Тест по теме «Причастие»

1. Найдите предложение с причастным оборотом (запятые не расставлены)
А. В огромном лесу стоял тонкий пар который наполнил все странными видениями.
Б. Веткой отломленной от дерева охотник очертил след и пробрался к воде.
В. Воздушный напор усилился и вылился по реям в легкие алые формы.
Г. Я вышел в темнеющий сад и пошел по дорожке.
2. С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия?
А. -вш-.
Б. -енн-.
В. –ущ-, -ющ-.
Г. –ем-. –ом-
3. Определите ряд, в котором приведены только действительные причастия.
А. Дремлющий великан, прибывший поезд.
Б. Дышащий человек, прибывший поезд.
В. Раздуваемое ветром пламя, потупленный взор.
Г. Прочитанный рассказ, потемневший от пыли пиджак.
4. Определите ряд, в котором приведены только страдательные причастия настоящего времени.
А. Перепетый, воздвигнутый.
Б. умеющий, выпекаемый.
В. Передвигаемый, ведомый.
Г. Закрученный, обвиняемый.
5. Найдите предложение, в котором НЕ пишется раздельно с причастиями.
А. (Не)крашенный забор придавал дому скучный вид.
Б. (Не)погасший костер еще долго виднелся на вершине горы.
В. Горы, еще (не)освещенные солнцем, выделялись на просветленном небе.
Г. На темном фоне гор, покрытых (не)проходимыми лесами, проносились клочья тумана.

6. Укажите словосочетание с действительным причастием.

А. засеянные поля В. упавшие листья

Б. молотое кофе Г. стены покрашены

7.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

А. у идущего человека – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

Б. на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., жен.р.

В. разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

Г. успевшие туристы – страд.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., им.п.

8.Укажите слово, в котором пишется Е.

А. о минувш…м времени В. к пестреющ…м цветам

Б. за скачущ…м всадником Г. за чернеющ….м лесом

9.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

А. терп…щий боль В. пил…щий дрова

Б. леч…щий врач Г. хлопоч…щая хозяйка

10. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

А.редко слыш….мый В. раздува….мый ветром

Б. отворя….мая дверь Г. освеща…мый солнцем

11. Укажите слово с орфографической ошибкой.

А. выслушавший В. развеянный

Б.успокоев Г. заклеив

12. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

А. стари….ый замок, нитки запута….ы

Б. заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

В. пута….ый разговор, маринова….ый огурцы

Г. кипяче….ая ода, товары выгруже….ы

13. НЕ пишется слитно:

А. (не) купленный, а испеченный пирог

Б. (не) имеющий границ

В. (не) распустившиеся цветы

Г. рыба (не) поймана

14. НЕ пишется раздельно:

А. (не) навидя В. (не) засеянные поля

Б. (не) высушенное белье Г. (не) слушая

15. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ё.

А. печ…ный пирог, зажж…м огни

Б. озорная девч..нка, туш…ное мясо

В. с забавным циркач….м, вооруж…нный отряд

Г. огорч…нный ребенок, странный ш….рох

16. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды.

А. 1, 3, 4 Б. 1, 2, 4 В. 2, 3, 5 Г. 1, 4

Задания по теме «Союз»

Задание 1

Составьте схемы предложений, определите вид союзов по значению.

1) Огонь в лампе потускнел, но через секунду снова разгорелся. (М. Горький)

2) Листья то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. (К. Паустовский)

3) Касьян не шевельнулся, пока я не поднял коростеля. (И. Тургенев)

4) Татьяна видит дом пустой, где жил недавно наш герой. (А.С. Пушкин)

5) Незнакомец был невысок ростом, зато плечист. (А. Мусатов)

6) Если за день ничему не научишься, значит, весь день шел назад. (Пословица)

7) Или бури завываньем ты, мой друг, утомлена, или дремлешь под журчаньем своего веретена? (А. Пушкин)

8) Все мы должны любить своё отечество, потому что здесь мы получили жизнь, впервые увидели свет. (А. Толстой)

9) Я знаю, что ты хочешь поговорить со мной. (А. Чехов)

Задание 2.

Тест.

1. Укажи ряд, в котором перечислены только союзы.

