Сейчас всякий, владеющий подсобным хозяйством, просто не представляет себе жизнь без такого чуда техники, как бензопила. Последние постоянно совершенствуются, пополняя рынок инструментов.
Содержание
- Масло для смазки
- Как выбирать масло и топливную смесь для бензопилы?
- Смазка цепи и шины — полезные рекомендации.
- Советы по работе с бензопилой.
- Смазочные материалы
- Обкатка бензопилы
- Хранение бензопилы
- Заточка цепи
- Уход за шиной
- Чистка бензопилы после работы
- Чистка глушителя
- Чистка двигателя бензопилы
- Профессиональное обслуживание
- Галерея
- Видео
Масло для смазки
С маслом для смазки пильного аппарата просто: во всех моделях бытовых и профессиональных бензопил можно использовать обычные масла для «жигулей» (например, для моделей Husqvarna рекомендованы моторные масла, а для Stihl — трансмиссионные).
Следует обратить внимание и на особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если пила работает при низких температурах, то даже при правильном выборе всех ингредиентов качество масла и топливной смеси может оказаться неудовлетворительным (происходит кристаллизация и значительно увеличивается вязкость).
В этом случае сама пила должна быть адаптирована к подобным условиям — например, нужно предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы. Низкопрофильные цепи предназначены для непрофессионального использования.
Как правило, их шаг составляет 0,325 дюйма, поэтому основное достоинство такой цепи (минимальный уровень вибрации) плавно перетекает в ее недостаток — пониженную производительность.
Как выбирать масло и топливную смесь для бензопилы?
Поскольку бензопилы оснащаются двухтактным двигателем, они заправляются не отдельно маслом и бензином, а топливной смесью, которая представляет собой бензин и масло в определенных пропорциях. Для смазки цепи существует отдельная емкость для заливки масла.
Топливная смесь для отечественных бензопил состоит из 76-го бензина и обыкновенного мотоциклетного масла в пропорции 1:25. В импортных бензопилах применяется смесь из 92 (95) бензина и фирменного масла в пропорции 1:40. Топливная смесь и масло при условии полной нагрузке одновременно заканчиваются примерно через 30-50 минут использования.
Если у вас пила зарубежного производства, то в ней можно использовать и мотоциклетное масло. Но имейте в виду, что такие масла предназначены для двигателей, число оборотов которых 8500 в минуту, а у некоторых иностранных бензопил она может быть равно 11000-1400 об/мин.. Таким образом, использование мотоциклетного масла снизит моторесурс бензопилы на 7-10%. И не забудьте во время покупки бензопилы уточнить, какие масла для нее рекомендованы: трансмиссионные или моторные.
Топливная смесь может храниться не более трех месяцев. Приготовленную смесь желательно использовать в течение 3 недель. При длительном хранении, даже в плотно закрытой емкости происходи химическая реакция, при которой количество масла уменьшается, а бензин окисляется. Если использовать такую «выдохшуюся» смесь, то детали загрязняются, и двигатель быстрее изнашивается. Причем, профессиональные бензопилы острее реагируют на применение несвежей или самодельной смеси.
Выбрать смазку для пильного аппарата проще. В любых бензопилах можно использовать обычные «жигулевские» масла.
Обратите внимание на разницу в эксплуатации инструмента в зависимости от сезона. При эксплуатации в условиях низких температур, даже если ингредиенты выбраны правильно, качество смеси может быть ниже, то есть увеличивается его вязкость и может произойти кристаллизация. В таком случае пила должна быть подготовлена, то есть нужно, например, предусмотреть прогрев карбюратора во время работы. Также если пила хранилась в неотапливаемом помещении, то её нужно прогреть перед работой.
Смазка цепи и шины — полезные рекомендации.
Конструкция цепных пил включает в себя насос, откуда подается масло из бака к режущей системе через специальные отверстия.
Хвостовики, проходя звездочку, «захватывают» смазку и «распределяют» ее по всей шине и цепи.
Нижнюю часть им оформляют в виде крючка чтобы «распределяли» больше, а «теряли» меньше.
Для дополнительного удержания смазки в хвостовиках обычно высверливают специальные отверстия или фрезеруют каналы.
В системе смазки нередко задействуют и соединительные звенья – в них проделывают дополнительные углубления для смазки.
