У многих на дачах или возле домов есть садовые тропинки, отлитые из бетона или выложенные плитами. Иногда они служат очень долго, а и иногда, при отсутствии должного внимания или нарушениях при заливке раствора могут иметь повреждения. Ничего сложного нет в том, чтобы осуществлять ремонт бетонной дорожки своими руками. Несколько разных ситуаций потребуют разного подхода к процессу, но, в целом это будет не очень сложно.
Содержание
- Почему это случилось
- Если сколы по краю
- Если появились ямки и выщербины
- Если имеются трещины
- Железнение
- Подготовительные работы
- Обработка специальными составами
- Как предотвратить крошение бетонных поверхностей
- Окрашивание
- Резиновое покрытие для бетонной площадки на улице.
- Защита от плесени и грибка
- Как выбрать лучшее защитное покрытие для бетона?
- Смолизация. Пропитка битумом
- Особенности материала на основе резины.
- Декоративные трещины в бетоне
- Процесс восстановления
Почему это случилось
Чаще всего, ремонтные операции нужны после некачественно выполненной работы. Нарушения при замешивании исходного раствора, нарушения при заливке или при укладке элементов могут приводить к разным последствиям – от трещин, которые достаточно просто убираются, до сколов по краям или даже скалыванию кусков с поверхности. Главный виновник при этом – вода.
Через трещинки, небольшие сколы или другие дефекты она может попасть внутрь готовой отливки. Зимой вода обязательно замерзает, расширяется и итог – на даче необходим ремонт бетонных дорожек. Даже при замешивании раствора неправильно, виновником неприятностей остаётся вода – если смесь будет слишком жидкой, это уменьшает прочность итогового изделия и последствия проявляются уже вскоре.
Изучая, как осуществляется ремонт бетонных дорожек на улице, рассматривать будем наиболее часто появляющиеся дефекты:
- Сколы по краю.
- Трещины.
- Выщерблины на поверхности.
Во всех случаях подготовка будет одинаковой: чистка, грунтовка, приготовление смеси для ремонта. Последнее будет иметь важное значение: от крепости состава зависит долговечность отремонтированной тропинки. Можно приготовить все самостоятельно: три, один, один – пропорции цемента, песка и воды. Однако, если вы не уверены, что сможете составить нужную смесь собственноручно, в магазинах можно найти уже готовые к разведению водой смеси для ремонта бетонных дорожек.
Если сколы по краю
Ремонт простой, но, понадобится немного повозиться с опалубкой. Сам процесс выглядит таким образом:
- Сперва все чистим.
- Дальше, зубилом, молотком или еще чем-то откалываем все непрочные края или те участки, которые вызывают сомнения.
- Снова все чистим и собираем вдоль ремонтируемого участка опалубку.
- Пространство под ремонт заливается приготовленным раствором.
- Через сутки или чуть больше можно снять опалубку и дождаться полного схватывания бетона.
Если появились ямки и выщербины
Тут процесс может оказаться как более простым, так и более сложным. Многое зависит от величины дефекта. В случае с большими неприятностями ремонт бетонных дрожек осуществляется помощью сооружения опалубки и полной заливки всего повреждённого участка. Процесс мало чем будет отличаться от первоначальной отливки. Разница – в объеме работ. Естественно, нужны некоторые подготовительные мероприятия:
- Место повреждения очистить нужно обязательно.
- Проводим ревизию участка – непрочные края и все прилегающие к повреждению фрагменты полотна нужно тщательно изучить и при необходимости сколоть зубилом до прочного участка.
- Грунт желателен.
- После этого, производится локальный ремонт повреждения или полная заливка небольшого участка дорожки.
Если имеются трещины
С мелкими работать просто – нужно заполнить их раствором и выровнять поверхность теркой. Состав для ремонта лучше взять готовый – покупать мешки с цементом ради небольшого дефекта расточительно. Если дефект покрупнее или их достаточно много, то лучше уже озадачиться самостоятельным приготовлением раствора. Пропорции смешивание немного иные – песка нужно будет уже две части. Вода добавляется, пока смесь не будет похожа на сметану. Сам ремонт по процессу похож на остальные:
- Чистим и скалываем края повреждения. Оптимально расширить трещину до двух сантиметров.
- Если трещина больше, то желательно использовать армирование проволокой или специальной арматурой.