2. Определи и отметь обстоятельственный союз со значением сравнения.

1) если
2) будто
3) пока
4) хотя

3. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом.

4. Укажите, в каком предложении слово точно является союзом?

5. Укажите сложное предложение, части которого связаны союзным словом.

6. Укажите сложносочинённое предложение.

1) Судя по тому, что ты говоришь, дела плохи.
2) Тучи, словно горы, возвышались над горизонтом.
3) Он бы отдал эти вещи, да мать не разрешала.
4) В степи было пасмурно, несмотря на то что солнце поднялось.

7. Укажите предложение, в котором перед союзом запятая не ставится (знаки препинания не расставлены)

1) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега. (А.Чехов)
2) Сердито бился дождь в окно и ветер дул, печально воя. (А. Пушкин)
3) Было еще влажно хотя дождь закончился больше двух часов назад. (Ф. Достоевский)
4) Горячее лицо с тоской искало ветра да ветра-то не было. (И. Тургенев)

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) О людях не нужно судить по первому впечатлению, потому что оно бывает ошибочным. (С. Смирнов)
2) Несмотря на то, что был болен, он проводил меня до станции. (И. Тургенев)
3) По мере того как я рассказывал, он приходил в себя. (М. Горький)
4) Для того чтобы присоединиться к ним, следовало переправиться на правый берег реки. (В. Арсеньев)

9. В какой строке только сочинительные союзы?

1) не только… но и, зато, или; 3) чтобы, если, а;

2) так как, также, либо; 4) то…то, однако, что.

10. Найди соответствия:

1. как…так и, тоже, и а) составные, подчинительные

2. когда, хотя, пока б) повторяющиеся

3. потому что, как будто в) сочинительные, соединительные

4. ни..ни, не то…не то г) подчинительные, простые

11. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

1) Слева от дороги то(же) были холмы.

2) Лес так(же) хорош, как и три года назад.

3) Что(бы) быть здоровым, закаляйся!

4) Дарья Тихоновна выздоравливала, за(то) захворал дед Василий.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ранним утром пароход внезапно остановился (1) и пассажиры (2) разбуженные этой внезапной остановкой (3) стали вскоре появляться на палубе.

1) 1,3 2) 1,2 3) 1,2,3 4) 2,3

13. Укажите верную характеристику союза из предложения:

Пётр очень хотел, чтобы именно сегодня никто ему не мешал.

а) сочинительный, противительный, связывает однородные сказуемые;

б) подчинительный, обстоятельственный, цели;

в) сочинительный, соединительный, связывает предложения в тексте;

г) подчинительный, изъяснительный.

Задание 3.

Исправьте ошибки.
1.В школе дают детям не только знания, а делают настоящих людей.
2. Учитель не только сам должен двигаться вперёд, но вести за собой своих учеников.
3. Не только эта профессия трудна, она и интересна.
4. В школе стеклодувов учащиеся не только получают практические навыки, но и приобретают обширные знания по искусству.
5. Экзамен не только разговор двух умных, но и одинаково заинтересованных людей.
6. Успех в делах не только зависит от сноровки, а от знания .
7. Хочется купить обои, которые не только можно мыть, но и чтобы они были многоцветными.

8. Надо поощрять школьников, участвующих в жизни класса и которые заботятся об одноклассниках.

9. У меня есть предположение то, что рыбаков задержал шторм.

Домашнее задание

Тест за первое полугодие 7 класса (причастие и деепричастие)

Вариант 1

А1. Что обозначает причастие?

1) признак предмета 2) действие предмета

3) предмет 4) признак по действию

А2. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) засеянные поля 2) упавшие листья

3) молотое кофе 4) стены покрашены

А3.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) у идущего человека – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

2) на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., жен.р.

3) разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

4) успевшие туристы – страд.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., им.п.

А4.Укажите слово, в котором пишется Е.