Обильная смазка снижает трение и нагрев, тем самым не только увеличивая ресурс работы каждого элемента, но и снижая растяжение цепи. А постоянный контроль над процессом смазки – в интересах каждого пользователя.
Осуществляется такой контроль достаточно просто: при разгоне цепи микроскопические капли масла образуют масляный след в виде полосы на любой светлой поверхности (например, на стволе дерева, который собираются пилить), если поднести к ней конец шины.
Отсутствие следа – это нехороший сигнал, указывающий на отсутствие смазки и требующий немедленного решения проблемы (проверки наличия масла, чистки паза шины, регулировки насоса).
И еще один важный момент: современные бензопилы допускают установку цепей и шин различной длины, но прежде чем задействовать новую гарнитуру, нужно убедиться, что масляный насос справится с ее «обработкой».
Для совершенствования процесса смазки многие российские производители предлагают специальные масла. Они изготовлены на растительной основе (например, из рапса) с использованием полимерных добавок.
Помимо экологических преимуществ, смазывающие свойства этих масел на 30% выше, чем у автомобильных. И расход у них примерно на 25% меньше.
Советы по работе с бензопилой.
Перед вводом в эксплуатацию не требуется предварительная обкатка двигателя — пила готова к работе. В первые часы следует работать с минимальными нагрузками на двигатель в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Максимальную мощность двигатель развивает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.
При приготовлении топливной смеси для бензопил используйте только фирменные масла Champion. Марки масел, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации. Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением. Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина, соотношение должно быть 1:50 (5л бензина — 100 мл масла).
Не используйте этилированный бензин, т.к. существует опасность выхода из строя двигателя. Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90 и не выше 95. Готовая топливная смесь должна храниться не более 1 месяца, так как она окисляется и становится непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.
Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака должны заправляться одновременно. Оставляя пилу на длительное хранение, обязательно слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.
В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. Направьте шину работающей на высоких оборотах бензопилы на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя маслонасоса, резиновых шлангов и уплотнений, а также к повышенному износу пильных цепи и шины.
У пил требуется периодически смазывать ведомую звездочку шины специальной смазкой Champion(используя пресс-масленку). Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на подшипник ведомой звездочки увеличивается в 3-4 раза.
Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное), т.к. малая вязкость и отсутствие специальных присадок являются причиной преждевременного износа пильной гарнитуры (цепи и шины).
Внимательно прочитайте инструкцию, сначала разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки).
Одной из последних и наиболее качественной моделью стала бензопила «husqvarna» 136-й модификации. Простая в использовании, она является высококачественной и способной дать фору многим профессиональным моделям. Ей можно, как опиливать сучья, так и сносить деревья очень внушительных размеров. А применение в личном строительстве, практически не имеет аналогов. Еще важными плюсами, являются – экономичность и низкий уровень производимого шума.
Так же система безопасности этой бензопилы позволяет не отвлекаться во время работы на ее смазку маслом. Достаточно залить необходимое количество масла в самом начале вашей деятельности. Но смазка все равно нужна, пусть и только в начале. Использование смазочных материалов продлевает срок действия бензопилы. Здесь, большое значение имеет качество масла. Лучше выбирать то, которое рекомендует производитель выбранной вами бензопилы. Если такое масло сложно достать, то поспрашивайте об аналогах оного.
Смазка должна производится при заправке вашей пилы топливом. Смазка пильной цепи должна производится обильно, чтобы понять, что вы все сделали правильно посмотрите на бензопилу при запуске. От нее должны быть небольшие брызги смазочного материала. Это и есть показатель того, что вы все сделали верно. Так же следите, чтобы не было провисания пильной цепи. Это может привести не только к выходу бензопилы из строя, но и к опасным для здоровья последствиям.
Уход за бензопилой
Смазочные материалы
Каждый, кто не враг своей бензопилы, должен уяснить раз и навсегда, что масло масляное бывает только в русских присказках, а в бензопилах бывает подходящее масло и не подходящее. Каждый хочет сэкономить, но, сэкономив несколько сотен рублей на моторном масле (купив не синтетику нормальной фирмы за 500 рублей, а какой-нибудь китайский хлам за 200 рублей), можно за пару часов работы убить поршневую, стоимостью 80% стоимости бензопилы.
То же самое касается и масла для цепи и шины — реальная экономия при использовании плохих масел ниже упущенной выгоды после выхода из строя цепи и шины.
К тому же для бытового использования даже самое дорогое масло не является статьёй для существенной экономии.
Обкатка бензопилы
Реальная обкатка на холостых оборотах нужна только для убогих бензопил, для нормальных бензопил, например для бензопил Stihl, в течении первых нескольких заправок топлива рекомендуется газовать только при нагрузке, а в инструкции к бензопиле Husqvarna есть тупой совет «Избегать работы на слишком высокой скорости в течении первых 10 часов» (где там регулятор оборотов остаётся загадкой) и ни о какой выработке нескольких бачков на холостых оборотах речи не идёт.
Также лучше избегать покупки бензопил, где открытым текстом указывается необходимость длительной (более часа) обкатки на холостых оборотах, так как это по всей видимости, является условием для зацепки, чтобы отказать в гарантийном обслуживании, мол: Вы обкатку делали? Нет? Ну так это тогда нарушение условий эксплуатации…
Хранение бензопилы
- После работы любую бензопилу надо чистить от опилок, особенно зону крепления шины, чтобы не скапливалась влаги и не образовывались коррозийные вещества
- Масло для смазки цепи при хранении больше нескольких дней лучше слить, так как бак не герметичен и масло может вытечь. Это не опасно и затыкать дырки не надо, да и на работу бензопилы не повлияет.
- При длительном хранении надо полностью слить топливную смесь из бака, завести пилу и подождать пока не заглохнет от выработки топлива. Масло в топливной смеси разлагается и коксуется и, при хранении пилы более месяца, могут закоксоваться каналы карбюратора и/или слипнуться мембраны, после чего в лучшем случае понадобиться простая чистка, в худшем замена всего карбюратора.
Заточка цепи
Основная статья: Заточка пильной цепи
Уход за шиной
Вот эту хрень всегда забывают смазывать
Каждые несколько часов работы надо переставлять шину на 180°, чтобы вырабатывались обе стороны, при чём примерно одинаково.
Также каждый раз при заправке бачка надо смазывать звёздочку шины, чтобы она служила долго и нормально, для чего практически во всех магазинах продаются специальные шприцы для смазки звёздочки. Единственный производитель, который решил этот вопрос — это Stihl со своей системой Ematic
Очень часто можно услышать совет, что при образовании на направляющих полозьях «вмятой канавки» выравнять её напильником, однако, если шина нормального производителя, то «доработка напильником» не проканает. Более того, если не выдержать идеальный прямой угол между напильником и шиной, то «исправленная» шина прослужит ещё меньше, так как во время работы цепь будет шататься в полозьях и разбивать их ещё сильней.
Чистка бензопилы после работы
Каждый раз после работы надо очистить бензопилу от опилок, прочистить и, желательно промыть автохимией, масляный насос. Делать это надо сразу после работы, так как если грязная бензопила полежит пару-тройку недель, то задолбаешься потом отчищать.
Чистка глушителя
Если бензопила начинает глохнуть на рабочих оборотах хрен знает почему, обычно после нескольких лет эксплуатации, одной из причин может служить засранный глушитель. Снять и промыть его достаточно просто, для чего можно использовать соответствующую автохимию.
Чистка двигателя бензопилы
Вся пользовательская чистка двигателя должна ограничиваться в чистке радиатора охлаждения от любых загрязнений, если под чисткой двигателя подразумевается разбор двигателя и чистка внутренностей, то лучше без соответствующего опыта туда не лезть, ибо убить на много проще, чем починить…
Профессиональное обслуживание
« |
Нефига туда лазить криворуким уродам!!! |
« |
— Мастер по ремонту бензопил |
Галерея
Видео
Бензопилы и аксессуары в Москве
узнать о наличии и цене товара можно по телефону
+7 (499) 201-65-00
Для поддержки сайта
называйте его при звонке или покупке товара
п • р Цепные пилы
Oregon • Stihl • Заточка цепи • Масло для цепи
Бензо-масляная смесь • Как выбрать бензопилу • Как работать бензопилой • Отработка • Уход за бензопилой
Бензопила для женщин • Бензорез из бензопилы • Китайская бензопила (Хускварна / Штиль) • Четырёхтактная бензопила
Бензопилы
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
В этой статье мы собрали рекомендации по профессиональному обслуживанию пильных систем – настройке, смазке и замене цепи, шины и звездочки. Старайтесь следовать им, и тогда ваша работа всегда будет выполнена в срок и на достойном настоящего мастера уровне.
Эксплуатация пильной системы
При обычной нагрузке ведущая звёздочка изнашивается вдвое медленнее, чем пильная цепь, поэтому для равномерного износа пильной гарнитуры рекомендуется использовать две цепи поочерёдно. Это целесообразно ещё и потому, что ведущие звенья раньше придут в негодность, если будут соприкасаться при вращении с изношенной ведущей звездочкой. Советуем запомнить простое правило: 4 цепи = 2 звёздочки = 1 шина.
ВАЖНО! Не допускается установка цепи на изношенную звёздочку или шину.
Безусловно, с вопросом о том, какие цепи для бензопил лучше и как подобрать наиболее подходящую, стоит обратиться к нашему интерактивному консультанту, указав производителя и модель вашей пилы.
Настройка натяжения цепи бензопилы
Важно тщательно следить за натяжением пильной цепи и по мере необходимости подтягивать её. Категорически исключается её провисание на шине. Слабое натяжение усиливает износ комплектующих, увеличивает нагрузку на корпус и способно вызвать поломку амортизаторов.
Кроме того, перед заменой цепи бензопилы на новую необходимо сначала выдержать её одну ночь в масляной ванне, чтобы все её компоненты были надлежащим образом смазаны. В противном случае возможно её преждевременное растяжение.
ВАЖНО! Перед регулировкой дайте рабочей части остыть. После завершения пиления натяжение следует ослабить.
Обслуживание и смазка направляющей шины
Чтобы шина служила как можно дольше, необходимо периодически её переворачивать и вовремя заменять изношенные пильные цепи. Если на верхних гранях шины появились заусенцы, то по окончании работы их нужно сточить плоским напильником. Также необходимо после завершения работы очищать пазы и отверстия смазочной системы.
Следите за качеством заливаемой топливной смеси!
Рекомендуется топливная смесь бензина с октановым числом не ниже 92 с маслом для двухтактного двигателя воздушного охлаждения в пропорции, указанной производителем двигателя. Существует широкий ассортимент масел для бензопил: полусинтетические, бездымные, антикоррозийные. Они защищают свечу от появления на её поверхности нагара, что крайне важно для комфортной работы с бензопилой.
Регулировка ограничителя глубины пропила
Существует мнение, будто ограничитель глубины пропила можно срезать, чтобы режущий зуб мог забирать больше древесины, увеличивая скорость пиления. Это заблуждение. Такая модификация вызывает преждевременный износ рабочей гарнитуры и, что ещё более важно, со временем приводит к поломке пилы вследствие повышенной нагрузки на моторный блок.
Работа при температуре ниже -7 °С
Чтобы пиление на морозе протекало плавно и не сопровождалось излишне быстрым износом режущих звеньев, мы рекомендуем уменьшить их угол заточки на 5° или 10° с обычных 30°.
Пиление промёрзшей древесины (например, при лесозаготовке в зимний период, работе на приусадебном участке или выполнении тех или иных задач коммунального хозяйства) чревато преждевременным износом пильной системы и разрывами металла вокруг осевых отверстий режущих звеньев. Чтобы этого избежать, достаточно на 25% разбавить используемое смазочное масло дизтопливом или керосином без примесей.
Обратная отдача носа шины
Обратная отдача – одна из самых распространённых причин тяжёлых травм при работе с моторными пилами. Она возникает либо при контакте носа шины с объектом, либо при зажимании пильной цепи в распиле. В первом случае шина может резко отскочить вверх по дуге к оператору, а во втором – по прямой линии к нему. В обеих ситуациях может быть потерян контроль над пилой, что способно причинить серьёзные травмы как самому работнику, так и находящимся рядом людям.
Верх кончика шины пилы известен как ОПАСНАЯ ЗОНА ОБРАТНОЙ ОТДАЧИ.
Современные пилы снабжаются рядом защитных механизмов, цель которых – свести угрозу травмирования от обратной отдачи к минимуму. Это тормоз цепи, прямая (левая) ручная защита, защита кончика шины, а также устройства снижения обратной отдачи на пильных цепях и направляющих шинах. Важно понимать, что для надлежащего функционирования всех защитных систем и механизмов ваша пила должна быть целиком собрана и настроена по инструкции, на ней не должно быть плохо закреплённых и сильно изношенных компонентов.
Компания OREGON® советует всегда пользоваться цепями с низкой обратной отдачей и переходить на обычные лишь по мере необходимости и только при наличии достаточного опыта. Перед началом эксплуатации любой бензопилы обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя по работе и технике безопасности.
Хочу применять на цепь ТАД 17 на бензопиле Штиль 250. Зимой оно очень густое , не будет ли хуже от этого маслонасосу, не выйдет ли он из строя от перегрузки? И если можно , что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь?
Масляный насос, который ставят на 180 – 250 Штили – вообще практически неубиваемый – у него цилиндр латунный. Даже отработку жрёт раза в два дольше алюминиевых.
А принцип действия очень простой. Жаль, нет иллюстрации, да и нигде не видел. Если словами – две детали, цилиндр и вращающийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер слегка перемещается вперёд-назад.
В цилиндре сделаны друг против друга два отверстия. Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он слегка вытягивается из цилиндра – создаётся разрежение и всасывается немного масла.
Если масло вытекает из бачка в режиме бездействия бензопилы – это нормально? Т.е. если предстоит пилить немного, то и залить чуть-чуть? А то за время бездействия пилы масло из бачка вытекает полностью.
Нет. Это ненормально. Проблема либо с масляным насосом, либо с самим бачком. Вообще, расход масла и топлива, как правило 1 к 1.
_____________________________________
Ведущую звездочку шины на бензопиле, чем смазывать? Подойдет ли, к примеру, смазка для гидравлики Mobil или Jcb? Что считаете?
Бензопила гонит масло смазки цепи. На холостом льёт очень медленно, даёшь газу – льётся струёй. За минут пять работы всё масло выливается.
На положение регулировочного винта не реагирует. Также, немного (0,5-1 мм), люфтит звёздочка, которая цепь вращает. Кто сталкивался с такой штукой?
Отверстия совпадают когда ставлю, может при подтяжке цепи отверстие отъезжает из-за этого не попадает масло на цепь, а вот цепи, можно использовать одну, как тупиться, снимать ставить новую, старую точить, и т. д в цикле из трех цепей делать пока шина не сточилась?
Овальное отверстие для смазки на корпусе бензопилы делается с таким расчётом, чтобы при любом положении шины в пределах диапазона регулировки натяжителем цепи совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе не пропадало.
В идеале комплект цепей, при использовании их на пиле по очереди в цикличном режиме, и шина должны прийти в негодность одновременно. Вариантов смазки ведь два. Ну, в смысле – через что подаётся масло.
На большинстве шин имеется отдельное отверстие для подачи смазки к цепи, а эти большие используются для натяжки. А некоторые (и довольно не мало) отдельного смазочного отверстия не имеют.
И для смазки используется свободное натяжное отверстие. В этом случае оно обязательно будет сообщаться с пазом шины. Можно проверить проволочкой. Это не хорошо и не плохо, это особенность.
ЧЧерез минуту работы бензопилы на холостом ходу несколько раз немного нажал на газ масло для смазки цепи очень сильно стало поступать на цепь, что аж под пилой образовалась лужа масла. Где находится винт регулировки подачи масла на цепь? И как правильно делать эту регулировку?
Ваша модель не имеет регулировки подачи масла на цепь, масло подается автоматически. Внимательно осмотрите и тщательно очистите маслоприемные отверстия на шине, тщательно установите шину с цепью. По идее, должно помочь.
Расскажите подробней про масляные насосы установленные в бензопилах.
Очень редко на современных цепных пилах (и электро в том числе) применяются насосы не плунжерные. Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.
Основные детали – алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.
Одно из них всасывающее, второе – нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.
Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.
Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.
Поворот плунжера примерно на пол оборота – срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.
В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.
Теперь – о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть
слабое место.
Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально.
И самое главное – регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.
Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.
как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?
Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.
Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.
Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?
Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.
А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении «ныряют» внутрь шины или появляются оттуда.
Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.
В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.
Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно, растянуты пружины сцепления.
Перечитал несколько инструкций для разных бензопил, разных производителей, нигде про смазку ни слова, хотя технологическое отверстие на шине предусмотрено и на сайте Орегона есть инструкции насчет смазки, только не написано чем мазать (то упоминается «закачка масла» масленкой, то некая смазка).
Вот и возник вопрос: нужно ли дополнительно смазывать звездочку, или достаточно смазки которая поступает по цепи? и если нужно, то чем? я так понимаю подойдет любая отечественная смазка на основе лития (литол, циатим)?
я обычно медицинским шприцем прыскаю туда ТАД17.
На мой взгляд лучше консистентную.
sim-sim написал :
или достаточно смазки которая поступает по цепи?
По цепи туда практически ничего не поступает – звёздочка вращается, центробежная сила не даёт, а подшипник в смазке нуждается.
BECHA написал :
я обычно медицинским шприцем прыскаю туда ТАД17.
Yurgum написал :
На мой взгляд лучше консистентную.
Хорошо, тогда вопрос, как часто?
Магазинным шприцем (чемпион) с синей смазкой давлю на окно для смазки, и кручу звездочку или цепь, сколькото выдавливается мимо, но и фиг с ним. Звездочка крутится легко. Смазываю, когда снимаю шину для прочистки паза, в общем довольно часто. Пила эхо 350, шина тсумура. Кстати, у штилей звезда отдельно не смазывается.
Непонятно только почему в инструкции на пилу, про это не пишут.
Им надо выполнять план по продаже расходников
sledoput написал :
Им надо выполнять план по продаже расходников
нгу тогда бы и про масло для цепи не писали
У олеомаке в мануале прописано, что звёздочку смазывать.
я через час работы из обычной масленки заливаю моторное или для цепей через отверстие в шине и прокручиваю звездочку пока не польется избыток.
kranovod написал :
я через час работы из обычной масленки заливаю моторное или для цепей через отверстие в шине и прокручиваю звездочку пока не польется избыток.
+1
Я из мед шприца. Масло то же, что и на цепь (пользуюсь обычным М8В). Мазать от души (пока не потечет) + крутить звезду
Смазываю при каждой чистке шины. День поработал – снял шину (почистил+смазал звезду+снял сфаску на кромке) – поставил шину обратной стороной – поставил вторую цепь. На след день все то же, но цепь номер раз. Шины хватает на 2 комплекта цепей (4 шт). За 5 лет, при использовании «правильных» шин и цепей, вопросов не возникало.
растянутые цепи не спешите сразу выбрасывать (это же ценный мех )
они еще способны «походить» на новой шине, а особенно на нов шине + нов ведущая звезда
подпиливать паз у шины (чтобы обеспечить натяжение уюзанной цепи)
НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
ТАКАЯ «ЭКОНОМНОСТЬ» НЕ СТОИТ ОТРЕЗАННЫХ / ПОВРЕЖДЕННЫХ КОНЕЧНОСТЕЙ И ДР ЧАСТЕЙ ТЕЛА.
Шприцевать обязательно. В крайнем случае(если нет шприц- масленки, а работать надо) просто опустите конец шины в масло.
Исключение бензопилы STIHL, у них это даже не предусмотрено! Смазка происходит цепным маслом.
Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)
Master House написал :
Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)
Из моей практики: укорачивание цепи на 1 зуб приводит к повышенному износу ведущей звезды (здесь «экономия сомнительная»)
укорачивать на 2 зуба не пробовал
Master House написал :
Исключение бензопилы STIHL, у них это даже не предусмотрено! Смазка происходит цепным маслом.
Master House написал :
Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)
Это вообще на уровне диверсии. Хде КОНСУЛЬТАНТЫ.
Штилевские, действительно, не смазываются. Дырочки нет совсем.
А вот по растянутым цепям. Это. э-э-э. Нет, ну, конечно, при большом желании заказчика укорачиваем. Удаляем одно ведущее звено, не больше. Если и после этого натяжки будет не хватать – лучше выбросить. А ставить на новую ведущую звёздочку не стоит. Уж добивать, так на старой.
А вообще, длительная работа с изношенной ведущей звёздочкой приводит к разбиванию правого подшипника коленвала. У 180-х Штилей не разбивает подшипник, так отрывает двигатель от корпуса пилы. В общем, ничего хорошего всё равно не будет.
Olegych написал :
А вообще, длительная работа с изношенной ведущей звёздочкой приводит к разбиванию правого подшипника коленвала. У 180-х Штилей не разбивает подшипник,
Охотно поверю – но все таки в чем принцип или механизм разбития изношенной звездочкой? изнашивается она равномерно по всем сторонам, ударов ведомымы зубьями цепи нет ни каких.
Еще вопрос. иногда мне говорят что идет (возможно) подсос воздуха через сальники в камеру под поршнем. как это можно проверить?
Ну, это доморощенное понятие, но пока из их спецов со мной по этому поводу соглашались все. Смысл такой: При работе цепи по звёздочке в любом случае вибрация будет. Хоть они новые, хоть изношенные. Чашка сцепления не зря всегдва с люфтиком на валу сидит – видимо, в самом сцеплении эти вибрации и гаснут, до коленвала не доходят.
А если износ повышенный, шаги не совпадают. Амплитуда вибрации возрастает и начинает превышать люфт чашки. Сцепление взять на себя столько уже не может – и пошла вибрация на коленвал.
Ну, во всяком случае, пилы с раздолбанным правым подшипником или его посадкой попадают или с «в хлам убитой» звёздочкой, или с только-только замененной.
А подсос проверить можно так: Ослабить крепёж глушителя, засунуть между цилиндром и листом резиновую прокладку, чтобы перекрыла выпускное отверстие. Крепёж подтянуть. Освободить крепление карбюратора, отвести его от места установки и засунуть туда тоже резинку.
Теперь нужно приспособление – типа свеча зажигания с ниппелем, на который оденется шланг для закачки.
Получается – мы перекрыли выхлоп, перекрыли впуск, по конструкции пилы смотрим, нет ли ещё каких-то трубок, шлангов, соединённых с картером.
В свечеобразную вставку начинаем закачивать воздух чем-нибудь небольшим, типа груши от аппарата измерения артериального давления. Нужно 0,5 кг/см. Смотрим – падает или нет. Если падает – капаем маслом на все проблемные места. Пузыри утечку покажут.
Вакуум – посложнее, нужно чем откачать те же 0,5 кг. Но можно не морочиться, в 99,9% достаточно накачать.
Для правильной работы бензопилы требуется правильная топливно-масляная смесь для двигателя, масло для смазки цепи, а также надлежащая очистка и обслуживание вне сезона. Качество используемых масел и топлива является ключом к работе цепной пилы и продлению срока ее службы. Если вы хотите купить бензопилу в Техно-стиль, вам следует знать, как избежать распространенных ошибок, которые сокращают срок службы этой машины.
Какое топливо выбрать для бензопилы?
Подавляющее большинство двигателей пилы работает на смеси бензина и масла в соотношении 1:50, другие пропорции встречаются гораздо реже. Производитель оборудования всегда рекомендует такие пропорции, и при приготовлении смесей необходимо соблюдать их. Не рекомендуется использовать слишком мало или слишком много масла.
Какое масло смешать в двигателе бензопилы?
Масло, добавляемое в топливо, должно быть чистым и образовывать гомогенную смесь с топливом. Любые масляные загрязнения могут осесть на двигателе пилы, сокращая его срок службы и снижая производительность оборудования. Обычно определенные производители рекомендуют использовать масло своей марки, которое продается в контейнерах с дозатором, что облегчает его измерение.
Какое масло для пильной цепи?
Смазка пильной цепи предназначена для создания тонкого защитного слоя на звеньях, обеспечивающего бесперебойную работу устройства и предотвращающего разрыв цепи. Масла для цепей характеризуются высокой вязкостью, что позволяет им дольше оставаться на поверхности звеньев. Они также должны быть устойчивы к высоким и низким температурам. Каждый производитель бензопил рекомендует использовать подходящее масло для пилы.
Чего следует избегать?
- масло не следует разбавлять бензином или любым другим препаратом,
- к нему не нужно добавлять никаких дополнений,
- его не следует заменять автомобильным маслом (оно предназначено для четырехтактных двигателей) — в этом случае лучше использовать масло для бензопил другого производителя.
Цепное масло нельзя заменить консистентной смазкой, масло «смазывает цепь», но его работа и свойства полностью отличаются от смазочных материалов.
Когда масло цепи не подходит?
- серый, голубоватый дым, выходящий после работы пилы, означает, что используемое масло имеет слишком низкое сопротивление высокой температуре и просто горит,
- разбрызгивание масла из цепи означает, что оно имеет слишком низкую вязкость и не смазывает механизм должным образом.