- Дальше мастерком заполняется вся полость и нужно следить за тем, чтобы раствор попал везде и весь объем им наполнился.
- Выравнивается все сверху гладилкой, а затем еще раз по всему дефекту проходятся щеткой – появится шероховатость.
- Поверх для создания более крепкого покрытия можно нанести клей пва.
В качестве покрытия тротуаров, садовых дорожек, приусадебных территорий, проездов всё чаще используется тротуарная плитка. И это не удивительно, так как данный материал обладает рядом неоспоримых преимуществ перед альтернативными вариантами. Во-первых, эстетические качества, во-вторых, прочность и долговечность, в-третьих, возможность, а главное — простота ремонта и частичного монтажа при восстановлении повреждённых элементов. Если плитка уложена в соответствии с технологиями, то она может прослужить от 20 лет и более, не требуя при этом больших расходов на уход за ней.
Высокие эксплуатационные качества покрытия зависят и от качества цементно-песчаного или бетонного основания. Высота щебневой прослойки зависит от прогнозируемого масштаба нагрузок. В стандартных условиях использования мощёного тротуара достаточно насыпи толщиной 150 мм. Возможно и создание бетонного основания, но в таком случае потребуется осуществить дренирование влаги, попадающей в основание через швы между изделиями.
Что касается повреждений, которые может получить тротуарная плитка в процессе эксплуатации, то здесь одним из самых распространённых является ударная нагрузка. Например, такое разрушение материал может получить зимой при скалывании с него льда. Отдельные элементы укладки при плохом закреплении имеют свойство со временем проседать, создавая существенные неровности. Исправить такой дефект можно при помощи цементно-песчаной смеси и достаточного увлажнения.
А вот треснувшая, но плотно посаженная брусчатка потребует к себе значительно больше внимания и времени. Сначала из зазоров между плитками нужно удалить старую цементную смесь. Затем поменять повреждённый элемент, умеренно ударяя по изделию резиновым молоточком. Если остался запас плиток из первоначальной партии, то проблем с подбором идентичного изделия не возникнет. В противном случае поиск похожей плитки будет затруднён, в связи с невозможностью абсолютно точно повторить оттенок.
На помощь в решении этой проблемы может прийти качественный полимерный клей, который скрепит между собой части расколотой плитки. При аккуратном подходе результат будет оптимальным.
При большом количественном повреждении брусчатки рекомендуется демонтаж наиболее испорченного участка и замена его на новый материал. Даже несмотря на небольшое несовпадение оттенков, территория с новым и старым покрытием будет смотреться более эстетично, чем многочисленные заплаты из разнородных элементов.
Но для того, чтобы не возникало частой потребности в ремонте покрытия, следует покупать тротуарную плитку у надёжного продавца и сертифицированного производителя. В Тамбовской области гарантом качества своей продукции является компания «ТамбовБизнесСтрой». Приобрести брусчатку и сопутствующие товары можно по адресу: г. Тамбов, ул. Волжская, д. 69. Телефон: +7 (4752) 73-92-12.
Прошлое, настоящее и будущее
Первой «машиной» для ухода за дорожками, конечно же, являлся механик боулинг-центра, и первые навыки качественной уборки дорожек и нанесения на них масла отрабатывались при работе вручную.
Год от года индустрия боулинга росла, увеличивалось количество игроков, улучшались результаты игры и ужесточались требования к качеству подготовки дорожек. Проведение крупных чемпионатов с высокими денежными призами инициировало обращение игроков к персоналу боулинг-центров с требованиями обеспечить одинаковые условия на различных дорожках. Эти требования можно было удовлетворить, только механизировав операции по удалению пыли, мойке и нанесению масла.
Машины первого поколения умели только наносить масло на дорожки, а мойка и удаление пыли производились вручную. Для того, чтобы добиться нанесения равномерного слоя масла на поверхность дорожки, на первых машинах использовался метод капиллярного дозирования (эти машины иногда называют фитильными, так как в качестве капиллярного носителя использовался толстый фетр). При работе такой машины капиллярный носитель обеспечивал передачу масла из емкости с маслом на вращающийся металлический вал, с которого, в свою очередь, масло переносилось на дорожку при помощи вращающейся капроновой щетки. Яркими представителями первого поколения машин являются модели BRUNSWICK BREEZE, DARTZ и WALKER, которые достойно несли и продолжают нести свою службу во многих боулинг-центрах.
Второе поколение машин, помимо нанесения масла, уже отличается умением удалять пыль и качественно отмывать поверхность дорожки, причем делать это с высокой скоростью и достаточно экономично. Качественное мытье дорожек обеспечивается работой моющего пылесоса, а для нанесения масла на дорожки машины второго поколения все так же используют уже ставшую классикой технологию капиллярного дозирования. Применение командоконтроллера (промышленного компьютера) для управления работой машин второго поколения позволило открыть новые возможности для формирования масляного покрытия дорожек. Благодаря изменению скорости движения машины, скорости вращения наносящей масло щетки и передающих валов, включению и выключению подачи масла стало возможным формировать более сложный профиль масляного покрытия.
И все было бы хорошо, если бы не одна особенность капиллярного дозатора. Он имеет свойство изменять скорость течения жидкости в зависимости от ее вязкости — чем выше вязкость масла, тем с меньшей скоростью оно перемещается по капилляру. Для нанесения на дорожки выпускается масло различной вязкости, масла с высокой вязкостью вообще не применяются на машинах данного типа. Кроме того, необходимо заметить что вязкость как параметр является постоянной только при определенной температуре, а при изменении температуры даже на градус — меняется. При изменении вязкости масла, используемого на машинах с капиллярным дозированием, изменяется характер распределения его на дорожке. Иными словами, при работе по одной и той же программе и используя масла с различной вязкостью получить одинаковую толщину масляного слоя на разных дорожках довольно сложно. Другим недостатком данных машин является то, что на поверхности контакта капиллярного дозатора и распределительного (металлического) вала накапливаются пылевые частицы, которые также изменяют скорость движения масла, т.е. вызывают отклонения (хотя и незначительные) по толщине масляного слоя.
Следующим этапом развития было появление новой технологии для нанесения масла, в основе которой лежит метод объемного дозирования. Появление принципиально нового метода нанесения масла позволило индустрии обслуживания боулинг-центров сделать еще один шаг вперед. Технология достаточно проста, она позволяет нанести заданное количество масла на заданную площадь поверхности дорожки независимо от вязкости и температуры масла или влияния любых внешних факторов. Работа машины по новой технологии напоминает работу струйного принтера. Благодаря объёмному дозированию, можно создавать любые формы масляного покрытия, а применение программируемого контроллера, управляющего машиной, и специального программного обеспечения, позволяет разработать модель нового или повторить из библиотеки уже существующий профиль масляного слоя, например, нанести на дорожки точные формы масляного покрытия с любого турнира PBA.
Казалось бы, можно остановиться на достигнутом! Но индустрия боулинга по праву славится своей страстью к технологическим новинкам. Не стало исключением и наступление третьего тысячелетия, открывшего Новую Эру в технологии обслуживания дорожек для боулинга. Компания Brunswick совершила революцию в индустрии обслуживания боулинг центров, разработав собственную новую машину — Authority22. Взяв за основу технологию, созданную в группе Mercury Marine, родственном подразделении корпорации Brunswick, специалисты разработали (и запатентовали) систему впрыска масла, обладающую недостижимой прежде точностью, — впервые в системах подобного типа используются тридцать девять инжекторов (по одному на каждую доску) с независимым контролем для впрыска абсолютно точного количества масла. Выход масла измеряется в стандартных «юнитах» и напрямую наносится на дорожку — большое усовершенствование в масштабе всей индустрии.
Наверх
19 октября 2017
Facebook Twitter Вконтакте
Привет!
Давайте разбираться, что это за ноги, что за пятаки и что с ними делать. Пятаками часто называют контактные площадки на плате, на которые припаиваются ноги элементов. Сами «пятаки» – это чаще всего просто пластинка из медной или латунной фольги, которой оканчивается токопроводящая дорожка на плате.
Ноги — это ножки элементов, которыми элемент припаивается к пятакам.
При неаккуратном использовании, подразумевающем сильное механическое воздействие, элемент может оторваться от платы, вырвав при этом ту самую контактную площадку и сделав восстановление либо более проблематичным, либо нецелесообразным.
О того, как именно проходят дорожки на плате, зависит и сложность ремонта.
Для таких работ я использую бинокуляр. Но если бинокуляра нет, легко можно обойтись и лупой, так как элементы не настолько мелкие.
