Классный час в 1-Б классе

Тема: Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты.

Цели:

1. Познакомить обучающихся с разнообразием ягод овощей и фруктом и их значением для организма.

2. Повторить значение полезных продуктов.

3. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Оборудование:

Продукты, шапочки для ягод, картинки с изображе­нием фруктов, кроссворд «Витамины». шапочки овощей и слова (агурбузы, помидыни, чеслук. редисвекла, репуста), белый халат, удлинитель, магнитофон и кассеты, слова-названия темы,

Ход занятия.

1.Организация внимания.

Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости.

Этот час – он как урок

Обещает быть неплох.

Мы расскажем обо всем, поиграем и споем.

А девиз у нас таков:

«Крепким будь и будь здоров!».

Ребята, а как вы понимаете эти слова? Посмотрите на эту сценку, что вы можете сказать о Кате?

(«Дуэт принцессы и короля» №………)

Мама Нина: Что ты доченька моя побледнела?

Иль головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу.

Катя: Ой, к врачу я не хочу!

Мама: Осмотрите мою дочь вы внимательно

И поставьте ей диагноз обязательно.

Ну а я ее потом полечу.

Катя: я таблеток не хочу!

Врач: надо кушать витамины обязательно,

Будешь выглядеть тогда привлекательно.

И не надо обращаться к врачу.

Катя: Витаминчиков хочу!

Вот какие рецепты выписал врач Кате. Разгадаем кроссворд и узнаем чем нужно лечить Катю.

1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…..( горох)

2. заставит плакать всех вокруг, хоть он не драчун, а…….(лук)

3. бордовые, пузатые, как бочки, сидят в земле по одиночке. (свекла)

4. летом в огороде — свежие, зеленые,

А зимою в бочке — желтые, соленые.

Отгадайте молодцы, как зовут нас…………(огурцы)

5. кругла, рассыпчата, бела, на стол с полей она пришла.

Ты посоли ее немножко. Ведь правда вкусная морковка……..(картошка)

6. хвост зеленый, красная головка это остроносая …….(морковка)

7. что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я…….(капуста)

Почему врач выбрал именно эти продукты? ( Правильно, в этих продуктах содержатся белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития).

Ребята, как назвать эти отгадки одним словом? (овощи) А какие еще овощи вы знаете? Чем же еще можно лечить Катю?

Послушайте стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи»

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и негде,

Не в земле, не в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Агурбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

— Что же выросло на грядках?

— Найдите, какие овощи спрятались?

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее! (ученик рассказывает)

Микро итог:

— Какую пользу приносят овощи?

В овощах также как и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.

А вот еще рецепты. На карточках буквы, нужно переставить их, чтобы получились названия сочного плода. 2 человека.(банан, груша).

Остальные дети отгадывают загадки.

круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и детки…….(яблоко)

Золотое, наливное, вот я яблоко какое!

Улыбнусь я алым боком, угощу всех сладким соком.

Круглобокая матрешка в зеленой одежке.

Сладко ее кушать, а зовется………(грушей)

Я как лампочка вишу, людям радость приношу.

Вся зеленая одежка, и по форме я – матрешка.

имеет очень стройный стан фрукт под названием-…….(банан)

желтый спелый я банан, у меня красивый стан.

Вкус приятный, сытный — очень аппетитный.

Оранжевый и золотой, сладким соком налитой,

Он содержит каротин это спелый ……(апельсин)

Я спелый апельсин, сочный, ароматный.

С таким вкусом я один оранжевый и сладкий.

В апельсинах витамины, кальций, калий, углевод.

И еще в них очень много органических кислот.

5. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

6. Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь — как странно не звенит. (Гранат)

7. Я полезен для больных простудой

Во мне есть много витамина С,

А чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (лимон)

Хочешь сил восстановления, улучшать пищеваренье?

Ешь почаще ты лимон — над желудком властен он

6. Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград)

Превосходит все продукты — грибы, овощи и фрукты-

По количеству глюкозы, аскорбинки и фруктузы.

— Как назвать это все это одним словом?

— А какие фрукты вы еще знаете?

Микро итог.

Какую же пользу приносят фрукты?

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушенные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

5. Характеристика витаминов.

А сейчас мы немножечко послушаем о витаминах.

Витамин А — это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить

зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Витамин В — даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и

плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,

картофеле, шиповнике.

Витамин D — сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся

мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на

солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Витамин С — Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее

выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке,

чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

Овощи и фрукты

Любят все на свете.

Бабушки и дети

Секреты знают эти.

Виноград и вишня

Лечат все сосуды.

Абрикос от сердца,

Груша от простуды.

Апельсин, как витамин,

Знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте,

Пейте сок и не болейте! (читает ребенок)

Презентация «Овощи и фрукты — витаминные продукты».

6. А) Ягоды

— Из какой сказки эти слова? (Валентин Катаев «Дудочка и кувшин.)

— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится.

Валентин Катаев «Дудочка и кувшин».

— О чем эта сказка?

(О девочке Жене, которую старичок боровичок научил собирать ягоды).

— Итак, сегодняшний наш разговор об овощах, фруктах и ягодах. Ведь в них

содержаться почти все витамины.

Земляника растет на лесных опушках, на полянах и пригорках. Ягоды земляники не только вкусные, но и полезные. Они улучшают состав крови и ими лечат простуду.

Ежевика — очень полезная ягода. Это та же малина, только ягоды у нее не красные, а черно-сизые, сочные и вкусные. В ежевике содержаться витамины В, С и другие вещества. Ягоды ежевики помогают при простуде.

Малина — лесное растение. Люди сажают се в саду. Она очень быстро разрастается. Малина очень полезна. В ней содержаться витамины А, В, С. Из ягод получают

вкусное варенье, компот, желе. Чаем из сушеных плодов малины лечат тех, кто простудился.

Смородина — бывает черная, красная и белая. Самая богатая витаминами — это / черная смородина. В ней есть витамины С, В, Д и др. полезные вещества. Черная смородина очень полезна при простуде, болезней почек и как общеукрепляющее средство.

Микро итог.

Чем полезны ягоды?

В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при

различных болезнях.

Овощи, ягоды и фрукты — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания. Ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Самые основные витамины это А, В, С, D, Е.

Советы доктора:

1. При простуде пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок.

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

Ребята, у меня на столе разложены листочки с витаминными продуктами. Вы должны по очереди подойти, взять листочек, разукрасить выбранный вами продукт и положить в нужную корзину. (Дети разукрашивают под плавную музыку).

Наш мероприятие подошло к концу, и я думаю, благодаря вам Катя больше никогда не будет болеть. Чем же надо питаться, чтобы быть здоровым, красивым, умным? (Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.)

Да, и еще не забывайте мыть руки, овощи, фрукты и ягоды перед едой.

Подпишитесь на рассылку:

Весна — время сеять
Выращиваем рассаду овощей
  • Метод выращивания рассады помидоров
  • Капусты-сестры — цветная капуста vs кочанная
  • Пришла пора сеять — рассадный способ надежный, для многих мест единственный
  • Дыни в подмосковье — с чего начинать бахчеводство
  • Парничок на все времена года — обладает универсальными возможностями
  • Синенькие — это те же баклажаны

В здоровом теле здоровый дух
как восстановить и сохранить здоровье
  • Гимнастика – путь к здоровью! — устраняет остаточные явления сна, заряжает бодростью
  • Влияние массажа на организм. Общий массаж — организму требуется помощь
  • Витамины — они поддерживают наше здоровье зимой
  • Гимнастика для глаз — нужно давать глазам небольшую передышку
  • Лечение пчелами — о пчелотерапии
  • Кожа и солнце — о пользе и вреде солнечных ванн

Овощи

  • Тема: Овощи
  • Игры и упражнения по теме «Овощи» для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)
  • Овощи
  • Тема урока: Блюда из овощей. Салаты
  • Плодовые овощи
  • Тема: «Овощи»
  • Технология приготовления блюд из фаршированных овощей: овощные голубцы, фаршированные перец и кабачки
  • Овощи в пищеварении. Первичная обработка овощей
  • Тема: «Овощи», 6 класс
  • Значение овощей в питании человека
  • Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей
  • Луковичные овощи
  • Капустные овощи
  • Как хранить овощи зимой

Витамины

  • Витамины и минералы
  • Значение витаминов, минеральных веществ и микроэлементов для здоровья человека
  • Рациональная витаминотерапия во время беременности
  • Роль витаминов в детском питании
  • Правильное питание: витамины
  • Вся правда о витаминах
  • Витамин D:солнечный благодетель костей
  • Витамин С
  • Витамин B1 (тиамин)
  • Микробиологический синтез витамина В12

Проекты по теме:


Вики

Дача

УЧИМ БУКВЫ ПРАВИЛЬНО! ⠀ Многие родители заинтересованы в том, чтобы… научить читать своего ребенка как можно раньше.📒 ⠀ С какими подводными камнями могут столкнуться родители, желающие выучить алфавит со своим малышом? ⠀ ⠀ ☝Прежде чем начать учить с ребенком буквы, давайте разберемся, что же такое буква. ⠀ ⠀ Буква — это графическое изображение звука. Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.⠀ ⠀ У каждой буквы есть алфавитное название ( БЭ, ВЭ,.. КА, ЭМ, ЭН и т.д), к которому мы все привыкли. ⠀ Названия согласных букв не совпадают с произношением звуков, которые они обозначают. Например, буква «П» называется «ПЭ», она может обозначать твердый звук «П» ( в слове ПОЛ) и мягкий звук «ПЬ» ( в слове ПЕНЬ).⠀ ⠀ Возникает вопрос: какого называния букв придерживаться при обучении чтению — алфавитного ( «ВЭ, ГЭ, ДЭ»), или звукового («В, Г, Д»)?⠀ ⠀ Отечественная логопедия указывает на небходимость краткого (как звука) называния букв при обучении чтению.⠀ ⠀ В основе обучения чтению лежит не буква, а звук! ⠀ В дальнейшем, ребенку, выучившему алфавитное название букв («БЭ, ВЭ»), будет сложнее понять, как сливаются звуки при прочтении слогов, ведь он будет называть два звука (Б и Э, В и Э и т.д.) вместо одного. В итоге вместо «БА-БА» у малыша получается «БЭА-БЭА». ⠀ ⠀ Не удивительно, что смысл слова при побуквенном чтении очень часто будет непонятен ребенку. А значит и интерес к чтению может в скором времени пропасть.⠀ ⠀ Также, в отдаленной перспективе, ребенок, привыкший называть буквы как «БЭ, ЦЕ, ША», на письме часто не дописывает следующий за ней гласный звук. ⠀ ⠀ Например, слово «ШАРФ» ребенок может написать как «ШРФ», просто потому, что знает что есть буква «ША», или вместо «СОЛНЦЕ» напишет «СОЛНЦ», потому как привык называть букву «Ц» как «ЦЭ». ⠀ ⠀ Таким образом, становится очевидным, что при обучении чтению нужно учить ребенка называть согласные буквы так же, как мы называем твердый согласный звук, который они обозначают. Не «ЭН», а «Н», не «ПЭ», а «П», не «КА», а «К». ⠀ ⠀ Иначе, такая, казалось бы, мелочь, как алфавитное называние букв может оказать огромное отрицательное влияние на интерес ребенка к чтению и его школьную успеваемость. #лалио #логопед_Харьков #развитие_речи Ещё

— Догадайтесь: длинная, большая, хрустящая — это огурец или морковь? А это что: большое, круглое, крас­ное — это яблоко или помидор? (Если дети ошибаются, проверить: можно ли сказать «большая огурец», «большое помидор»?)

Игра повторяется по желанию детей. Прячут предметы парами. В конце игры воспитатель вызывает одного ребенка убрать в кузовок овощи. Воспитатель:

— Где растут овощи? (На огороде, на грядках.)

— Что осталось на столе? (Фрукты.)

— Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.) Соберите все фрук­ты в кузовок.

— Послушайте о наших овощах и фруктах стихотворение Н. Кончаловской.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

— Понравилось стихотворение? Какие чудо-овощи и фрукты вам запомнились? (Огурбузы, помидыни, репуста.)

—Какие названия спрятались в этих смешных словах?

Наши встречи в природе

(Занятие)

Программное содержание. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта, выслушивать друг друга. Чув­с­тво­вать игру звуками, подбирать рифмы. Уточнить и закрепить произношение звуков ч, щ, различать их на слух. Самостоятельно образовывать фор­мы существительных в родительном падеже множественного числа.

Материал. Предметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички.

План. Воспитатель составляет рядом столы. Дети рассаживаются вокруг. Воспитатель загадывает загадку.

Ползун ползет,

Огурбузы помидыни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *