Содержание
- Сценарий ведьминской вечеринки «Ведь мы — ведьмы!»
- Сценка «На уроках русского языка»
- Сценка «Правильный ответ»
- Сценка «Наши падежи»
- Сценка «На уроках математики»
- Сценка «На уроках природоведения»
- Сценка «Папка под мышкой»
- Сценка «3=7 и 2=5»
- Сценка «Школьник и продавец»
- Сценка «Школьники на стадионе»
- Сценка «Ненужные словечки, или Классный Днепр при клёвой погоде»
- Юноша в ночном клубе
- Кабинет рентгенолога
- Сказочный педсовет
- Режим дня
- Про Пушкина
- Школьные загадки
- Про родителей
Сценарий ведьминской вечеринки «Ведь мы — ведьмы!»
Вот, наконец, давным-давно обещанный отчет о нашей ведьминской вечеринке. После дня рождения Русалочки и «Школы разведчиков» вроде можно было не беспокоиться за успех мероприятия, но гостей собралось гораздо больше, чем обычно, да и детки подросли. В общем, пишу, как все прошла мистическая и веселая вечеринка для подросших детей.
Итак, на свой 11-й день рождения дочка заказала тематику вечеринки ни много, ни мало — вампирскую. Такую тематику на 100% я не готова подготовить, поэтому решила сделать «шабаш ведьм», а уж кто на нее слетится или приедет… В общем, разослали и раздали приглашения.
Подготовили небольшое меню. Для украшения комнаты купили игрушечных пауков в паутине, шариков в виде паучков и черепов, марлю на привидения и прочие мелочи в колдовском стиле. Также в запасе были мелки и краски для аквагрима, чем некоторые гости и воспользовались.
Перед началом застолья выдали «рецепт зелья», ингредиенты которого гости должны были сами найти в комнате. Они сделали это довольно быстро. Затем дружно все перемешали. Правда, девочки уже большие, и признавать зельем винегрет отказались 🙂
Дальше был запланирован танец с метлой. Вернее, в ее роли была более инновационная модель — новенькая швабра с микрофиброй. Вообще, оказывается швабра — незаменимая вещь для праздников, из веревочной мы однажды делали тризубец для морского царя. Итак, все участники выстроились в круг и под музыку передавали друг другу метлу. Когда музыка прерывалась, тот, у кого была в руках метла, выбывал. Оставшаяся в итоге ведьмочка должна была станцевать.
Для музыки я взяла песню из сценария Ирины Сенчиловой, спасибо ей большое. И даже один куплет дописала в порыве вдохновения:
В чащобе, на опушке
Жила Яга в избушке.
Она варила зелье
из мухи и лягушки.
Она любила плесень
и сладости из змей
И все ждала, когда же
придет свататься Кощей.
Припев:
Потолок ледяной,
дверь шатается.
За дырявой стеной
скальп валяется.
Как шагнёшь за порог,
всюду кости,
А из окон скелет
манит в гости.
Пока победительница танцевала, гости пели эту песенку под караоке. Правда, попасть в минусовку этой песни без репетиции оказалось не так-то просто.
После этого поиграли в игру «Перевоплощение». Распечатали несколько портретов сказочных персонажей. Каждому участнику надевали на лоб неизвестную ему картинку, и он должен был угадать, в кого превратился, задавая наводящие вопросы окружающим или читая свои шуточные заклинания.
Честно говоря, конкурсы проходили довольно вяло. Уже отчаявшись, мы решили испробовать последний способ. И тут наступил переломный момент праздника.
Эффект разорвавшейся бомбы произвела игра «Комната страха», про которую писала Лиза Гуськова . Мы действовали точно по ее инструкции, у дверей комнаты сразу выстроилась очередь желающих. И многие вышедшие оттуда целыми и невредимыми зачем-то просили повторить аттракцион. Но мы объяснили, что «мумия» устала и вообще второй раз будет неинтересно. В качестве компенсации выдали всем по «глазу мумии» (заинтересовал всех, но большинство почему-то не стало их пробовать, хотя мармеладные червячки уходили очень хорошо).
Но девочек это не убедило, и они отправились устраивать уже свою комнату страха, которая получилась еще лучше нашей. Там побывали и детки, и взрослые. Муж назвал это 5D-аттракционом. Еще бы, ведь там каждого гостя (который тоже был с завязанными глазами) проводили по маршруту, где «повесился клоун», «ползали пауки», по ногам бегали какие-то насекомые, обдувал ветер, щекотали призраки, а у «мумии» было уже два готовых глаза :))) При оформлении детской «страшной комнаты» в ход пошли уже матрасы, одеяла, подушки, одна простынь использовалась в качестве коврика (к счастью, все «червячки» и прочие следы ужасов потом легко отстирались).
А потом наша молодежь еще и устроила нам «страшную викторину». В той же комнате в темноте, при свете фонарика, каждому предлагалось пройти три испытания:
- запомнить расположение страшных фигур. Потом мы закрывали глаза и должны были сказать, какие из фигур поменяли местами.
- ответить на вопросы из мифологии (например, кто был богом воды в Др.Египте?).
- написать за 30 секунд как можно больше мифических чудовищ.
По итогам каждого задания начислялись очки, а победители получали в награду жевательных червячков.
Потом был фокус «Ясновидение». Наш папа справился с ролью на все 100%, старался, изображал экстрасенса. Получилось очень убедительно. Для фокуса нужно взять одинаковые конверты (лучше белые) по количеству игроков, столько же листов бумаги и ручек. Каждый гость пишет на листочек свое пожелание имениннице, кладет в конверт и заклеивает. Конверты отдают ведущему. А он, не вскрывая, читает то, что написано! Наш папа закрывал глаза и водил рукой над конвертом. Можно ко лбу прикладывать — это уж кому как удобнее. Потом ведущий вскрывает конверт, зачитывает то, что написано на бумаге. Авторы пожеланий были в восторге :).
А секрет фокуса вот в чем. Как водится в таких случаях, без сообщника не обойтись :). Ведущий заранее договаривается с кем-то из родственников или друзей, что этот человек напишет на бумаге. И запечатанный конверт сообщника кладется в самый низ общей стопки. Потом ведущий делает пассы над верхним конвертом и произносит фразу, о которой ему уже известно. Открывает конверт, делает вид, что читает вслух эту фразу еще раз, спрашивает, кто автор… А на самом деле читает про себя новое предложение от гостя и потом произносит его, колдуя над следующим конвертом. И так до последнего :). Главное — не показывать гостям уже распечатанные листочки, и конкурс пройдет на ура!
И совсем под занавес, когда большинство гостей уже разошлось, мы вспомнили об этих загадках. Отгадки под ними были написаны невидимыми чернилами.
На прощанье гостям раздавали приятные сюрпризы, шарики и свидетельства для родителей:
В целом, вечер удался. Как рассказывали потом гости, «начало было не очень, а потом — круто». Я пришла к выводу, что следующий день рождения дети скорее всего будут проводить уже сами.
Ну а сценарий и на Хэллоуин может пригодиться.
Еще интересно:
Метки: Сценарии квестов, Хэллоуин своими руками
В этой статье я поделюсь сценарием и советами по подготовке вечеринки для ребёнка на ДР или другой праздник в возрасте 5-12 лет. Наша с мужем работа (а также наших близких друзей) — придумывать и проводить умные праздники-приключения, где каждый игрок становится героем истории. Если интересно, заходите на наш сайт Questime. А пока рассказываем, что мы сделали для своего сына Дани.
Тему всегда ребенок обозначает сам. В этом году это всякая жуть, а-ля Хэллоуин.
В нашей семье этот праздник не отмечают. Может быть, и не очень правильно в этом стиле вообще что-то устраивать. Но у меня есть два аргумента «за»:
- В детстве я очень боялась бабы-яги. ОЧЕНЬ. Кошмары с ней видела. Мерещилась она мне за шкафами и под кроватями. Дряхлая, костлявая старуха, которая хочет тебя съесть. И никто мне не рассказал, что можно в неё одеться, придумать с ней историю, сделать страшное смешным.
- Дети не могут не бояться. Страшилки — это часть детства. Если не переживать то, что интересно твоему сыну, с ним, то он переживёт это без тебя.
Нет. Есть и третий аргумент. Мне всё это ЖУТКО нравится.
Всё началось с того, что Даня послушал «Дракулу» в изложении для детей.
Очень крутая оказалась книга. Честно, я раньше не читала и была удивлена, какой замечательный язык и тонкий юмор у Брэма Стокера.
Потом сын послушал «Кентервильское привидение».
Блестящее исполнение блестящего произведения.
Далее мы перешли к «Гарри Поттеру” от невероятного актёра Клюквина. Он смог воссоздать всех персонажей волшебного мира только своим голосом.
В книжном магазине сыном были выбраны следующие книги:
- Нестрашная энциклопедия чудищ, юдищ и бук.
- Фантастические существа мира ГП.
- Монстроведение.
- Фантастические существа. Полная энциклопедия.
И ещё одну книжку Даня утащил в детский сад. Ему там, правда, запрещают играть с детьми «в ужастики”.
Но он уже умеет бороться за свои права, и я не собираюсь ему в этом мешать. Конечно, трансформеров и angrybirds можно приносить, а мифология опасна!
Но, я отвлеклась. Мы говорили о произведениях искусства, которые могут удовлетворить страсть ребёнка к страшным, и одновременно смешным историям.
И «добил» нас мультфильм под названием «Монстры на каникулах».
Поскольку этот День Рождения был больше года назад, то расскажу, что ещё мы открыли книги Роальда Даля и мультфильм Gravity Fals, а также книги по нему.
А теперь перейдём к подготовке праздника.
Подарок
Вот уже 6 лет я дарю сыну один и тот же подарок, о котором ещё обязательно отдельно напишу: фотокнигу с фотографиями за прошлый год. В этот раз я оформила её в подобаще-вопиюще-ужасающем стиле.
Пригласительный
Я его не делала, но мне хотелось бы, чтобы у вас было всё для вечеринки. Прилагаю макет, который можно скачать.
Украшение
Все вечеринки мы проводим в доме у родителей, где достаточно простора и закоулков для веселья и страха)) Офомляем только зал, где накрываем стол и играем с детьми.
- Вырезанные из цветной плотной бумаги оранжевого и чёрного цветов летучие мыши, ведьмы и тыквы. Наклеить на стены и привязать за ленточки к люстре.
- Гирлянды-растяжки. Продаются в магазине PartyBoom и Arte-grim.
- Тыква! Вырезается другом.
- Обычная белая скатерть, расписанная под паутину.
- Наклейки-глаза на стаканы.
- Призраки из марли и воздушных шаров.
- Оранжевые и чёрные шары.
- Рисунки и надписи на стёклах — исполняются детьми. Ни в коем случае не критиковать то, что получится!!!
Угощение
Я привычно делю угощение на две части:
- Основной стол до квеста.
- Сладкий стол после квеста.
Основной стол:
- Сосиски-мумии. Разлетелись сразу. Можно заменить сосиски на морковки.
- Пицца-Дракула
- Пицца-мумия
- Страшные блины
- Свежие овощи
С едой советую найти помощников, потому что сложновато всё успеть, признаться.
Сладкий стол
Очень важно на детском ДР, чтобы угощение выглядело волшебно. Но также важно, чтобы все ингредиенты были натуральными и качественными. Если полезные десерты мне ещё подвластны, то создавать красоту руками — точно не про меня. Поэтому я заказываю торты у местных умельцев.
Развлечения
Праздничные шляпы, накидки и аксессуары стоят не так дорого. А дети потом с ними ещё годами будут играть, придумывая свои истории. Так что зону для фотографий надо устроить обязательно. Это расслабляет, постепенно погружает в атмосферу, занимает гостей. Часть реквизита принесли на праздник гости. Данина подруга Ева сама сделала великолепную метлу!
Музей Жути
Или просто МЖ)
Здесь я немного лукавлю, потому что Музей Жути мы устраивали на другой ДР, когда Даньке исполнялось 6 лет, и мы делали вечеринку по Gravity Falls. Это был аналог хижины чудес. Но для Хэллоуина, мне кажется, отличная идея — предложить детям вместе сделать музей. Вы удивитесь, сколько потрясных идей в голове у этих маленьких фантазёров. Главное, не осуждать и не пытаться переделать их идеи. Просто воплощать. Может, чуть-чуть дополнять. В нашем доме Музей Жути стал легендой. Даня водил туда на экскурсии ещё несколько дней всех желающих и не очень (потому что в 5-й раз что угодно надоест))) По оформлению, конечно, опять же помогли запасники нашего шапито с других праздников. Но какие-то идеи не требуют много времени и сил.
Вот так мы оформили вход в Музей Жути. Две простыни на каркасе, разукрашенные нашими друзьями под кирпичную стену, остались с Новогоднего квеста по Гарри Поттеру. Мне очень понравилась идея с оформлением проёмов полосками контрастной гофрированной бумагой.
А вот и экспонаты нашего Музея Жути (далеко не все):
И ещё немножко:
И макет для скачивания описания экспонатов:
Игра за столом
Обычно мы организуем праздники для детей постарше и взрослых. Так что когда маленькие гости оказались за столом, то повисла неловкая пауза. Может, стоило просто включить музыку. Но мы не ищем лёгких путей. В голову пришла словесная игра: «К счастью — к несчастью». На ходу оформила её в страшилку. Я рассказала детям начало истории:
В глубине леса живёт страшная ведьма, которая делает самые вкусные в мире конфеты. Вы захотели попробовать стащить у неё чуть-чуть сладостей. И вот, хижина ведьмы найдена. К счастью, её нет дома.
Следующий ребенок должен придумать продолжение истории, которое начинается со слов «к счастью…”. Как пример:
«К несчастью…она поставила ловушку и нас всех оплели волшебные веревки»
Следующий ребенок:
«К счастью, у меня оказался с собой нож, и я перерезал верёвки!»
И так далее.
Подбадривать детей обязательно. Если кто-то не хочет говорить, то не надо его заставлять. На нашем празднике игра прошла искромётно и мега-ржачно!
Сюжетный квест
В 5 лет ребёнку ещё не требуется серьёзно продуманный сюжет. Достаточно интересной завязки и классных героев. Приступим!
К детям выходит дочка вампира. Кто смотрел «Монстры на каникулах» могут называть её Мэвис.
Она плачет. Её папу посадили в тюрьму другие монстры за то, что он любит людей. И у нее есть план, как убедить монстров отпустить Дракулу. Надо поиграть с ними, очаровать их. И тогда они согласятся, что люди не такие уж и плохие. Дети согласны помочь. Идем к первому монстру – скелетону.
А у скелетона большая проблема. Он живёт на чердаке, и его одолели призраки. Воют и воют! (фонограмма призраков). Скелетон просит найти призраков и проучить как следует!
Призраки — это белые стаканчики с глазами и ртом. Их надо отыскать по углам, собрать в пирамиду и, хорошенько размахнувшись, запулить костью.
Скелетон, послушав ещё стихотворения и страшные звуки в исполнении детей, проникается к ним симпатией и отдаёт один из ключей от тюрьмы Дракулы. Бежим к следующему монстру — мумии.
Мумия в печали. Все друзья давно канули в лету. А дружить мумии пристало только с похожими на неё. Так что детям надо срочно сделать для мумии двух друзей с помощью туалетной бумаги. Стандартный, но от этого не менее весёлый конкурс.
Друзья найдены. Мумия счастлива. И почему бы не станцевать сумасшедший муммический танец?
Вообще, больше сумасбродства с детьми! Они это люто обожают!
Мумия счастлива и с удовольствием дарит детям второй ключ от тюрьмы Дракулы. Третий ключ ждёт детей в ведьминском подземелье. Кстати, перед квестом обязательно предупредите родителей маленьких детей, чтобы далеко от них не отходили. Даже наш сорванец боится открывать двери, зная, что за ними окажется очередной злодей.
А ведьма только что сделала маникюр! И, как назло, рассыпала бусы в горшки с мерзким варевом. А ей уже совсем скоро выходить на свидание. Так что ключ детишки получат, если помогут собрать все бусы по кастрюлям.
В кастрюлях:
- Мозги двоечников (вермишель)
- Уши именинников (курага)
- Глаза плаксивых девочек (оливки)
После испытания девочки вдруг предложили:
— А давайте заплетём ведьме косички!
На что наш друг Фёдор, самозабвенно игравший роль ведьмы (даже маникюр сделал!!!), нашёл блестящий ответ, ставший легендарным:
— Аааа…мне точно пойдёт?
Ведьма, только чтобы дети поскорее от неё отстали и отпустили на свидание, отдаёт третий ключ. Мэвис бежит освобождать Дракулу. Он встречает детей уже в гостиной.
Дракула был приглашённый аниматор от прекрасной студии событий Фисташка (Рязань)
Начали с такой игры:
Мы вступаем в темный лес (делаем несколько крадущихся шагов вперед),
Где деревья до небес (тянем руки вверх)!
По тропинке побредем (еще несколько шагов),
В чащу леса забредем (растопыриваем пальцы, чтобы было похоже на ветки деревьев).
Дошагаем до оврага (крадемся),
Ох, натерпимся мы страха (дрожим):
Всюду грохот, всюду вой (топаем и издаем страшные звуки) –
Нам пора бежать домой (дети бегут врассыпную и прячутся кто куда, а ведущий пытается их поймать)!
Потом провели урок фехтования на надувных мечах, нарисовали портрет Дани на тыкве, полазили в пещере (обруч со сцепленными руками) и оплели именинника паутиной дружбы.
В финале всегда нужен яркий аккорд. Почему бы не летающий стол?)
Фокусы обожают и дети и взрослые, так что все на полчаса с удовольствием выпали в другую реальность. И, как по заказу, во время выступления фокусника заметно стемнело, и настало время загадывать желание:
А родителям отдохнуть…
Подведём итоги. Залог успеха праздника для ребёнка:
- Тема, которая найдёт отклик в сердце ребенка.
- Правильные гости. Это очень важно. Дети должны быть управляемые. Если дети раньше не играли в квесты, то лучше, чтобы рядом были родители.
- Помощники. Мне повезло с друзьями фантастически. Украшение, реквизит, костюмы, грим, угощения, отпаивание меня, когда всё закончилось… Без них совершенно определённо не было бы никакого праздника. Даже смысла не было бы его делать. Так что если вдохновились сами, дайте прочитать статью своим друзьям))
Послесловие
Бессонные ночи, сорванные сроки на работе, дёргающийся глаз… Стоит ли это счастливых глаз детей, которые побывали в сказке?
Ответ на вопрос, кстати, не очевиден. Мне кажется, что ребёнок не должен воспринимать всё происходящее, как абсолютную сказку. С прошлого года мой сын участвует в подготовке вечеринки. Помогает украшать, подсказывает с сюжетом, придумывает развлечения. Мне важно, чтобы он понимал, что сказка создаётся не по щелчку. Что на вечеринке у него есть свои обязанности: встретить гостей, показать дом, развлекать, пока не позвали за стол.
Оказалось, дети в состоянии сами придумать вечеринку, которая вам и не снилась. В следующей статье расскажу о квесте, который устроили для нас, взрослых, дети на Новый Год. Только представьте: Даня (5 лет) и Арина (7 лет) тихо-тихо, чтобы не услышали родители, обсуждают в скайпе сценарий вечеринки и пишут список необходимого реквизита…
Давайте дружить!
Буду делиться историями, идеями и вдохновением.
Юмор 1 апреля, Анекдоты, День смеха, КВН, статусы про школу, шутки
Смотрите также смешные стихи о школе для детей. Достоинства наших веселых сценок состоят в том, что для них не нужно костюмов, нет необходимости заучивания больших текстов (а тот, кто играет роль учителя, может воспользоваться распечаткой, которую можно вложить в журнал), репетировать их нужно недолгое время. При этом эти сценки близки ученикам. Они смогут посмеяться над своими ошибками, посмотрев на себя со стороны. Юмор, шутки смешных сценок для детей про школу хорошо подходят для КВН. Также посмотрите Школьный юмор.
Сценка «На уроках русского языка»
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.
Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!
Учитель: Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!
Ученик Петров: Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!
Учитель: У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?
Ученик Сидоров: А потому что папу срочно вызвали на работу!
Учитель: Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?
Ученик Кошкин: Не знаю. Я рано лёг спать.
Учитель: А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!
Ученик Клевцов: Дедушка? Может быть, папа?
Учитель: Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.
Учитель: Какого рода слово «яйцо», Синичкин?
Ученик Синичкин: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик Синичкин: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».
Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» — мужского рода, а «чулок» — женского.
Учитель: Почему?
Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!
Учитель: Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.
Ученик Смирнов выходит к доске.
Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».
Учитель: Готово? Слушаем тебя.
Ученик Смирнов: Папа — подлежащее, ушёл — сказуемое, в гараж — … предлог.
Учитель: Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?
Ученица Тюлькина тянет руку.
Учитель: Пожалуйста, Тюлькина.
Ученица Тюлькина: В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.
Учитель: Собакин, придумай предложение с числительным «три».
Ученик Собакин: Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.
Учитель: Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.
Ученик Рубашкин выходит к доске.
Учитель диктует: Ребята ловили бабочек сачками.
Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.
Учитель: Рубашкин, ты почему такой невнимательный?
Ученик Рубашкин: А что?
Учитель: Где ты видел очкастых бабочек?
Учитель: Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?
Ученик Мешков, встав, долго молчит.
Учитель: Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?
Ученик Мешков: Каковатый? Суховатый!
Учитель: Антонимы — это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый — тонкий, плакать — смеяться, день — ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.
Ученик Петушков: Кошка — собака.
Учитель: Причём тут «кошка — собака»?
Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.
Учитель: Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?
Ученик Сидоров: Жаль терять время на переменке!
Учитель: Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
Ученик Сидоров: Мой старший брат заболел.
Учитель: А ты-то при чём?
Ученик Сидоров: А я катался на его велике!
Учитель: Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!
Ученик Сидоров: А послезавтра?
Учитель: Сушкина, придумай предложение с обращением.
Ученица Сушкина: Марь Иванна, звонок!
Скопировать
Сценка «Правильный ответ»
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
(И. Бутман)
Скопировать
Сценка «Наши падежи»
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.
Ученик выходит к доске и готовится писать.
Учитель(диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”
Ученик пишет под диктовку на доске.
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: «Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. «Вова” — это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы” падеж винительный.
Ну, а «обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — «пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
(по Л. Каминскому)
Скопировать
Сценка «На уроках математики»
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
Учитель: Решать задачу к доске идёт … Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама — ещё 2 килограмма. Сколько …
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?!
Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик Петров: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик Петров: А я его Витьке отдал — родителей попугать!
Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик Васечкин: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик Васечкин: Нет, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?
Ученик Сидоров: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!
Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?
Ученик Смирнов: Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю — правильно ли он это сделал!
Учитель: Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.
Ученица Щербинина: Это математический грек.
Скопировать
Сценка «На уроках природоведения»
Действующие лица: учитель и ученики класса
Учитель: Кто может назвать пять диких животных?
Ученик Петров тянет руку.
Учитель: Отвечай, Петров.
Ученик Петров: Тигр, тигрица и … три тигрёнка.
Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!
Ученица Косичкина: Это такие леса, в которых … хорошо дремать.
Учитель: Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.
Ученица Симакова: Лепестки, стебель, горшок.
Учитель: Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?
Ученик Иванов: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.
Учитель: Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?
Ученик Петухов: «Лягушка-путешественница»
Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.
Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря — один.
Ученик Зайцев тянет руку.
Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?
Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?
Учитель: Правда.
Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Учитель: Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик Козявин: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель: К доске пойдёт … Мешков и расскажет нам о крокодиле.
Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста — пять метров, а от хвоста до головы — семь метров.
Учитель: Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?
Ученик Мешков: Бывает! Например, от понедельника до среды — два дня, а от среды до понедельника — пять!
Учитель: Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?
Ученик Хомяков: Чтобы нервничать.
Учитель: Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?
Ученик Синичкин: Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.
Учитель: Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?
Ученик Белков тянет руку выше всех.
Учитель: Попытайся, Белков.
Ученик Белков: В коктейль-бар, Марь Иванна.
Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?
Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.
Учитель: Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»
Ученик Клюшкин тянет руку.
Учитель: Отвечай, Клюшкин.
Ученик Клюшкин: Потому, что Америку открыли позже!
Скопировать
Сценка «Папка под мышкой»
Вовка: Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.
Андрей: Ха-ха-ха! И правда, смешно.
Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.
Андрей (хохоча): Папку… под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!
Вовка: Почему «мой папка»? Папка — папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?
Андрей: (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку — под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин — это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал — смешно и с загадкой!
Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.
Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?
(И. Семеренко)
Скопировать
Сценка «3=7 и 2=5»
Сценка «Школьник и продавец»
Действующие лица: школьник и продавец-консультант магазина
Продавец-консультант: Что вам подсказать?
Школьник: Годы правления Николая II?
Продавец-консультант: Не в курсе.
Школьник: Хорошо… Теорема Пифагора?
Продавец-консультант: … (пожимает плечами)
Школьник: Фотосинтез?
Продавец-консультант: (вздыхая) Не знаю…
Школьник: Ну а что вы лезете тогда с вашим «Что вам подсказать?»!!!
(команда КВН из Рязани)
Скопировать
Сценка «Школьники на стадионе»
Действующие лица: школьники и информатор стадиона
Группа юных болельщиков во главе с лидером громко скандирует:
«СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!» «СПА-РТАК – ЧЕМПИ-ОН!»
Неожиданно включается голос информатора по стадиону:
Голос информатора: Внимание юных болельщиков! (юные болельщики перестают скандировать)
На матче находится ваш учитель истории!
Юные болельщики начинают скандировать:
«СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!» «СПА-РТАК – РИМСКИЙ РАБ!»
(команда КВН из Рязани)
Скопировать
Сценка «Ненужные словечки, или Классный Днепр при клёвой погоде»
Юноша в ночном клубе
Действующие лица: девушка, молодой человек, мама
У стойки бара сидит девушка. К ней подходит молодой человек.
Молодой человек: Привет, крошка! Скучаешь?
ДЕВУШКА: Да, есть немного.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Может пойдем со мной? Я устрою тебе незабываемый вечер!
ДЕВУШКА: Звучит. Но меня в 23-00 дома ждет мама.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Мама ждет? Брось! Тебе что, 10 лет? Ты и на свидания ходишь с мамой? Ха!
Неожиданно молодого человека чья-то рука уверенно берет за ухо. Все видят, что это рука женщины в возрасте.
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Мама? Ты что тут делаешь?
МАМА: Это ты что тут делаешь?
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: Ну, мам! Я…
МАМА: И слышать не хочу! Марш домой!
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК: (девушке) Крошка, я перезвоню!
МАМА: Домой!
(команда КВН из Рязани)
Скопировать
Кабинет рентгенолога
Действующие лица: бабушка, мальчик, врач-рентгенолог
Кабинет рентгенолога: рентгеновский аппарат, стол, стул. За столом сидит врач.
В кабинет заходят маленький мальчик и бабушка.
БАБУШКА (показывая на мальчика). Всё перерыла, очков нигде нет. По-моему, он их проглотил. Весь в своего дедушку!
РЕНТГЕНОЛОГ (обращается к мальчику). Ты глотал бабушкины очки?
Мальчик не отвечает.
БАБУШКА. Партизан! Весь в своего дедушку!
РЕНТГЕНОЛОГ. Молчишь? А вот мы тебя сейчас просветим насквозь и всё узнаем.
БАБУШКА (радостно). Ага, попался! Иметь бы дома такую штуку.
РЕНТГЕНОЛОГ (разглядывает снимок). Так-так-так… Вы знаете… у него здесь не только очки, ещё и кошелёк с деньгами. Точно сказать не могу, но где-то около трёхсот рублей.
БАБУШКА. Это не наш, нам чужого не надо. Мне главное очки достать, я без них телевизор смотреть не могу.
РЕНТГЕНОЛОГ. Сейчас достанем.
Рентгенолог подходит к мальчику, поднимает его за ноги и трясёт. Очки и кошелёк вываливаются на пол.
БАБУШКА (хватает очки). Спасибо большое, доктор. Даже не знаю, как вас благодарить. Дайте я вас поцелую!
РЕНТГЕНОЛОГ (вертит в руках кошелёк). Не надо. А вот кошелёк, если можно, я оставлю себе на память.
БАБУШКА. Это не наш, не наш, нам чужого не надо.
Бабушка и внук выходят из кабинета.
РЕНТГЕНОЛОГ (громко). Следующий!
(А. Гиваргизов)
Скопировать
Сказочный педсовет
Режим дня
Про Пушкина
Двое дуэлянтов стоят друг напротив друга. Один из них Пушкин.
Секундант: Сходитесь!
Пушкин и его противник поднимают пистолеты. Подходят к барьерам. Противник Пушкина делает выстрел. Пушкин лежит раненый. Противник подходит к раненому Пушкину.
Пушкин: За что?
Противник Пушкина: Сволочь! Меня из-за тебя на второй год по литературе оставили!!!
Скопировать
Школьные загадки
Действующие лица: Школьник, его друг — Вовка Сидоров
ШКОЛЬНИК (обращаясь доверительно к залу, показывая рукой на стоящего недалеко друга):
А Вовка Сидоров из нашего класса ну и тугодум! Загадки тут мне попались интересные про школьные дела, а отгадки должны быть в рифму. Я, конечно, всё отгадал сразу, а потом Вовку решил проверить на сообразительность.
ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову):
Вот, отгадай в рифму загадку: «Меж двумя звонками срок называется…»
ВОВКА СИДОРОВ (мгновенно):
Перемена!
ШКОЛЬНИК:
Ну, правильно, «перемена» подходит, но отгадка в рифму должна быть!
ВОВКА СИДОРОВ (обиженно):
Ага, сам сказал, что правильно, а потом начинаешь…
ШКОЛЬНИК:
Ладно уж, давай я тебе другую загадку загадаю, только ты подумай, прежде чем ответ скажешь. «Физкультурник нам сказал: Всем зайти в спортивный…»
ВОВКА СИДОРОВ (выкрикивает):
Магазин!
ШКОЛЬНИК:
Какой магазин? Зачем? Где ты его увидел?
ВОВКА СИДОРОВ:
Как зачем? Кроссовки новые купить надо, а то у моих подошва уже отстаёт на левой ноге. А магазин «Спорттовары» прям напротив школы. Ты тоже его сто раз видел.
ШКОЛЬНИК (в сторону зала):
Ну что ему здесь докажешь!
ШКОЛЬНИК (Вовке Сидорову):
А вот эту загадку ты сможешь отгадать в рифму? «Школы – не простые здания, в школах получают…»
ВОВКА СИДОРОВ:
По голове! Вот вчера я у Ленки Петровой почти что и не трогал бант, а она меня книжкой по голове бац-бац.
ШКОЛЬНИК:
Слушай ещё одну загадку: «А сегодня я опять получил оценку…»
ВОВКА СИДОРОВ (кричит):
Тройку, тройку я опять получил по математике.
ШКОЛЬНИК (обращаясь к зрителям в зале):
Ну Вовка и тугодум! Ну тугодум! Хотя… Смотрю я, рожица у него хитрая-прехитрая. Может, это он меня разыграл? Сегодня же 1 апреля!!!
(Леонид Медведев)
Скопировать
Про родителей
Мужчина в магазине одежды набирает номер на сотовом телефоне.
Мужчина: Алло, дорогая! … Наш Мишка уроки сделал? … да? А в дневнике у него как? Хорошо, да?! Так, а в комнате он убрался?! Черт! А суп ел?! Да ничего… Просто зашел в магазин, а тут распродажа ремней!
Скопировать