Сегодня у нас на ремонте простейший китайский планшет, который очень настойчиво хотели зарядить и, не рассчитав силы, вырвали разъем зарядки, что называется, «с мясом».
Удивителен не сам факт повреждения, а то, что при таком варварском обращении пострадало только две контактных площадки. Повезло.
Хозяин планшета сказал, что обратился в пару мастерских и ему либо отвечали, что не могут сделать, либо называли сумму в половину стоимости планшета. В итоге он отдал планшет мне на эксперименты за символические 500 руб. Если все пройдет удачно, этот планшет станет отличным автомобильным навигатором.
Ну что ж, будем реанимировать.
Ремонт
Для этого сначала оценим фронт работ.
Выглядит все не очень красиво.
Для начала зачищаем место предстоящей пайки, убирая все лишнее, и смотрим, реально ли восстановить контакт. Нам повезло, дорожка проходит по поверхности платы, и добраться до нее будет несложно.
Для начала счищаем лишний лак, обнажая дорожку, к которой будем подпаиваться.
После этого нам понадобится тонкий проводок, который затем и будет выполнять роль «пятака».
Я взял обычный многожильный провод и распустил его, выдернув одну жилу.
Фото полученного провода, с которым придется работать.
Провод в сравнении с тонкой швейной иглой.
Лудим зачищенный конец дорожки, а затем подпаиваем нашу жилу так, чтобы ее конец оказался на месте утраченного пятака. Лишнее не обрезаем, а сворачиваем в кольцо, создавая новую площадку. На самом деле, можно этого не делать, так как хватит и самого проводка.
После этого берем новый разъем, предварительно купленный в магазине запчастей за целых 23 рубля, и, закрепив, пропаиваем.
Вуаля! Всё готово.
Вот тут я вынужден извиняться и посыпать голову пеплом, так как за такое качество работ я сам себе с удовольствием вырву руки. Небольшим оправданием может служить только то, что перед финальной пайкой разъема у меня сгорел паяльник, обдав меня огромным снопом искр и брызнув остатками расплавленного корпуса на пол. До сдачи статьи в «печать» оставалось меньше часа, и мне пришлось мастерить паяльник из скрепки и зажигалки, и заканчивать начатое. Это безобразие и порнография будет переделана в самое ближайшее время (самому смотреть противно).
В связи с качеством проделанных работ, и для искупления вины, придется купить себе такие штаны
Еще один момент. который меня смущал — родная батарея на 2600 мАч. Думаю, этого будет маловато для роли навигатора. Сделаем апгрейд, поставив батарею емкостью 4000 мАч. Влезает она сюда прямо впритык.
В итоге имеем реанимированный планшет с увеличенной батареей, который теперь будет навигатором. Осталось только вспомнить, у кого из друзей нет в машине навигатора, чтобы осчастливить его таким незамысловатым подарком.
Пара слов вместо заключения
Многие предпочитают не заморачиваться подобным ремонтом, так как в данном случае стоимость потраченного времени оказывается слишком высокой по отношению к стоимости устройства. Но если делать такое для себя, то почему бы и нет. Главное, пользоваться качественными паяльниками, не пренебрегать защитой и всегда иметь под рукой запасной инструмент. Всем неломающейся техники!
Железнение
Если вы не знаете, чем обработать бетон на улице от разрушения, возьмите на вооружение именно эту методику. На сегодняшний день она считается оптимальной. Серьезных материальных затрат при этом не потребуется. Цемента и песка понадобится минимальное количество.
Для создания на поверхности тонкой водоотталкивающей пленки использовать можно:
- сухой способ: применяется на стадии заливки бетона; когда стяжка чуть схватится, ее засыпают тонким (до 2-3 мм) слоем песка и цемента, смешанных в равных количествах, или в пропорции 0,5:1; застывание происходит в процессе впитывания влаги из стяжки; далее поверхность затирают; таким образом, можно, к примеру, быстро и легко покрыть бетонную дорожку, защитив ее от разрушения;
- мокрый способ: смесь, замешанную в той же пропорции, разбавляют водой, полученный раствор по консистенции должен напоминать сметану; увеличить водостойкость состава поможет введение в него жидкого стекла; для повышения пластичности раствора в него добавляют известковое молочко, а для создания оттенка красители; подобный метод несет немного большие трудозатраты, но с помощью него возможна защита от атмосферных воздействий даже вертикальных бетонных поверхностей.
Подготовительные работы
Сам процесс заливки простой, с ним справится даже неопытный дачник. А вот предварительные работы занимают много времени, сил, требуют продуманности действий и техничного их выполнения.
Итак…
- Будем считать, что место выбрано, величина будущей площадки определена.
- Если вы планируете заливать площадку на плодородной почве, обязательно сначала снимите верхний слой. Иначе под бетонной поверхностью попытаются расти трава, цветы и прочая флора. У них это, естественно, не получится, и они станут гнить под бетоном, в земле будут образовываться полости, и ваша площадка может начать трескаться, проседать, разрушаться.
- Выкопайте углубление под будущую площадку. Если она планируется совсем маленькой, для чего-то легкого, достаточно копать на глубину 5 см. Если же вы хотите устроить, например, парковку, то имеет смысл взять глубже – сантиметров на 10. Большей глубины требует и рассыпчатая песчаная почва. На нее, кстати, дополнительно можно уложить агроволокно – материал, удерживающий, фиксирующий гуляющую почву.
- Вырытую форму нужно засыпать щебнем и хорошо утрамбовать. Это позволит избежать проседания грунта, а значит, и разрушения устроенной на этом месте площадки из бетона.
- На подготовленную поверхность укладывается и закрепляется (с помощью фиксаторов, железных штырей) каркас – металлическая сетка. Это может быть специальная сетка для фундаментов или обычная сетка-рабица. Если площадка совсем маленькая, сетки под рукой нет, используйте доступный металлолом: прутья, тонкие ненужные детали.
- Соорудите опалубку и зафиксируйте ее по всему периметру будущей площадки.
Без опалубки – никуда
Опалубка будет удерживать бетонный раствор в нужных рамках до того момента, как он затвердеет, иначе он просто растечется по участку. Среднее время затвердевания – 10 часов (зависит от состава и консистенции раствора).
Высота опалубки зависит от толщины слоя бетона. Чем он больше, тем опалубка выше. Конструкцию желательно устанавливать по уровню, так будет проще заливать бетон и площадка получится без ненужного уклона в несколько градусов.
Самый подходящий материал для опалубки – дерево, деревянные доски, фанера, но можно использовать и металлические листы, если они под рукой. Крепите конструкцию прочно, но не на века, а так, чтобы затем ее можно было легко разобрать.
Обработка специальными составами
Более дорогостоящим методом является покрытие пористого бетона смесями на основе полиуретана или жидкого стекла. Такие составы способны проникать в пористый бетон на глубину 3-5 мм, образуя водоотталкивающую гидрофобную пленку.
Еще одним существенным плюсом метода является повышение износостойкости поверхности. После укрепления бетона на улице такой пропиткой он станет гораздо прочнее и прослужит дольше.
Коллоидную смесь наносят на очищенную от пыли и грязи поверхность. Для улучшения сцепления и снижения впитывания раствора бетон предварительно грунтуют и хорошо просушивают. Использовать лучше морозоустойчивую грунтовку глубокого проникновения или адгезионную, дающую плотную пленку.
Как предотвратить крошение бетонных поверхностей
Следующие рекомендации помогут предотвратить разрушение и крошение бетонных поверхностей:
- Во время приготовления раствора надо добавлять в него водоотталкивающие присадки. Чтобы добиться однородности раствора и увеличить его прочность, в смесь добавляют пластификаторы. Эти вещества направлены на уменьшение парообразования.
- Бетонную поверхность после заливки обрабатывают гидрофобным средством, например грунтовкой. Но наносить ее нужно в 3-4 слоя.
- Если готовая конструкция будет постоянно поддаваться воздействию воды, ее пропитывают водоотталкивающим средством. Процедуру проводят под высоким давлением, для этого применяется специальное оборудование.
- Не использовать конструкцию до полного ее застывания. На это уйдет не меньше 28 дней. Лучше подождать 5 недель.
- Использовать для приготовления бетонной смеси только качественные строительные материалы с нормальным сроком годности.
- После заливки защитить поверхность от прямых солнечных лучей. Это предотвратит слишком быстрое высыхание смеси.
- Следить за целостностью опалубки, чтобы там не было щелей. Протекание раствора может привести к его обезвоживанию.
- Устранение дефектов нужно выполнять в первые 2-3 часа после заливки.
- Беречь только что залитую смесь от физического воздействия.
- Спустя 8 часов после заливки полить поверхность. Следить, чтобы не происходило испарение и выветривание жидкости.
Чтобы бетонные конструкции оставались целыми как можно дольше, их нужно заливать, соблюдая все правила и рекомендации. В противном случае бетон быстро разрушится.
Окрашивание
Промышленность выпускает специальные гидрофобизирующие лакокрасочные материалы для пористых поверхностей, которые можно использовать для защиты от разрушения бетонного покрытия на улице. Заменить их можно кремнийорганическими эмалью или смолой. Однако последние виды составов считаются менее долговечными. Под воздействием влаги они способны расслаиваться.
Для усиления защиты часто используют двойное покрытие. Вначале поверхность обрабатывают жидким стеклом или полиуретаном, а затем окрашивают. Дополнительно защитить бетон от воздействия погодных условий поможет отделка декоративной плиткой.
Резиновое покрытие для бетонной площадки на улице.
Резину ценят не только за ее практичность и долговечность. Из такого материала можно сделать эффектные и оригинальные территории. В производстве используют особые пигменты, которые рассчитаны на эксплуатацию в уличных условиях. Полы, окрашенные ими, не выгорают на солнце. Цвет не истирается под воздействием трения. При этом пигменты абсолютно безвредны. Они не грозят ни человеку, ни окружающей среде.
поможет с обустройством красивых, комфортных территорий. Мы профессионально уложим резиновое покрытие для бетонной площадки на улице. Очень быстро преобразим бетонные и асфальтные площадки любого масштаба и конфигурации. Бесшовная технология является доступной. Материалы с работой стоят недорого, а длительный срок их службы приятно порадует.
Мы подберем подходящее решение для любого проекта. Менеджеры помогут рассчитать количество материала, чтобы покупатель не переплачивал. Монтажники в сжатые сроки справятся с укладкой любой степени сложности.
Защита от плесени и грибка
При эксплуатации бетонных изделий в условиях повышенной влажности не лишним будет обработать поверхность антигрибковыми составами или антисептиками. Их наносят перед грунтованием и гидрофобной пропиткой.
Этот этап можно пропустить, если приобрести специальный вид грунтовки, в составе которой уже присутствуют противогрибковые средства. Такие препараты называют фунгицидами.
При покупке обязательно обращайте внимание, для какого типа поверхности предназначена грунтовка. К примеру, растворы, используемые для обработки дерева, для бетона не подойдут.
Как выбрать лучшее защитное покрытие для бетона?
Ответ на этот вопрос зависит от того, на каком этапе находится строительство, в каком регионе находится объект и какую от какой именно агрессии защиту необходимо выполнить.
Лучшим решением на этапе подготовки к строительству станет комбинирование подходящего состава бетона и защитных типов покрытий.
Если при строительстве применяется бетон с характеристиками, не обеспечивающими стойкость конструкции к агрессивному воздействию окружающей среды, то в дополнение к мерам первичной защиты предусматриваются меры по вторичной защите конструкции в соответствии с требованиями СП 28.13330.2012
На этапах реконструкции возможно использование только мер по вторичной защите. Самым универсальным вариантом станет обмазочная или окрасочная изоляция (комбинация пропитывающей грунтовки и краски).
Лучшим вариантом по соотношению цены и качества в при умеренных нагрузках и отсутствии сильных перепадов температуры станет комбинация грунтовки и рубероида.
Если нужен вариант для защиты бетона в особых условиях — например, при постоянном контакте с водой или химически активными веществами, рекомендуем подбирать защитное средство в соответствии с нормами, исходя из характеристик конструкции из бетона и агрессивности среды. Ниже мы подробно опишем все эти средства.
Смолизация. Пропитка битумом
Смолизацией называют уплотнение бетона с помощью нагнетания в поры щавелевой кислоты, а затем раствора карбомидной смолы и отвердителя. Если бетон плохо впитывает жидкость, в раствор добавляют воду. В результате смола проникает внутрь бетона на глубину до 1 см. Подобным способом можно восстановить частично разрушенную поверхность и заделать даже значительные трещины.
Однако для такой обработки требуется специальное дорогостоящее оборудование. Гораздо проще защитить бетон от разрушения на улице с помощью пропитки битумной мастикой или разогретым битумом. Этот материал, обладающей высокой пластичностью, также способен проникать достаточно глубоко в поры и трещины, образуя эластичную пленку. Она остается пластичной, не растрескивается даже при значительных перепадах температур.
Итак, мы рассмотрели основные способы защиты бетона. Какой из них предпочесть? Все зависит от выделенных на эти цели средств, типа конструкций и условий эксплуатации.
Особенности материала на основе резины.
Как делают универсальное покрытие? Производство его сравнительно простое, но оно требует четкого соблюдения технологии процесса. Также необходимы качественные компоненты, чтобы продукт не крошился, не трескался, не издавал неприятных запахов.
Ответственные производители используют очищенную каучуковую крошку, которую связывают при помощи полиуретанового клея. Последний выпускают по проверенным рецептам. Тогда получается связующее, способное соединить отдельные гранулы из резины в монолитный и устойчивый к различным воздействиям материал.
Резиновое покрытие для бетонной площадки на улице выбирают за простоту его монтажа и последующей эксплуатации. Можно очистить поверхность пола и сразу укладывать на него материал. Причем есть возможность выбирать разные технологии. Первый вариант – это бесшовная заливка, а второй – укладка готовых плит.
Такие способы отличаются по степени сложности. В целом же покрытие будет обладать одинаковыми характеристиками. Разница будет еще в том, что заливка смесью на территории позволяет сделать пол без швов. Но для такого способа лучше привлечь специалистов. Они выполнят монтаж с применением специального оборудования. В результате пол получится гладким, красивым и очень комфортным.
В отличие от бетона, резиновая поверхность имеет приятную фактуру. Она не скользит, а так как производители предлагают пористый материал, то на ее поверхности не скапливается влага. Кстати, каучук устойчив к воздействию воды, в отличие от бетонного пола. Он не разрушается, на нем не образовывается плесень. Твердый бетон в таких условиях эксплуатации начнет цвести и крошиться. В уходе каучук неприхотлив. Можно только периодически делать уборку на территории. Для этого выбирают любые способы, так как не требуется особого обслуживания и применения каких-либо средств, оборудования. Полы подметают, пылесосят, промывают из шланга.
Декоративные трещины в бетоне
Поверхностные трещины на декоративных поверхностях могут образовываться в результате неравномерной усадки слоев застывающей бетонной смеси.
Различные линейные расширения слоев камня привели к появлению многочисленных трещин на поверхности изделия. Это произошло из-за того, что в состав камня входило несколько видов цемента.
Иногда в декоративных целях получение трещин в бетоне планируется. Например, так же как при использовании техники кракелюр.
Главная задача этой технологии – получение состаренной поверхности и неповторимых цветных орнаментов.
Поверхностные трещины в бетоне также добавляют декоративность изделию. А получение изъянов и раковин еще больше приближают искусственный камень по своему виду к натуральному.
Зимняя стужа, а затем резкая оттепель весной, поздние морозы в марте или проливные дожди в мае – это одна из причин потери садовыми дорожками и тропинками своих первоначальных видов.
По окончании посадки растений к новому сезону, когда срок высадки рассады теплолюбивых культур в грунт еще не подошел, лучшее время произвести ремонт бетонных дорожек. А статья подскажет, как это лучше сделать.
Процесс восстановления
Восстановление бетонной дорожки начинается с выяснения ее дефектов и приобретения нужных материалов и инструментов.
Из инвентаря могут потребоваться:
- Строительный уровень;
- Моечная машинка;
- Зубила;
- Доски;
- Колья из дерева;
- Емкость для приготовления раствора;
- Мастерок;
- Терка;
- Щетка;
- Мешковина.
Из материалов понадобятся:
- Песок мелкой фракции;
- Цемент;
- Шпаклевка для наружных работ;
- Металлическая труба;
- Портландцемент.
Перед тем как отремонтировать бетонную дорожку, необходимо выполнить подготовительный этап. Это не только закупка нужных инструментов и материалов, но и очистка ремонтируемых участков.
Для этого лучше использовать моечную машинку с направляющей под определенным давлением, струей воды. Такой агрегат позволяет легко удалять мох, грязь, отслоившиеся части бетонных дорожек и другие элементы.
Заделка трещин на дорожке
Совет: При наличии сильных разрушений и большого количества мелких трещин, следует полностью поменять покрытие. А при единичных повреждениях, небольшие трещины заделываются свежим раствором, что обеспечит стойкость покрытия на несколько лет его эксплуатации.
Чаще всего владельцам своих участков приходится заделывать трещины в бетонных дорожках.
Инструкция проведения работ:
- Тщательно из трещин удаляются мусор, грязь, плесень и трава;
- Для качественной сцепки раствора с поверхностями, подлежащими ремонту, выбоины рекомендуется углубить до двух сантиметров, с небольшим расширением трещины;
- В подготовленной емкости подготавливается раствор. Размешивать его можно вручную, но лучше использовать электрическую дрель с прикрепленной специальной насадкой;
- Для узких трещин смешиваются песок и цемент, в соотношении 3:1;
- Цементно-гравийная смесь с мелкими фракциями подготавливается для широких трещин;
- В глубокую трещину лучше уложить арматуру из проволоки большого диаметра.
- Маленькие трещины и дыры можно зашпаклевать составом для наружных работ. Это может быть быстросохнущий цемент или раствор, в который добавлен просеянный мелкий песок;
Совет: При заделке трещин в бетоне, стоит приобрести набор из готового грунтовочного полимерного состава, для обработки краев трещин и сухой готовой смеси, в составе которой: песок, цемент и вяжущие полимерные добавки.
- Раствор доводится до консистенции сметаны;
- Состав аккуратно заливается в трещину и тщательно разравнивается на всю длину;
- Смесь шпателем протыкается внутрь, чтобы обеспечить заполнение раствором всего объема;
- Участки заделки разравниваются металлической гладилкой или мастерком. При этом нужно следить, чтобы края трещин сильно не выступали над поверхностью основного покрытия из бетона;
- Поверхность разравнивается обычной щеткой, при отсутствии специальных электроинструментов. Это поможет выдавить воздух, и придаст поверхности шероховатость, что сделает участки не такими скользкими;
- Чтобы усилить схватывание смеси рекомендуется на поверхность нанести клей ПВА.
Совет: В жаркое время, чтобы заделка слишком быстро не пересохла, следует сверху трещины уложить дерюгу или тряпку, смоченную водой.
Подготовка поверхности к ремонту
Наряду с образованием трещин, особенно часто откалываются кусочки полотна сбоку. Причиной этого обычно является отсутствие бордюр при заливке бетона.
Чтобы исправить ситуацию необходимо:
- Очистить места сколов;
- Удалить по краям дорожки все непрочные участки;
- Поверхности обработать грунтовкой глубокого проникновения. Это укрепит поверхность, увеличит адгезию основы и ремонтной смеси;
- Вокруг дорожки сооружается опалубка. Она собирается обычно из досок и фиксируется небольшими деревянными кольями;
- Все сколы заделываются раствором, в составе которого в соотношении 3:1:1 — песок, цемент и вода. Его консистенция должна быть похожа на густую сметану;
- Через сутки опалубка снимается.
Ремонт бетонного полотна
Чтобы вернуть сильно испорченному полотну первоначальный вид необходимо:
- Зубилом выдолбить слабо закрепленные бетонные куски, расположенные на поврежденном покрытии, чтобы получить сплошной монолит;
- Тщательно очистить полотно;
- Поверхность загрунтовать;
- Практически всегда необходимо сооружать опалубку при ремонте бетонных дорожек. Это удержит раствор, пока он полностью не затвердеет;
- Заливается дорожка цементно-песчаным раствором. Его консистенция должна быть такой, чтобы он легко заполнял все трещины на полотне, но не был очень жидким. Слой нового покрытия должен быть толщиной не менее 30 миллиметров, чтобы полотно снова не растрескалось;
- Для увеличения привлекательности дорожки, уменьшения ее скольжения, в верхний слой покрытия можно поместить мелкие камни;
- До окончательного затвердения бетона жесткой щеткой на его поверхность стоит нанести борозды, чтобы уменьшить скольжение по поверхности при сырой погоде;
- Спустя сутки опалубка убирается;
- С новой поверхности удалить неровности теркой или мешковиной.
Многие задаются вопросом, как обновить бетонную дорожку?
Если на дорожках старое полотно поизносилось, покрылось трещинами, которые мешают безопасному передвижению, иногда целесообразнее его вовсе сменить.
Недорогая замена – заливка бетонных плит по силиконовой форме. Такие плиты служат достаточно длительное время при правильном их размещении, и смотрятся неплохо, что хорошо видно на фото.
Как правильно сделать любой ремонт садовых дорожек из бетона, подскажет видео в этой статье.