1) о минувш…м времени 2) к пестреющ…м цветам

3) за скачущ…м всадником 4) за чернеющ….м лесом

А5.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

1) терп…щий боль 2) пил…щий дрова

3) леч…щий врач 4) хлопоч…щая хозяйка

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) стелющийся дым 2) клеящий конверты

3) гонющиеся собаки 4) скачущий конь

А7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) редко слыш….мый 2) раздува….мый ветром

3) отворя….мая дверь 4) освеща…мый солнцем

А8. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) выслушавший 2) развеянный

3) успокоив 4) заклеев

А9. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) стари….ый замок, нитки запута….ы

2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

3) пута….ый разговор, маринова….ый огурцы

4) кипяче….ая ода, товары выгруже….ы

А10. НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

4) рыба (не) поймана

А11. НЕ пишется раздельно:

1) (не) навидя 2) (не) засеянные поля

3) (не) высушенное белье 4) (не) слушая

А12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ё.

1) печ…ный пирог, зажж…м огни

2) веселая собач…нка, туш…ное мясо

3) с забавным циркач….м, вооруж…нный отряд

4) огорч…нный ребенок, странный ш….рох

А13. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

3) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.

4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

А14. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) приспособленные для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды.

1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 5 4) 1, 4

А15. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3) истребляя в первую очередь (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают распространение болезней среди обитателей водоема.

1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 2, 3, 5

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 (ответы записывайте словами или цифрами).

(1)В нашей стране обитают разные виды цапель. (2) Серые цапли, например, крупнее белых, но не так красивы. (3) Их можно часто видеть на болотах и озерах.

(5) Цапля стоит неподвижно, втянув шею в плечи, или медленно расхаживает у берега, бесшумно поднимая и опуская свои длинные тонкие ноги. (6) Такие ноги у всех птиц, охотящихся на болоте или в воде: у журавля, аиста, фламинго. (7) Но вот цапля увидела рыбку или лягушку – и молниеносно острым, как копье, клювом схвачена добыча. (8) Этим же сильным клювом-копьем цапля защищается сама и защищает свое гнездо. (9) Его цапли строят обычно в кроне высокого дерева. (10) Это большая куча хвороста или камыша с углублением посередине. (11) В это углубление цапля откладывает 3-7 зеленоватых яичек и сидит на них, смешно свесив ноги.

(12) На суше цапли ловят мышей и насекомых. (13) Гнездятся колониями, часто очень крупными. (14) Иногда в колонии цапли только одного вида, иногда — разных.

В1. В каком стиле речи написан данный текст?

1) публицистический 2) разговорный

3) художественный 4) научно-популярный

В2. Какой заголовок соответствует теме текста?

1) Редкие птицы. 2) Цапли.

3) Белые цапли. 4) Берегите птиц!

В3. Из предложений 5 — 7 выпишите краткое страдательное причастие.

В4. Укажите номер предложения, в котором употреблены два деепричастных оборота.

В5. Укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.

В6. Каким способом образовано слово СВЕСИВ?

В7. Признаки каких частей речи совмещены в причастии?

В8. Через запятую перечислите пропущенные в словах буквы:

к…мбинация, к…литка, п…кет, акв…рель, пр…тензия

Тест за первое полугодие 7 класса (причастие и деепричастие)

Вариант 2

А1. Что обозначает деепричастие?

1) действие предмета 2) добавочное действие

3) признак предмета 4) признак по действию

А2. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1) расколотый орех 2) игравший ребенок

3) колющий предмет 4) согнувший ветку

А3. Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) встретившихся друзей – действит.прич., прош.вр., 2 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

2) с изорванными листами – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., твор.п.

3) на обрабатываемом поле – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., ср.р.

4) у засохшего ручья –действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

А4.Укажите слово, в котором пишется И.

1) тающ…го снега 2) о затонувш…м корабле

3) работающ…й станции 4) за блестящ….м стеклом

А5.Укажите причастие с суффиксом –АЩ-(-ЯЩ-)

1) бре…щийся мужчина 2) плещ…щиеся волны

3) стро…щийся дом 4) реша…щий период

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) колющиеся ветки 2) дышущий зверь

3) колышущиеся флаги 4) борющийся за победу

А7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) гоня….мые по полю 2) вид….мый свет

3) выполня….мые задания 4) заполня…мые бланки

А8. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) построенный 2) обидев

3) растаив 4) запаянный

А9. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с Н.

