще более резкий звук издают шатунные подшипники.

Если неисправна лишь одна из шеек, то место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. Кривые поршни издают приглушенный стук. Стук впускных или выпускных клапанов, слышный с равномерными интервалами — скорее всего, сигнал того, что требуется регулировка клапанов, или повышен износ клапанного механизма, или сломался один из элементов этого механизма. Когда двигатель набирает обороты, а стук начинает внезапно усиливаться, то, скорее всего, причина в том, что зазоры клапанов увеличены.

Неисправный глушитель услышит весь район segodnya.ua

Выхлопная система

Если она неисправна, то звук невозможно спутать с каким-то другим: глушитель вначале ревет, потом раздаются звуки пистолетного выстрела, которые, если их игнорировать, перерастают в автоматные очереди. Чем быстрее вы обратитесь на СТО для устранения раздражающего рева, тем дешевле обойдется ремонт. Заварить дырку стоит 40—70 грн, а замена всего глушителя обойдется в 1—2 тыс. грн. (в зависимости от производителя запчасти).

Кстати, при диагностике глушителя обратите внимание на жидкость, которая выходит из выхлопной трубы. Если капает немного воды (жидкость на ощупь не жирная) — ничего страшного, это конденсат. А вот если она жирная или имеет «химический» цвет и запах (бензина, масла), нужно обратиться на СТО к мотористу — это может говорить как о мелкой (например, виноваты маслосъемные колпачки клапанов), так и о серьезной неисправности, когда через кольца в цилиндрах вода проникает в картер, а затем смешивается с маслом. В итоге в системе смазки роль моторного масла начинает выполнять водомасляная смесь, неспособная осуществлять надлежащим образом смазывающую функцию. Такую проблему нужно устранить немедленно, иначе мотор ждет дорогостоящий капремонт.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Сколько стоит ремонт и замена глушителя

В районе кольца на Луначарского поставят антишумовые экраны. Дорогу построили слишком близко к дому на Маломосковской, и жители целый год жаловались на «бесконечный шум» под окнами. Это редкий случай, когда власти публично признают свою ошибку в градостроительстве.

Максим Федоров взял шумомер и исследовал еще четыре локации, где дома стоят так же близко к дороге.

Дисклеймер

Для чистоты эксперимента мы взяли стандартное приложение шумомера для Android. Оно фиксирует шум от 0 до 120 децибел и сравнивает каждый показатель с бытовой ситуацией: «звук самолета», «работающий пылесос» или «детский плач».

Проспект Кирова: от Физкультурной до Теннисной

Расстояние от дороги до ближайшего дома: 13,5 метра

Минимальный уровень шума — 60 децибел. Это как непрекращающийся громкий разговор в вашем офисе. С появлением на дороге трамваев и грузовиков, спускающихся с Кировского моста, шум поднимается до максимальной отметки в 75 децибел.

С одной стороны вдоль шумного перекрестка тянется Шанхай, а с другой — «зеленый Шанхай». Оба дома жилые.

Московское шоссе: от Советской Армии до Авроры

Расстояние от дороги до ближайшего дома: 27 метров

Минимальный уровень шума здесь — 66 децибел. Стандартный шумомер сравнил это с громким разговором в метре от слушателя. Максимальная громкость — 78 децибел, это как звук пылесоса или шум в старом ж/д вагоне.

Рядом с дорогой стоят ЖК «Москва», ЖК «На Губанова» и частный сектор. Также в 80 метрах от трассы строят ЖК «Центральный», где несколько секций обращены на проезжую часть. В проекте жилого комплекса антишумовых экранов нет.

Кольцо на Луначарского

Расстояние от дороги до ближайшего дома: 14 метров

Минимальный уровень громкости — 64 децибела. Шумомер сравнил это с громким разговором, но в пределах нормы. Проезжающие грузовики и автобусы дают на кольце максимальный шум в 79 децибел — (внезапно) звук дороги с плотным трафиком или крик в метре от слушателя.

Кроме жителей второго этажа в доме по Маломосковской, 2, на шум от дороги официально никто не жаловался. Проект прозрачных «глушащих» экранов для этой территории разработают до конца года.

Красноармейская: от Галактионовской до Чапаевской

Расстояние от дороги до ближайшего дома: 8 метров

Минимальный уровень шума — 56 децибел. Согласно приложению, столько же шума от легкого дождя. Даже в часы пик участок загружен средне, поэтому без трамваев и грузовиков здесь тихо. Максимальный гул в 81 децибел дают старые трамваи — это громкость будильника. В этом случае будильник «звонит», пока в Самаре не перестают ходить трамваи.

Аврора: от Дыбенко до Гагарина

Расстояние от дороги до ближайшего дома: 11,5 метра

Минимальный уровень шума — 62 децибела, как в зале ресторана, где все громко разговаривают друг с другом. Плотный трафик на Авроре поднимает шумовую планку до 81 децибела, аналоги — громкая музыка или звук едущего мотоцикла с глушителем.

Кроме Дыбенко и Гагарина, на этом участке ещё две улицы — Печерская и Артемовская. Вдоль дороги тянутся двухэтажные сталинки, поэтому жильцы в подробностях слышат всё, что происходит на дороге.

Иллюстрации в тексте: Максим Федоров
Фото обложки отсюда

Следите за нашими публикациями в Telegram на канале «Другой город», ВКонтакте и Facebook

Со временем первые тропинки протоптанные человеком превратились в дороги, которые становились все длиннее и шире, которые впоследствии превратились в настоящие шоссе.

Звук шоссе давно стал привычным для жителей больших городов, и тех, кто живет рядом с большими оживленными трассами, с постоянным потоком автомобилей.

Поэтому специально для вас мы предлагаем сборку звуков шоссе, которые вы можете бесплатно скачивать и слушать онлайн в этом посте праздничного портала Бубука. Один клик и архив с подборкой ваш, без регистрации и задержек.

Большие дороги – это артерии городов и страны в целом. Они полны собственного звучания, которое может быть довольно разным.

Например, звуки шоссе очень различаются в час пик и ночью. В час пик это просто гул десятков или даже сотен машин, постоянно сигналящих и еле-еле ползущих вперед. Ночью же, когда дорога свободна, это редкий шум автомобиля пролетающего на максимальной скорости.

Но есть и промежуточные варианты. Когда дорожный трафик средний, звук шоссе это равномерный шум постоянного движения ровного потока автомобилей. Хотя те, кто живет рядом с автострадой или крупной дорогой не назовут его приятной. Собственно как и любой, преследующий вас, монотонный звук.

Кроме этого мы предлагаем вам познакомиться и с другими сборками городских звуков — метро, толпа людей и прочие-прочие.

Прямо сейчас кликаем на ссылку для скачивания сборки и получаем весь архив mp3 файлов co звуками шоссе совершенно бесплатно. Предварительно все записи можно слушать онлайн с помощью встроенного плеера — просто нажмите Плей!

Звук шоссе:

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2017/04/zvuk-shosse.mp3

Машины на влажном шоссе:

http://boobooka.com/wp-content/uploads/2017/04/mashiny-na-vlazhnom-shosse.mp3

Сильное движение по шоссе:

Звук дороги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *