ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!Спишите, изменяя место причастных оборотов в предложениях и ??ыделяя их запятыми. Растущий в палисаднике куст сирени зацвёл. Ливень размыл круто поднимающуюся в гору тропинку. Показавшееся из за гор солнце ослепило нас.
Содержание
Ответы:
Куст сирены, растущий в полисаднике, зацвел. Тропинку, круто поднимающуюся в гору, размыл ливень. Солнце, показавшееся из-за гор, ослепило нас.
Ответ оставил Гость
Куст сирены, растущий в полисаднике, зацвел. Тропинку, круто поднимающуюся в гору, размыл ливень. Солнце, показавшееся из-за гор, ослепило нас.
Нельзя всё время учиться. А для развлечения мы рекомендуем вам поиграть в отличную игру:
а) Мы любовались плывущими по небу облаками.
б) Куст сирени, растущий в саду, расцвел.
в) Солнце, показавшееся из-за гор, ослепило нас.
г) Он не замечал ни лесов, ни озер, заросших лилиями.
д) На дорожках парка, устланных желтыми листьями, играли тени.
е) Гора была похожа на шапку, отороченную снизу дорогим мехом.
4 Нравится Пожаловаться
1 ОТВЕТ
Swagger Jagger 7 лет назад
Мастер (1542)
а) запятых не надо
б) все норм
в) солнце, пока.
г) все норм
д) норма
е) норм))
4 Нравится Пожаловаться
Вы нашли ответ на свой вопрос? Да, спасибо! Нет
Введите текст ответа
ФотоВидеоИсточник:
Символов: 3800
Ответить
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
Цели: дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений; познакомить учащихся с разнообразием форм и окраски листьев деревьев в осенний период; дать понятие о лиственных и хвойных растениях; познакомить с представителями растений, произрастающих в родном крае; продолжить формирование деятельности наблюдения; показать пример культуры поведения в природе; собрать природный материал для уроков трудового обучения.
Оборудование: осенние ветки лиственных и хвойных растений; плоды, семена, осенние листья различных растений; у детей – лупы.
Предварительная работа. Прежде чем организовать экскурсию, учителю необходимо выбрать для нее место. Желательно подобрать участок смешанного леса, парка или сквера. Учитель, побывав на месте проведения экскурсии, намечает места остановок, объекты для изучения.
I. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы отправляемся в осенний парк. Вам разрешается идти парами, общаться между собой, негромко разговаривать, обращаться с вопросами или за помощью к взрослым.
А что вы не должны делать в парке? (Нельзя рвать растения, ломать ветки, пробовать на вкус листья и плоды, ловить насекомых, отставать от группы, играть в прятки.)
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелой забралось на цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,
«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,
Сидит «отчего» на зеленом листке,
«Куда» полетело верхом на жуке,
«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так – целый день.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
II. Повторение изученного.
О с е н н и е и з м е н е н и я в неживой природе.
– Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)
– Обратите внимание на небо. Какое оно? (Ответы детей.)
– Как греет солнце? (Ответы детей.)
– Расскажите о погоде сегодня: ясно или облачно, пасмурно; осадки или без осадков; ветрено или безветренная погода; тепло или холодно.
Далее учитель предлагает вспомнить погоду летом и сразу же, путем сравнения, определить осенние изменения. Делаются в ы в о д ы:
1) Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, оно кажется низким.
2) Летом дожди кратковременные, теплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.
3) Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно.
О б щ и й в ы в о д: похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав – все это осенние явления неживой природы.
III. Изучение нового материала.
1. Б е с е д а «Жизнь растений осенью».
– Рассмотрите и назовите находящиеся недалеко от дорожки деревья, кустарники и травянистые растения.
– А теперь рассмотрим изменения, которые происходят осенью в жизни растений.
Летом деревья и кустарники были зеленые, некоторые цвели, а затем появились плоды и начали созревать семена. Но с похолоданием в природе начинается листопад – с приходом осени листья на деревьях и кустарниках изменили свою окраску, а затем начали опадать.
– Остановитесь на минуту, оглянитесь вокруг, прислушайтесь к звукам в лесу. Слышите шорох – это осенние листья срываются с веток и, кружась, опадают на землю. Опишите свои ощущения, чувства.
– Какие запахи вы чувствуете в осеннем парке?
– Потрогайте кору и листья разных деревьев; понюхайте веточки деревьев, поздние травы, соберите плоды деревьев.
– Известный русский поэт и писатель И. Бунин, наблюдая осенний лес, был поражен его красотой. Обратите внимание, какие краски он увидел в лесу:
…Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
– С чем сравнивал лес И. Бунин? Почему?
– Какие цвета преобладают в убранстве деревьев? (желтый, оранжевый, красный.)
– Почему листья на деревьях и кустарниках летом были зелеными, а осенью изменили свой цвет? (Предположения детей.)
– Летом листья зеленые потому, что в них содержится много зеленого красящего вещества – хлорофилла. Помимо него, в листьях находятся и другие красящие вещества желтого и красного цвета. Но зеленого вещества так много, что летом оно заглушает все другие оттенки. Это зеленое вещество – очень важное для растения и очень интересное.
В процессе жизни растения оно постепенно разрушается, но под действием солнечного света вновь образуется. Летом солнце светит долго, солнечного света много, и лист все время остается зеленым. Почему же осенью листья меняют окраску?
Осенью день становится короче, растения получают меньше солнечного света. Зеленое красящее вещество в листьях разрушается и не успевает восстановиться. Зеленый цвет в листьях убывает. И листья окрашиваются по-разному. Там, где больше вещества желтого цвета, желтеют, а где красного – краснеют. А поскольку в листьях количество красящих веществ разное, то растения и окрашиваются во множество разнообразных оттенков.
– Обратите внимание на листья сирени и ольхи. Какого они цвета? (Зеленого.)
– Почему же листья сирени, ольхи не меняют свою окраску осенью? Потому что в листьях этих деревьев, кроме зеленого, других красящих веществ нет.
2. Т а й н ы л и с т о п а д а.
– А теперь последим, как начинается листопад. На всех ли деревьях одновременно он начинается? Какие деревья раньше облетают, какие – самыми последними, какие деревья не сбрасывают листву?
Обратить внимание детей на то, что с понижением температуры воздуха изменение окраски листьев идет все интенсивнее. Быстрее идет и листопад. Особенно сильно опадают листья после заморозков.
– Как вы думаете, почему же в природе происходит листопад?
С наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней – и почвенная влага. Охлажденную воду корни растений не всасывают. Кроме того, оставшиеся на зиму листья послужили бы для растений источником бедствия: ветви ломались бы от снега.
– Можно ли причиной листопада назвать ветреную погоду осени? (Нет. Летом и весной тоже много ветреных дней, а листва не падает.)
– Зато осенью листья падают и в безветренную погоду. Почему?
– Вспомните сломанную летом ветку. Листья засохли, легко крошатся, но отрываются плохо. А теперь попробуйте оторвать лист с неповрежденной летом ветки. Как отделяется лист? (Легко.)
– Как вы думаете, почему? (Предположения детей.)
– Все дело в том, что летом черешки листьев прочно соединены с веткой. По ним проходят питательные вещества. Осенью в черешках листьев происходят изменения. В том месте, где они прикрепляются к ветке, образуется особый пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Теперь достаточно тяжести самого листа, удара капли дождя или дуновения ветерка, чтобы лист отделился от ветки. Таким образом, образование осенью в черешках листьев пробкового слоя способствует листопаду.
– А есть ли ранки от опавших листьев на веточках? Рассмотрите веточки в лупу. (Ранок нет.)
– Ранок нет, потому что листья отделяются в определенном месте – там, где черешок прикрепляется к ветке и где осенью образуется пробковый слой.
Рассмотрите опавшие листья разных деревьев и кустарников. Убедитесь, что у всех гладкий, округлый край черешка.
– Сравните листопад у разных растений. Какие отличия в листопаде вы можете назвать?
Учитель обобщает и уточняет ответы детей.
– У липы и тополя первыми облетают листья с больших нижних ветвей, затем – со средних, и последней облетает макушка. У орешника листья начинают облетать с верхних ветвей.
Листья, у которых одна листовая пластинка (например, листья березы, липы, тополя, дуба, яблони, вишни, клена, осины, ольхи, вяза), всегда облетают вместе с черешком. А если у листа несколько листовых пластинок (например, у конского каштана), то может опадать весь сложный лист с черешком, а может отдельно падать каждая листовая пластинка, а потом – черешок.
– Как вы думаете, зачем же деревья и кустарники сбрасывают листья на зиму? Оказывается, так они готовятся к зиме.
3. Р а с с к а з у ч и т е л я «Травянистые растения осенью».
– Рассмотрите травянистые растения. Какие изменения в их жизни происходят осенью?
Одни травянистые растения рассеивают семена (из них весной зазеленеют новые растения). Другие травы прячутся под землю и там ждут весну. Эти хитрецы спокойно расстаются со своей надземной частью. Главное для них – спасти свою подземную кладовую: клубень, луковицу, корневище, в которых за лето накопились питательные вещества. Весной эти запасы помогут быстрее возродить стебель и листья.
Деревья и кустарники не могут на зиму расстаться со стволом и ветками, спрятаться под землю. Они поступают по-другому – сбрасывают свою листву. Ведь листья испаряют много влаги. А зимой вода в почве замерзает. Не могут корни ее выкачать. Если дерево не сбросит на зиму листья, то засохнет от излишнего испарения. К тому же листья зимой только бы повредили деревьям. Снег, нападавший на них, поломал бы ветки и сучья. Вот почему идет листопад у лиственных деревьев и кустарников.
4. Б е с е д а «Хвойные растения осенью».
– Все ли деревья и кустарники сбрасывают листву?
– Как выглядят осенью ель и сосна?
– Рассмотрите листья-хвоинки. Как называют деревья с хвоей? (Это хвойные растения.)
Зимой и летом – одним цветом.
– Зимой эти растения остаются зелеными. Почему?
– Рассмотрите ветки ели. Как они растут? (Ветки ели растут наклонно.)
– Листья хвойных деревьев покрыты толстой кожицей. Такие листья испаряют влаги гораздо меньше, чем широкие листья лиственных деревьев. Вот почему хвойным деревьям почти не грозит опасность засохнуть, когда корни будут доставлять из охлажденной почвы мало воды. Кроме этого, на узкой игольчатой хвое снег не может удерживаться так, как он удерживался бы на широких пластинах лиственных деревьев. Значит, снег не может скопиться на кронах хвойных деревьев такими массами, чтобы сучья ломались под его тяжестью.
Здесь играет роль также и расположение хвоинок на ветках, и положение веток на дереве. Например, хвоинки ели очень гладкие. Располагаясь по обеим сторонам веток, они образуют ровную скользкую поверхность. Сами ветки расположены по отношению к основному стволу дерева наклонно вниз. Поэтому даже небольшие массы скопившегося снега легко соскальзывают.
– Не сбрасывают ели и сосны всю хвою на зиму, и все же листопад у них идет. Обратите внимание на землю под хвойными растениями. Что вы обнаружили? (Под елью, сосной много желтой хвои.)
– Листья-хвоинки опадают постепенно, и на их месте вырастают новые. Это происходит незаметно для нашего глаза, и нам кажется, что на ели всегда одни и те же листья-иголки.
– А это хвойное дерево – лиственница. Осенью она сбрасывает листья-хвоинки. Почему это хвойное дерево получило такое название? (Потому что ведет себя как лиственные деревья.)
– Какие лиственные растения растут в нашем крае?
– Назовите хвойные растения нашего края.
– Назовите травянистые растения нашего края.
5. Б е с е д а «Осеннее явление – ветвепад».
– Еще одна загадка жизни растений осенью – ветвепад. Это явление ярко выражено у таких деревьев, как осина, дуб, вяз, некоторые ивы, тополя, и наблюдается, когда они стареют.
– Присмотритесь к этим деревьям. Что вы видите на земле около них? (Мы видим опавшие веточки.)
– Эти веточки живые, не засохшие, с них только что опали листья. На конце каждой веточки – почки. Если их разложить, то увидите зеленые зачатки листьев. Следующей весной такая почка могла бы распуститься. Почему же веточки оказались на земле? (Предположения детей.)
– Рассмотрите тот конец веточки, где она отделилась от дерева. (Поверхность его ровная, округлая. никакой поломки не было.)
– Веточка отделилась от дерева сама и в совершенно определенном месте. Точно так же, как пожелтевший лист. Значит, дерево намеренно осенью избавляется от «лишних» ветвей.
6. П о в т о р е н и е п р а в и л п о в е д е н и я в природе.
– Почему нельзя разжигать костер в осеннем лесу? (Огонь губит не только растения, но и их семена, и животных леса. В огне вместе с сухой травой гибнут лягушки, ящерицы, насекомые.)
– А вот что может случиться, если люди забывают, что мусор нельзя выбрасывать в лесу.
Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Прогулка», а подготовленные заранее ученики изображают некоторые действия ребят из стихотворения.
Мы приехали на речку
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят!
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по берегу пошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки,
И как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Жгли костры, бумагу жгли –
Тоже пили, тоже ели,
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
вот местечко хоть куда!
Чудный вид! Прекрасный пляж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом – мусора гора!
Мы приехали на речку
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
– Почему ребята не нашли другого свободного места?
– Какие правила надо выполнять, гуляя за городом?
– О каких осенних изменениях в неживой природе мы сегодня говорили?
– Какие происходят изменения в жизни растений с приходом осени?
Ответ
Ну, как принято у природы, листья начинают желтеть, когда среднесуточная температура не превышает +10 гр. Обычно, сначала листья начинают желтеть у клена, липы, рябины, яблони и березы. Вот например, сирень намного позже, где то в конце октября.
А назвать конкретные числа нельзя, т.к они могут и завтра пожелтеть, или только через неделю.
Светлана Кизилова
Наблюдение за кустарниками (сирень, калина) осенью
Продолжать знакомить детей с типичными признаками времени года на примере природных явлений. Расширять представления детей о кустарниках, сезонных изменениях, происходящих с ними. Упражнять в различении их по внешнему виду. Формировать представление об их пользе для человека, животных. Развивать интерес к миру растений, наблюдательность, любознательность, логическое мышление, речевую активность. Воспитывать бережное отношение к природе, заботу о ней.
Предварительная работа. Сезонные наблюдения за кустарниками, дидактические игры «Ботаническое лото», «Кустарники и деревья», чтение и рассматривание энциклопедии «Мир растений», рассматривание картин, иллюстраций.
Ход занятия.
-Ребята, какое сейчас время года? По каким приметам вы можете об этом судить? (ответы детей).
Обратить внимание детей на то, какой сегодня прекрасный день. Как можно о нём сказать? Обратить внимание на небо. Выяснить какого оно цвета, есть ли на нём облака? Какие они? Предложить детям представить, будто мы очутились на лёгком, белоснежном облаке и оно понесёт нас в путешествие (психогимнастика). – И вот мы приземляемся у какого-то растения. Вы знаете как оно называется? (ответы детей).
-Да, это сирень. Это куст или дерево? Почему вы так думаете? (ответы детей).
– Знаете ли вы, что каждое время года сменяет друг друга в определённом порядке и природа постепенно готовится к каждому времени года? Она меняет наряды на деревьях, кустарниках. Посмотрите на куст сирени. Что можно о нём сказать? (ответы детей).
– Листики стали тёмно-зелёными, плотными, кожистыми. Вместо цветов появились коричнево-серые метёлки. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Да, это семена. Посмотрите, какие интересные коробочки. На что они похожи? Зачем они нужны? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на куст калины.
– А это что? Как догадались? Какие у неё листочки? (ответы детей). Воспитатель обобщает.
– Да, листочки стали яркими, красивыми, жёлто-красными, бордовыми и каждый листик не похож на другой. А вот и грозди ягод. Они ярко-красные, каждая ягодка прямо светится. А на вкус они горько-сладкие, но зато очень полезные. Мы возьмём их немного в группу и попробуем. Люди заготавливают их на зиму и делают из них морс, варенье. А ещё оставляют их на ветках, как думаете, зачем? (ответы детей). В каждой ягодке есть семя. Для чего нужны семена? (ответы детей).
– Ребята, мы сегодня рассмотрели куст сирени и калины. Чем они похожи и чем отличаются? Приносят ли они пользу, радость людям, птицам? Чем? (ответы детей). Давайте соберём красивые листочки калины, сирени, семена. Засушим их и сделаем гербарий. Для чего нам могут ещё пригодится сухие красивые листочки? (ответы детей).
–Давайте дружить с деревьями, кустарниками и заботиться о них. Пожелаем им быть здоровыми, сильными. Какие ещё пожелания вы можете сказать учитывая, что скоро придёт зима? (ответы детей).
Подвижная игра «Найди названное дерево».
«Сирень Победы» 8 мая в нашем детском саду проходили мероприятия к 70-летию Победы (праздничный концерт, встреча с ветеранами). Мои малыши, к сожалению,.
Акция «Сирень Победы» 07 мая 2015 года педагогический коллектив муниципального автономного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 г.
Акция «Сирень Победы» Цветущая сирень – это символ нашей Победы, это вечная память о тех, кто 70 лет назад защитил нашу страну в Великой Отечественной войне.
Коллективная работа «Калина осенью» Коллективная работа «Калина осенью»Подготовительная группа Ах, ягода-кудесница! Невестой в мае месяце Вся белым занавесится, Цветы, как.
Коллективная работа «Калина осенью» Работа представлена детьми подготовительной группы Ах, ягода-кудесница! Невестой в мае месяце Вся белым занавесится, Цветы, как кружева.
Конспект прогулки «Наблюдение за бабочкой осенью» Вот и осень вступила в свои права. Все чаще небо хмурится, идет из тучки дождь… Но буквально сегодня погода нас приятно удивила. Солнышко.
Малыши рисуют сирень! Добрый день, уважаемые коллеги и друзья! Поздравляю всех с первым днем лета! Все цветет и благоухает и зовет к творчеству. Прошлым летом.
Наблюдение на прогулке «Изменения в природе осенью» Мир и обстановка, в которой подрастают современные дети,вызывает их естественный интерес к различным явлениям природы и желание немедленно.
Детский проект «Калина красная» (2 класс) Проектная работа моей дочери, учащейся 2 «Б» класса Мбоусош №4 г. Шатура 1 слайд Проектная деятельность «Калина красная» Подготовила:.
Зимняя сирень А у нас вот такой новогодний подарок. Расцветающая сирень в начале зимы. Дети не могут оторвать глаз от этого чуда. Мы очень любим сирень.
Сирень нравится многим, ведь этот кустарник с ароматными пышными соцветиями не требует особого ухода, но при этом способен стать достойным украшением любого дачного участка. Когда цветет сирень, пройти мимо благоухающего кустарника, не обратив на него внимания, невозможно.
Но бывают ситуации, когда сирень по непонятной причине прекращает цвести. В этой статье мы постараемся разобраться, почему она не цветет и какие работы необходимо провести, чтобы появились соцветия.
Сирень в цвету: картинки и фото
Наверняка каждый видел, как цветет сирень, и хотя у большинства ее соцветия ассоциируются с нежно-фиолетовым оттенком, цвета бутонов могут быть самыми разнообразными, в зависимости от сорта растения.
Посмотреть, как цветет сирень разных видов, вы сможете по фото (рисунок 1). Они помогут подобрать лучший сорт для украшения приусадебного участка.
В какое время года цветет
Время цветения культуры во многом зависит от климатических условий. Большинство сортов начинают покрываться бутонами в конце мая (например, персидская, венгерская или обыкновенная). Но существую сорта, которые зацветают еще в начале мая (например, китайский сорт).
Рисунок 1. Фото кустарника в цвету
Если вы хотите наслаждаться ароматом этого кустарника летом, рекомендуем высадить амурский сорт, который зацветает позже других – в июле. Однако следует учитывать, что начало цветения во многом зависит от температуры окружающей среды. Если весна ранняя и теплая, и температура стабильно держится на отметке выше +15 градусов, можно рассчитывать на более раннее начало цветения.
Почему не цветет сирень: причины
Отсутствие цветения кустарника – достаточно распространенная проблема среди садоводов. Как правило, это объясняется неправильным уходом или неудачно подобранным местом для посадки.
Но существуют и другие причины отсутствия цветения:
- Недостаток света – самая распространенная причина. Эта культура относится к светолюбивым растениям, и если высадить ее в тени деревьев или близко от зданий, цвести она не будет.
- Неправильно подобранный участок также может привести к тому, что декоративный кустарник не будет покрываться бутонами. Нельзя высаживать его на заболоченных участках или в местах с близким расположением грунтовых вод.
- Воздействие болезней и вредителей ослабляет растение, и оно тратит питательные вещества на восстановление побегов, а не на образование бутонов.
Кроме того, отсутствие цветения может объясняться неправильным уходом: недостатком или переизбытком удобрений, отсутствием обрезки или чрезмерным поливом.
Как заставить цвести сирень
Если вы высадили саженец на своем участке, и он успешно прижился, вырос, но не начал цвести, следует пересмотреть методы ухода за кустарником. Обыкновенная садовая культура хорошо приживается на любых участках, а вот для сортовых саженцев необходимо создать специальные условия.
Постараемся разобраться, какие действие необходимо предпринять, чтобы заставить сирень цвести.
Уход
В первую очередь следует правильно выбрать участок для посадки. Он должен хорошо освещаться солнцем в первой половине дня, а во второй допускается умеренное затенение. Также участок должен быть защищенным от сквозняков и сильных порывов ветра.
Примечание: Место под высадку не должно быть заболоченным, так как близкое расположение грунтовых вод негативно отражается на росте кустарника.
Почва должна быть легкой и рассыпчатой: торфяной или песчаной. Если на вашем участке тяжелые грунты, в посадочную лунку добавляют специальный легкий субстрат для данной культуры
После высадки за кустарником ухаживают так (рисунок 2):
- Регулярно поливать кустарник, не допуская переувлажнения почвы, и удалять сорняки;
- Ранней весной подкармливать культуру органическими удобрениями;
- В начале мая необходимо провести подкормку минеральными азотными удобрениями.
Рисунок 2. Уход за культурой на дачном участке
Кроме того, необходимо мульчировать грунт вокруг кустарника, чтобы предотвратить испарение влаги из почвы и остановить рост сорняков.
Из видео вы узнаете, как правильно ухаживать за сиренью, чтобы она регулярно цвела.
Полив
Несмотря на то, что растение плохо переносит высокую влажность грунта и практически не приживается на заболоченных участках, полив растения должен быть регулярным.
В жаркую погоду необходимо поливать не только почву вокруг кустарника, но и опрыскивать листья. Вода при этом не должна быть слишком холодной, а саму процедуру лучше проводить утром или вечером, чтобы на листьях не появились ожоги.
Ежегодно необходимо проводить полив известковым раствором: в ведре воды растворяют несколько граммов известкового порошка и выливают под кустарник. Это поможет стимулировать цветение.
Как обрезать сирень, чтобы цвела
Важную роль в стимуляции цветения играет обрезка. Ее нельзя проводить осенью, так как удаление лишних побегов приостановит формирование почек, и в следующем году кустарник может не зацвести (рисунок 3).
Примечание: Удалять лишние ветки рекомендуется сразу после завершения цветения. Рисунок 3. Схема обрезки кустарника
Раз в три года проводят омоложение кустарника. Для этого вырезают все ветки, загущающие крону или растущие внутрь куста. Также необходимо удалять все старые и сухие побеги. Места срезов следует обязательно замазывать садовым варом или масляной краской, чтобы внутрь раны не попала инфекция.
Вредители и болезни
Сирень, как и другие садовые растения, подвержена воздействию болезней и вредителей. Чтобы не допустить этого проводят профилактические опрыскивания бордосской жидкостью или специальными химическими препаратами против насекомых.
Самыми распространенными болезнями и вредителями растения считаются (рисунок 4):
- Грибки провоцируют образование пятен разной формы и величины на листьях. В дальнейшем листья и соцветия начинают опадать. Для того, чтобы предотвратить распространение грибков, все поврежденные листья и побеги необходимо собрать и сжечь, куст подкормить калийными удобрениями и опрыскать препаратами меди.
- Фитофтороз приводит к тому, что почки на кустарнике не раскрываются, а кора покрывается бурыми пятнами. Листья начинают скручиваться, а соцветия засыхать. Все пораженные части растения удаляют и сжигают, после чего проводят опрыскивание бордосской жидкостью.
- Нематоды приводят к отмиранию корней, в результате чего кустарник начинает постепенно сбрасывать листву и засыхать. Чтобы устранить вредителя, необходимо отрезать и сжечь все поврежденные части и обработать почву специальными химикатами против вредителя. Для профилактики можно посадить возле кустарника декоративный лук.
Рисунок 4. Основные болезни и вредители культуры: 1 — грибковые заболевания, 2 — фитофтороз, 3 — нематоды
Предотвратить болезни гораздо проще, чем лечить, поэтому следует своевременно удалять все сорняки, регулярно проводить удобрение почвы и профилактическую обработку препаратами меди и бордосской жидкостью.
На какой год цветет сирень после посадки
Куст может покрыться соцветиями уже в первый год после посадки. Но эти бутоны лучше сразу же удалить, не допуская зацветания кустарника. Это необходимо для сохранения жизненных сил растения. На второй год можно оставить соцветия.
Однако эти сроки относятся только к привитым саженцам. Если культура была выращена семенами, отводками или черенкованием, полноценное цветение наступит только на 4-5 год после посадки.
БИОЛОГИЯ 5 класс
Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка. Задание 3 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму на примере описания листьев разных видов растений и пород собак. Задание 3 основано на изображениях конкретных объектов и требует анализа изображений по предложенному плану.
Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Форма листа 4
Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 4 4
Лист дуба 1
Б. Жилкование листа 4
Параллельное жилкование листа
Дуговидное жилкование листа
Пальчатое жилкование листа
Перисто — сетчатое жилкование листа
Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 4 4
Лист смородины 3
В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части 1
Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 5 1
Лист смородины 2
Рассмотрите фотографии собаки породы немецкий пинчер и опишите её по следующему плану: окрас собаки, форма ушей, форма хвоста
А. Окрас 1) однотонный 2) пятнистый (два и более пятен) 3) чепрачный (одно пятно) 4) подпалый
Бигль однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Далматинец
Бигль однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Далматинец
Эрдельтерьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Борзая
Эрдельтерьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Борзая
Той-терьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Шарпей
Той-терьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Шарпей
Б. Форма ушей 1) стоячие 2) полустоячие 3) развешенные 4) висящие 5) сближенные 6) сильно укороченные
стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Такса Той-терьер
стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Такса Той-терьер
стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Скотч терьер Пинчер
стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Скотч терьер Пинчер
стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Борзая Шарпей
стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Борзая Шарпей
В. Форма хвоста 1) саблевидная 2) кольцом 3) поленом 4) прутом 5) крючком 6) серпом 7) купированный
саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Немецкий дог
саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Немецкий дог
саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Джек рассел терьер
саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Джек рассел терьер
саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Шарпей
саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Шарпей
саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Афганская борзая
саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Афганская борзая
саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Такса
саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Такса
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–8 9–16 17–22 23–27 Система оценивания работы