1) распиле….ые дрова, пуга….ая ворона

2) неглаже….ое белье, избалова….ый ребенок

3) стриже….ый мамой, глиня….ая ваза

4) кова….ый сундук, картошка пожаре….а

А10. НЕ пишется раздельно:

1) еще (не) высохшие дорожки

2) (не) смолкающие разговоры

3) (не) закрытая дверь

4) (не) греющее солнце

А11. НЕ пишется слитно:

1) вовсе (не) освещенное окно 2) (не) навидевший

3) (не) закончив 4) (не) покрытая снегом

А12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с О.

1) сбереж…шь здоровье, серенький волч…к

2) вкусная печ…нка, непонятный ш…пот

3) реш….нный вопрос, зеленый горош….к

4) юный моряч…к, получил ож…г

А13. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1) Усыпанное яркими звездами небо манило нас своей таинственностью.

2) Комната с утра прибранная сестрой сверкала чистотой.

3) Посетители кафе заказали на обед жаренную в тесте рыбу.

4) Убранное с лугов сено крестьяне сложили в большие стога.

А14. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

Фонарь (1) одиноко стоявший (2) на земле (3) высветил (4) издающее (5) непонятные звуки (6) создание.

1) 4, 5 2) 1, 3 3) 1, 4, 6 4) 2, 5, 6

А15. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:

1) 2, 4 2) 1, 4, 5 3) 1, 3, 5 4) 2, 3, 4

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В8 (ответы записывайте словами или цифрами).

(1) Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. (2) Но без соли обойтись нельзя. (3) Это единственный продукт, который нечем заменить. (4) Медиками было установлено, что в организме человека без соли нарушается обмен веществ. (5) Живое существо, не получая соли, гибнет.

(6) К счастью, природа достаточно запасла соли.

(7) Каменную соль издавна добывают в Домбассе, Казахстане, на Урале и в других местах. (8) Чтобы достать соль из-под земли, копают глубокие шахты, соединяют их подземными коридорами. (9) Пласты соли, лежащие под землей, бывают толщиной в километр и даже полтора. (10) Время сделало соль очень твердой, поэтому ее называют каменной.

(11) Соль добывают не только под землей, но и со дна высохших озер и из тех соляных озер, которые еще не высохли. (12) Машины отсасывают из озер воду, выпаривают ее, и остается чистая, белая соль. (13) Так добывают соль на озерах Эльтон и Баскунчак.

В1. В каком стиле речи написан данный текст?

1) публицистический 2) научно-популярный

3) художественный 4) разговорный

В2. Какой заголовок соответствует теме текста?

1) Берегите соль! 2) Без соли не прожить.

3) Где добывают каменную соль. 4) Соль.

В3. Из первого абзаца выпишите краткое страдательное причастие.

В4. Укажите номер предложения, в котором употреблен деепричастный оборот.

В5. Укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот.

В6. Каким способом образовано слово ВЫСОХШИХ?

В7. Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии?

В8. Через запятую перечислите пропущенные в словах буквы:

д…станция, отр…зить, с…луэт, пор…зительный, пр…тендовать.

Артем Мусаэрян занимается джиу-джитсу уже пять лет. Тренировкам отдает все свободное время. В свои 14 Артем стал победителем Чемпионата мира. Боролся с соперниками старше и сильнее себя. Юноша считает: главный плюс этого вида единоборства — возможность импровизировать. Новые приемы придумывает даже во время боя.
— Здесь нужно развиваться и придумывать что-нибудь свое создавать свой стиль. На соревнованиях можно вообще придумывать множество приемов, создавать их прямо во время схватки, на тренировке мы часто придумываем что-то новое, — рассказывает Артем Мусаэрян, победитель Чемпионата Европы «NAGA».
В джиу-джитсу — бойцовский интеллект часто важнее мускулов, поэтому психологической подготовке уделяют большое внимание.

— Можно уметь делать все что угодно в зале, а потом выйти на соревнования и не показать себя. И я считаю, что это большая проблема, каждый тренер должен с ней работать, по крайней мере отталкиваться от такого, что иногда некоторыми беседами можно выстроить гораздо больше тренировку, чем какими-то тренировками, — подчеркивает Дмитрий Анхель, тренер по джиу-джитсу.

Прообраз джиу-джитсу изобрел японец Мицуё Маэда. Он мечтал создать борьбу, которая бы помогала поддерживать физическую форму, тренировать силу воли и духовно совершенствоваться.
Результатом поиска стало направление, которое дословно переводится как «Ветка, не сломленная снегом». Сегодня этим единоборством занимаются во всем мире. Популярность его растет, ведь она подходит абсолютно каждому, независимо от пола, возраста и физической подготовки.

При сильных ветрах ветви иногда отламываются или расщепляются. Хотя надо сказать, что нормально сформированное дерево никогда не разломится. Если в молодости сада все скелетные веточки с острым углом отхождения отгибать, то разломов можно избежать.

Вот только на практике острые углы замечаешь, когда дерево уже дало трещину или ветка уже «повзрослела» и гнуться не желает. Такие «острости» могут отвалиться от дерева в любой благоприятный момент: перегрузки ветвей урожаем, запоздалой подставки опор, порывистых ветров и т. п.

Проще предотвратить садовый развал. Надо пройти, осмотреть деревья, и где между ветвями наметились трещины, – скрепить толстой веревкой, подложив или мешковину, или резину. Но это лишь отсрочка приговора. Все время держать связанными их нельзя. Все равно со временем передавит, перетрет кору. Появятся раны.

Для постоянного скрепления выбираете на ветвях по 1 молодому сильному побегу и скручиваете их друг с другом. Спустя 1-2 года они срастутся и можно веревки будет убрать. Вместо скручивания можно, конечно, использовать и облактировку (прививка веток сближением), но при хороших ветрах такое крепление не выдержит.

Ну, а если ветвь уже отвалилась, тогда сразу же подтяните ее до первоначального положения и прочно закрепите теми же веревками, подложив доски и резину. Она может прирасти и продолжать рост и плодоношение. Затем переплетите ветки, как описано было выше, и проблем с нею больше не будет.

Но когда после расщепления прошло продолжительное время, растительные клетки на поверхности раны подсохнут, отомрут, и срастание произойти не может, хотя надломленная ветка некоторое время будет жить за счет оставшихся здоровых частей коры и древесины. В этом случае рану нужно предварительно зачистить острым садовым ножом до здоровой растительной ткани на обеих сторонах расщепа, а потом уже скрепить.

В практике садоводства известны многие способы скрепления ветвей. Наиболее простое и надежное из них — скрепление двумя деревянными брусками. Вместо брусков можно использовать короткие деревянные планки длиной 15-20 см, толщиной 2 см.

Бруски скрепляют металлическими болтами или связывают прочной проволокой. Бруски и планки не допускают врезания проволоки в кору ветвей. Даже и в этом случае желательно под них подложить куски рогожи, мешковины.

Хотя ветви будут скреплены надежно, все же не лишне под расщепленную и уже скрепленную ветвь (особенно крупную) подставить 1-2 прочные подпоры.

Расщепленные тонкие ветви связывают прочным шпагатом и также подкладывают какую-нибудь мягкую прокладку между шпагатом и корой. В любых случаях и способах крепления систематически проверяют, не врезается ли обвязка в кору, и, если необходимо, ее перевязывают.

Если отщепление очень глубокое и на поврежденной ветви остается лишь незначительная часть древесины с корой, ее нецелесообразно оставлять, лучше ветвь вырезать. А рану залечить — продезинфицировать железным купоросом (300 г на ведро воды), обмазать садовым варом или глиной с коровяком и обвязать мешковиной, рогожей для предупреждения подсыхания открытой раны и осыпания засохшей глиняной обмазки.

Многие садоводы испытали этот способ и получили хорошие результаты при залечивании ран свежими листьями садового или лесного щавеля. Пучком сорванных листьев (вместе с черешками) щавеля рану натирают 2–3 раза с промежутками в 15–20 минут. В другом случае листья этого растения мелко изрубают и сразу же накладывают нетолстым слоем на рану, обвязав затем мешковиной. Через 15–20 дней такой «компресс» обновляют.

Ветка сломана ветром

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *