Законы и правила в ландшафтном дизайне

Чтобы создать королевский сад вокруг усадьбы или скромный сельский пейзаж вокруг дачного домика, запроектировать городской парк или озеленить и создать гармоническую среду обитания в коттеджном поселке, необходимо знать и владеть законами построения объемной пластики ландшафта.


Контрастное сочетание форм и цвета —
один из важных элементов
в композиции ландшафтной архитектуры.

В ландшафтном дизайне существуют те же правила, что и в других видах искусства – таких, как архитектура, живопись, поэзия, музыка и сценография и режесура. Эти правила диктует нам сама природа.

Природный ландшафт включает в себя несколько взаимосвязанных природных элементов: воду, воздушные массы, растительность, геопластика земли. Современные загородные усадьбы или общественные территории являются образцом искусственного ландшафта, созданного руками человека и включает в себя искусственно – созданные озера, ручьи, холмы и искусственно-посаженые деревья, кустарники, цветы.

Таким образом, восхищаясь «натуральностью» или, наоборот, «подчеркнутой искусственностью» тех или иных культурных ландшафтов, следует обратить внимание на основные приемы их объемно-пространственной композиции и многообразие взаимодействия ландшафтных составляющих.

Одним из важнейших приемов в построении ландшафта я считаю прием сценографии и режиссуры. Так же как режиссер в своих картинах полностью воссоздает атмосферу того или иного исторического периода или заглядывает в будущее, «рисует» картины иных стран и миров. Так ландшафтный архитектор может воссоздать старинный парк, оранжерею или создать парк будущего, применяя определенные виды растений, дополняя их соответствующими малыми формами и декором.

Но начинать надо с выбор сюжета.

Выбор сюжета

Проектирование любого ландшафта должно быть подчинено четко сформулированной внутренней идее. Сейчас это актуально, как никогда для создания и озеленения таких объектов, как аквапарк, загородные рестораны и клубы, крупные фирмы, яхтклубы, коттеджные поселки, клубные дома, городские парки и скверы. Также это важно для озеленения благоустройства частных усадеб, так как современный заказчик предъявляет особые требования к качеству благоустройства, ему уже недостаточно перед домом иметь просто газон, туи и ели.

Целостность проектируемой композиции сохраняется только тогда, когда смена пейзажных картин представляет собой не просто случайный набор видов, а является сюжетной основой, предназначенной для «чтения» при движении от одной картины к другой. В наиболее знаменитых историко-культурных ландшафтах последовательность пейзажей тщательно продумывалась, увязывалась с маршрутом прогулок, внешним природным окружением. Между особенно эффектными видами вводились пейзажные паузы, чтобы дать посетителю эмоциональную передышку, а затем удивить вновь открывающимися выразительными панорамами. Этот прием логического построения смены картин позволяет избежать однообразия и создать постоянную смену впечатлений, благодаря чему возникает неослабевающий интерес к прогулке. К сожалению, приходится констатировать, что, несмотря на кажущееся обилие специалистов в области ландшафтного дизайна, сейчас это искусство нюансов почти утеряно.

Организация пространства

Любой ландшафт представляет собой объемно-пространственную структуру, которая состоит из следующих взаимосвязанных элементов:

Композиционные сочетания этих элементов определяют пространственный характер того или иного пейзажа.

Как отмечал «отец нового садоводства» У. Кент, пространственность, а также контраст света и тени являются наиболее важными в ландшафтном проектировании.


Многоплановость композиции подчеркивает садовый пруд

Г. Рептон установил правила построения пространственных планов. Чтобы привлечь внимание к композиционному центру проектируемого пейзажа, необходимо создать определенную глубину перспективы. Этой цели служат следующие элементы многоплановой перспективы:

  1. Точка обзора и первый пространственный план. Основные элементы первого плана служат своеобразным обрамлением главной пейзажной картины. Глубиной первого плана должна быть удвоенная (или утроенная) высота самого высокого объекта. Например, дерево своеобразным обрамлением главной пейзажной картины имеет высоту 10 м, следовательно, оптимальным расстоянием для его наилучшего обзора будет 20 м.
  2. Промежуточный средний план. Он влияет на степень открытости или закрытости вида. Поэтому в зависимости от поставленной задачи, его могут формировать густые куртины деревьев и кустарников, поляна, склоны речной долины над водной поверхностью и др.
  3. Задний план и фокус композиции, на который и направляется перспектива. Фокус композиции — это самый выразительный элемент многопланового ландшафта, концентрирующий на себе внимание зрителя. В зависимости от масштабов композиции фокусом перспективы могут быть: декоративная группа деревьев, солитер, водоем, водопад, архитектурное сооружение или же ландшафтный фон — теряющаяся в дымке бескрайняя водная гладь, вершины холмов и др.

Соотношение глубины пространства между планами выражается пропорцией 1:2:4. Например, высота дерева 10 м, следовательно, глубина первого плана 20 м, среднего — 40 м, заднего — 80 м. Причем каждый из основных пространственных планов может представлять серию более мелких нюансных планов, которые различаются в процессе их более внимательного рассмотрения (Николаевская 3. А., 1989, с.58).

При создании планировочной композиции ландшафта важен учет закономерностей его зрительного восприятия. К ним относятся:

  • величина угла зрения на объект или пейзаж;
  • закон линейной перспективы (взаимосвязь видимой величины предмета и его удаленности);
  • закон воздушной перспективы (ослабление четкости контуров и окраски предметов по мере их удаления). Знание и применение законов перспективы особенно необходимо при создании панорам с дальними видами и большими открытыми пространствами.

Пространственный ландшафтный дизайн.

В данном случае мы подразумеваем положение предметов относительно друг друга и по отношению к наблюдателю. Располагая предметы в пространстве, мы можем получить фронтальную, объемную или глубинно–пространственную композицию. Восприятие глубинно–пространственной композиции определяется посредством линейной и воздушной перспективы.

Закон линейной перспективы.

Благодаря тому, что кажущаяся величина предмета уменьшается по мере его удаления от наблюдателя — закон линейной перспективы, существует возможность зрительно видоизменять пространство ландшафта в целом и размеры его отдельных элементов. Например, открытая, ровная и постепенно поднимающаяся поверхность кажется более обширной, а понижающаяся, наоборот, меньше своего размера. Также и низкие берега водоемов, особенно если они не имеют густой растительности, способствуют визуальному расширению водного пространства.

Как правило, предметы выглядят лучше, если расположены либо на горизонтальной поверхности, либо


Наиболее яркие цвета
в цветочном миксбордере

на поверхности с небольшим подъемом. Но некоторые объекты проектирования наиболее интересны при рассмотрении их сверху или снизу. В частности, планировочные элементы ландшафта (водоемы, лужайки и др.) наиболее благоприятное впечатление производят при рассмотрении их сверху, а некоторые объемные элементы (например, деревья с пирамидальной, плакучей или ажурной формой кроны) выглядят наиболее эффектно на фоне неба, поэтому на них лучше смотреть снизу. С учетом этого должна меняться и предполагаемая точка обзора: в первом случае — со склона холма, террасы и т.п., а во втором случае — с более низкого участка.

Кроме того, расстояние между зрителем и отдаленным предметом оптически сокращается, если скрыть лежащую между ними местность (кулисами кустарников, понижением рельефа и т.д.). Это происходит потому, что глаз наблюдателя в данном случае не имеет масштаба для сравнения, поэтому интересный пейзаж окружающей местности будет зрительно включаться в культурный ландшафт. В китайском и японском садово-парковом искусстве этот прием назывался «прием заимствованного пейзажа» (Голо-сова Е. В., 2002; Кетчел Р., 2002; Малявин В. В., 1997).

Закон воздушной перспективы

В ландшафтном проектировании имеет большое значение закон воздушной перспективы. Чем дальше от наблюдателя располагается предмет, тем больше смягчаются его окраска и очертания. Поэтому, если возникает необходимость оптически увеличить глубину пространства, задуманное можно успешно осуществить, например, с помощью соответствующего подбора растительности. В частности, использование на значительном удалении от зрителя древесно-кустарниковой растительности с мягкими очертаниями крон и с синеватым оттенком листвы или хвои значительно усилит впечатление глубины пейзажа. И наоборот, проектирование насаждений с серебристой, пестролистной и светлоокрашенной листвой на переднем плане будет оптически приближать их к наблюдателю.

Ландшафтный дизайн — выбор сочетания цветов

При выборе цветовой гаммы необходимо учитывать время года, возрастные изменения растений, колорит цветников.

Летом, весной и осенью цветовая гамма растений определяется окраской листьев, цветов, плодов, стволов и ветвей. А зимой только из окраски ствола и ветвей. Фоном для деревьев могут служить цветники, газоны, водоемы.

Цвет и свет.

Цвет в ландшафте и солнечное освещение тесно взаимосвязаны. Изменение освещения в течение дня влияет на свойства цвета, эффект сочетания отдельных тонов, а также на восприятие пространства.


Цвет и свет в ландшафте

В частности, красный цвет при ярком дневном освещении выступает вперед, приближается, при сумеречном — служит фоном и создает впечатление глубины. Желтый цвет приподнимает поверхность, и она кажется более обширной. Давно замечено, что белый и желтый распространяются на более темные цвета, расположенные рядом, зрительно уменьшая их размеры, а голубой — при дневном освещении удаляет предмет (поэтому его часто используют для оптического расширения небольших участков). При сумеречном цвете темно-синий, фиолетовый и черный цвета уменьшают объект. Зеленый цвет самый спокойный, однако не следует забывать, что в больших пространствах зеленого цвета человек также себя чувствует некомфортно, постоянно пытаясь отыскать взглядом какой-либо элемент другого цвета. В данном случае внесение цветового пятна, эффекта светотени может оживить однообразный зеленый тон и структуру пейзажа.

Композиция в ландшафтном дизайне

«Композиция» в переводе с латинского языка обозначает «связь, соединение». Мы же подразумеваем под композицией расположение различных форм в пространстве в сочетании друг с другом, при котором создается единое целое. Для того, чтобы выстроить композицию, необходимо учитывать геометрический вид, величину, массу, фактуру, расположение, свет, цвет и светотень объектов. Сюда также входят: единство, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы.

Важнейшими композиционными приемами ландшафтного проектирования являются ритм, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс.

Ритм. Примером ритмического повторения отдельных элементов и расстояний между ними могут служить аллейные посадки. Устойчивое впечатление ритма формируется при повторении элементов не менее 4—6 раз, но до определенного предела, поскольку может возникнуть ощущение монотонности восприятия. Чтобы избежать эмоционального утомления, в ритмические построения включают скульптуру, цветники, фонтаны, чередуют группами различные виды деревьев и кустарников (например, три пирамидальные ели и пять кустов сирени).

Контраст представляет собой сильно выраженное различие объектов по одной или нескольким


Уголок отдыха оформлен
ритмическим рядом садовых вазонов

характеристикам — по форме, цвету, открытости и закрытости пространства, свету и тени и т.д. В целях усиления создаваемого впечатления может одновременно использоваться несколько контрастных признаков, но следует помнить, что при контрастном сопоставлении противоположные свойства каждого объекта выступают значительно рельефнее, поэтому контраст не должен быть слишком резким и частым.

Приведем пример контрастного сочетания двух пород деревьев по форме кроны, ее плотности и сезонной цветовой гамме листвы (хвои), а также по цвету коры стволов (табл. 1), которые могут использоваться для создания группы. Тем не менее следует помнить, что если это сочетание в ландшафте будет встречаться часто, то выразительность такой группы будет значительно снижена.

Существуют также и последовательные контрасты. Они возникают во время движения, и поэтому впечатление от ландшафта в значительной мере зависит от предшествующих впечатлений. Например, после замкнутого пространства темного ельника открытая солнечная местность покажется еше более радостной и светлой и т.д.

Нюанс. В построении ландшафтной композиции обязательно сочетание контраста и нюанса. Нюанс представляет собой тонкий переход, едва уловимое отличие форм, красок, пространств. Нюансные соотношения предназначены для наблюдения с очень близких расстояний, поэтому они требуют очень тщательной проработки. Чаще всего в ландшафтных композициях используются цветовые нюансы, например, в древесной группе могут применяться породы, контрастные по ряду признаков (форма кроны), но с нюансными оттенками — схожесть по плотности кроны и сезонной окраске листвы (табл. 2).

Симметрия и асимметрия. Гармония и равновесие в ландшафтной композиции могут быть достигнуты в результате использования двух приемов — симметрии и асимметрии. При асимметричном композиционном решении (свойственном пейзажному направлению) формируется так называемое динамическое равновесие, когда объекты, разные по своему колориту, величине и форме (пространственной, объемной, плоскостной), размещаются таким образом, что создается впечатление гармонии.

Иными словами, динамическое равновесие асимметричной композиции при обзоре должно создавать впечатление, что сумма элементов ландшафтной картины по одну сторону направления луча зрения (водоемов, групп деревьев, солитеров, их цвета, освещенности и др.) уравновешивается соответствующей суммой контрастных элементов с другой стороны.

Для симметричной планировки характерны внесение упорядоченности, строгости; четкое осевое деление территории, где одинаковые основные элементы композиции, а также их более мелкие части и детали располагаются на равном удалении от главной осевой перспективы, что создает впечатление торжественности.

Любопытно отметить, что в эпоху расцвета стиля барокко и даже французского классицизма делались отклонения от строгости геометричной планировки для того, чтобы добиться еще большего разнообразия паркового ландшафта. Как ранее отмечалось, особенно заметно это было в России. Вопрос взаимоотношений симметрии и асимметрии в садово-парковом искусстве очень деликатен, ему свойственны тонкие, трудноуловимые грани переходов, подчиненные принципам гармонии и разнообразия.


Сочетание расстений с камнями — природными элементами ландшафта

Самым обстоятельным образом отвечает на этот вопрос ученик французского ландшафтного архитектора Ж. Б. Леблона-д’Аржанвиль, поэтому трудно удержаться от цитирования его высказывания: «…Планируя сад и распределяя его отдельные части, следует всегда заботиться о том, чтобы они были противопоставлены друг другу, как, например, лесок — партеру или булингрину, и ни в коем случае не размещать весь лес по одну сторону, а все партеры — по другую. Не следует также размещать булингрин против бассейна, так как тем самым мы помещаем одно углубление симметрично другому, чего следует избегать, а помещаем склон холма напротив свободного пространства и высокие сооружения против плоских, чтобы создавать тем разнообразие.

Разнообразия следует всегда добиваться не только в генеральном плане сада, но и в деталях, так что если две рощицы находятся со стороны партера и хотя их внешние формы и размеры одинаковы, то для разнообразия вы не должны повторять их рисунок, но каждую должны сделать так, чтобы они различались внутри, так как было бы крайне неприятно, если бы вы увидели одну рощу, а в другой ничто не пробудило бы вашего любопытства, чтобы осмотреть ее. Такой сад с повторениями будет не более чем половиной своего плана, разнообразие плана будет уменьшено вдвое, тогда как величайшая красота садов состоит в их разнообразии.

Так же точно следует разнообразить каждую часть каждого куска. Если пруд круглый, то дорожка, которая его окружает, должна быть ортогональной (восьмиугольной), и то же самое следует заметить о каждой лужайке или булингрине, которые расположены посредине рощи. Одинаковые сооружения не должны быть расположены по обеим сторонам центральной оси за исключением открытых мест, где взор может охватить их разом.

Можно сделать сравнительный анализ композиционного построения архитектуры зданий и архитектуры ландшафта. Композиция зданий – статична, элементы зданий не перемещаются в пространстве, не меняют цвет и структуру с изменением времен года в отличии от композиции ландшафтных садов и парков, где происходят эти постоянные динамические изменения. Поэтому, композиционное построение ландшафтных объектов я считаю более сложным. Доказательством и образцом сложности композиционного построения ландшафта являются японские сады, гармоничность их структур не изменяется и не теряет своих качеств во все времена года. Многим ландшафтным дизайнерам не удается создать или повторить японские шедевры, даже многим специалистам из Востока.

Ландшафтный дизайн и соотношение геометрических форм.


Структура листвы расстений — важный
элемент в ландшафтном дизайне

Природой не создано четких геометрических линий, они – изобретение человека. Каждый природный элемент тесно связан с какой-либо геометрической формой. Посмотрите на кроны деревьев! Все они имеют различную форму, но каждую из них можно представить в виде шара, конуса, пирамиды и т. д. Низкорослые кустарники, цветники и травы имеют плоскостную форму. Линейной формой обладают дорожки и бордюры.

Соотношение величин форм в ландшафтном дизайне

При выборе деревьев и кустарников для сада мы основываемся на контрастах: большой — маленький, высокий — низкий, конусовидный — шарообразный и т.д. Например, прямые дорожки прекрасно смотрятся в сочетании с круглыми клумбами цветников. При планировании дизайна участка не стоит использовать большое количество различных элементов, для достижения разнообразия лучше использовать закон масштабирования.

Геометрические формы интересны в проектировании дорожек, бордюров, газонов. В центре композиции необходимо расположить что-нибудь оригинальное, например, необыкновенной формы дерево, яркий цветник, устроенный в клумбе или кадке. Подстриженные деревья и кустарники будут хорошо смотреться по углам цветника квадратной и прямоугольной формы или в конце дорожек.

Использование фактуры в ландшафтном дизайне

Приемы сценографии и режиссуры в построении ландшафта

Применяя прием сценографического построения ландшафта можно создать вокруг здания или сооружения свой особый мир. Кто-то любит классический регулярный сад, а кто-то хочет видеть вокруг себя таинственно сад, окунающий человека в романтику средневековья или иных прошлых столетий, а кто-то хочет каждый день гулять в японском саду. Ну, а если мы создадим зеленые кулисы на пути прогулочных дорожек, то приемы сценографии помогут открывать пространство сада постепенно, показывая нам все новые и новые виды и картины.

Создавая сады и парки с соблюдением всех законов ландшафтного дизайна, мы можем изменить ощущение пространства и времени.

Динамика и статика в ландшафте

Одним из особенностей в садово-парковой архитектуре является создание динамических и статических композиций. Хотя, по сути ландшафт всегда динамичен во времени. Но, создавая пейзажные панорамы, мы можем «нарисовать тихое умиротворение», или добавить динамику бурного потока, извилистого ручья или многоярусного водопада. Легко создать динамическую «картинку» на участке с рельефом или большим перепадом высот. Очень важно умело сочетать динамические и статические элементы в садах и парках.

В Японии создана акустическая система, в которой звук извлекается не из динамиков, а из живых цветов. Заставить растения в прямом смысле говорить или петь позволяет устройство, которое придает стеблям, листьям и лепесткам едва заметную для глаз вибрацию. В результате колеблющийся букет начинает выполнять те же функции, что бумажные или пластиковые конуса в обычных акустических колонках: он начинает звучать.
Как заявил один из создателей, разработка позволила исправить положение, когда слух оставался единственным из пяти чувств, которому цветы были недоступны. Вибрация образуется благодаря электромагниту и катушке из проволоки и передается по прозрачной акриловой трубке, в которою и вставляется букет.
Само устройство подключается к усилителю, как простые колонки. Причем в случае с цветами звучание получается более эффектным, поскольку распространяется сразу во все стороны.
В разработке приняли участие несколько радиовещательных компаний, а также электротехническая фирма LET’S Corporation, которая производит коммуникационное оборудование. Ее представитель рассказал, что правильно подобранный букет по качеству звучания практически не отличается от простых динамиков.
По его словам, лучше всего звучат растения с широкими, жестковатыми и, главное, не слишком сочными листьями. Хорошо, например, вибрируют лилии и нарциссы. Громкость зависит от количества стеблей в букете — чем больше, тем громче.

Дата публикации: 27 мая 2008г.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Paradigm Rock Monitor 80-SM Fieldstone всепогодная Out-door двухполосная стереофоническая акустика-камень. Надёжная защита от атмосферных осадков и ультрафиолета. Мощный 8-ми дюймовый динамик с широкой дисперсией звука.

Ведущий канадский производитель акустики с мировым именем Paradigm производит не только премиальные акустические системы для домашнего кинотеатра и домашнего озвучивания, но и преуспел в производстве уличных колонок, так называемых «Out-door». Это имеется в виду всепогодные колонки навесного настенного типа Stylus Series, влагозащищённая встраиваемая акустика CI PRO X-treme Series, ландшафтные акустические системы Garden Oasis Series с подземными, закапываемыми сабвуферами и «камни» Rock Monitor Series. Колонки доступны в двух размерах с 8-ми и с 6-ти дюймовыми динамиками и в двух цветах: Северо-Восточный тёмный гранит (ориг.: Northeastern Dark Granite) и полевой камень (ориг.: Field stone). Модели акустики Paradigm Rock Monitor 80-SM Western Sandstone и Paradigm Rock Monitor 60-SM Western Sandstone в цвете Западный песчаник — недоступны, так как сняты с производства в 2017 году.

* Таблица 1. Модельный ряд акустических систем Paradigm Rock Monitor Series:

№ п/п Фото Модель Цвет Цена за шт., (у.е.)
1 Paradigm Rock Monitor 80-SM Northeastern Dark Granite Северо-Восточный тёмный гранит 548$
2 Paradigm Rock Monitor 80-SM Fieldstone полевой камень 548$
3 Paradigm Rock Monitor 60-SM Northeastern Dark Granite Северо-Восточный тёмный гранит 369$
4 Paradigm Rock Monitor 60-SM Fieldstone полевой камень 369$
5 Paradigm Rock Monitor 80-SM Western Sandstone Западный песчаник Снята с производства
6 Paradigm Rock Monitor 60-SM Western Sandstone Западный песчаник Снята с производства

Конструкция акустического камня полностью закрытого типа с большим двухполосным коаксиальным динамиком. Акустика имеет стереофоническое исполнение. В ней под разными углами расположены два высокочастотных излучателя для правого и левого каналов, а средне-низкочастотный драйвер имеет сдвоенную катушку, так же для правого и левого каналов. Таким образом, акустику-камень Rock Monitor 80-SM можно использовать одну в стерео режиме или две Left/Right, тоже в стерео режиме. В общем, эта технология получила название: Dual-Directional Soundfield ™. Титановые купольные твитеры получили название: Superior Dual PTD™ Pure-Titanium Domes, а полимерный конусный НЧ/СЧ диффузор получил название: Superior Dual Voice-Coil ICP™ Injection-Molded Co-Polymer Polypropylene Cones.

Корпус всепогодной ландшафтной акустики изготовлен из сверхпрочного материала — искусственного камня. За счёт высокой плотности материала, неправильной природной формы и демпфирующих рёбер жёсткости, корпус выдерживает большую музыкальную мощность и звуковое давление, что позволило производителю установить мощный динамик на 80 Вт в моно-режиме и 2х40 Вт в стерео-режиме долговременной музыкальной мощности. Специальные дренажные жёлоба предусмотрены для быстрого и своевременного оттока скапливающейся жидкости и грязи. Защитная решётка (гриль), выполняющая декоративную функцию, изготовлена из нержавеющей стали. Сама колонка выдерживает любые погодные условия в любом климатическом поясе. Цвет и структура камня не выцветает при ультрафиолете, не деформируется при длительном нахождении на прямых лучах солнца, не боятся каких-либо осадков и градов, отлично переносят заморозки и тому подобное. Акустика может находиться на открытом воздухе круглогодично, 365 дней. Совокупность технологий, применённых в производстве корпуса из искусственного камня, для этой акустики, получили название: PolyGlass™.

Чтоб купить акустику-камень Paradigm Rock Monitor 80-SM или Paradigm Rock Monitor 60-SM оставьте заявку на официальном сайте компании HiFi Cinema Ukraine или позвоните нам по телефонам: +38(067)803-21-84, +38(095)918-35-01. Дополнительная контактная информация в разделе: «Контакты». Также мы можем посодействовать в профессиональной разработке архитектуры ландшафта, водоёма или дизайна вашего небольшого дачного сада.

Технические характеристики ландшафтной акустики Paradigm Rock Monitor 80-SM Fieldstone:

  • тип: всепогодная коаксиальная акустическая система «Out-Door»;
  • форм-фактор: акустический камень из искусственного камня;
  • акустическое оформление: стереофоническое, закрытого типа;
  • размер диффузора низких/средних частот: конус 190 мм, ICP™;
  • срез частоты кроссовера СЧ/ВЧ: 2,5 кГц второго порядка;
  • размер диффузора высоких частот: титановый купол 2х25 мм, PTD™;
  • номинальная мощность в моно-режиме: 80 Вт (импеданс 4 Ом);
  • номинальная мощность в стерео-режиме: 2х40 Вт (импеданс 8 Ом/канал);
  • рекомендуемая выходная мощность усилителя в моно-режиме: 15…120 Вт;
  • рекомендуемая выходная мощность усилителя в стерео-режиме: 15…60 Вт;
  • диапазон воспроизводимых частот: 63…20000 Гц (при неравномерности +/-2 дБ);
  • нижний частотный порог воспроизведения: 42 Гц (DIN Standard);
  • чувствительность: 90 дБ (при измерении в наземной плоскости);
  • габариты (В х Ш х Г), мм: 384 х 340 х 330;
  • вес: 7,7 кг;
  • цвет корпуса: полевой камень.

Найти другие всепогодные акустические системы для озвучивания улицы или приусадебного участка вы можете в рубрике: «Товары и услуги»/»Товары Hi-Fi класса»/»Акустические системы»/»Ландшафтная всепогодная акустика» на сайте нашей компании. Мы ведём профессиональную деятельность с 2010 года. Нам можно доверять!

Как выбрать акустику для дачи?

От разнообразия представленных на рынке портативных колонок и акустических систем разбегаются глаза. Как не растеряться в огромном выборе устройств? Дизайн и качество звучания — характеристики субъективные. Но есть показатели-маркеры. На что обратить внимание, выбирая акустику для загородной жизни?

Бренд

Если фирма производит акустику уже несколько десятков лет, специализируется именно в этом направлении, очевидно, что качество ее продукции будет выше, чем у брендов, выпускающих все: от тостеров до телевизоров.

Тем не менее и у многопрофильных фирм есть весьма популярные на рынке модели. Благодаря соотношению доступной цены и неплохого качества портативные колонки от гигантов электроники пользуются популярностью.

Для требовательных пользователей круг поиска идеального звука, как правило, сужается до Marshall, Harman/Kardon и более бюджетного JBL. Эти фирмы много лет посвятили разработкам технологий идеального звучания. И преуспели в этом направлении так же, как Mercedes в производстве автомобилей.

Размеры и мощность

У этих двух показателей прямая взаимозависимость. Чем больше размер устройства, тем больше в нем места, чтобы уместить крупные динамики, усилитель и аккумулятор. Соответственно, выбор по этим критериям начинается с понимания целей использования колонки.

Если вы покупаете акустику в загородный дом для постоянного использования, вы не ошибетесь, выбрав колонку большого размера.

Если вы приезжаете на загородный участок время от времени, логичнее выбрать более портативные устройства. Колонки среднего размера удобно возить с собой. Качество их звучания порадует и в городской квартире, и во время барбекю-вечеринки.

Тем, кто не хочет напрягать соседей громкой музыкой, любит слушать треки без наушников во время велокатаний и использует колонку для фонового сопровождения во время отдыха на природе, вполне пойдут компакт-колонки.

Размер vs мощность — к сожалению, придется выбирать и чем-то жертвовать.

Частотный диапазон

Чем он больше, тем богаче, сочнее и ярче звук. Единственный показатель, который нас здесь интересует — это нижний порог частотного диапазона, поскольку именно он показывает, как устройство будет воспроизводить басы.

Карманный динамик в силу своего небольшого размера не может воспроизводить низкие частоты. Обычно его частотный диапазон начинается от 120-150 Гц и выше. Другое дело — большая колонка, способная выдавать низы от 40-60 Гц. Такая прокачает любую вечеринку.

Верхний показатель не играет важной роли. Некоторые производители указывают диапазон этих частот до 35 кГц и выше. Это не более, чем маркетинговый прием. Дело в том, что ухо среднестатистического человека способно улавливать звук с частотой от 16–20 Гц до 15–20 кГц. Любые показатели за пределами этого диапазона мы попросту не сможем оценить.

Сабвуфер

Воспроизводить низкие частоты помогает сабвуфер. Его мощность оценивает в ваттах — от 1 до 150. Увидели показатель в 80 Вт? Отлично! Такая акустика будет звучать классно даже на максимальной громкости. Показатель около 10 Вт встречается у портативных устройств, не рассчитанных поставить «на уши» весь коттеджный поселок.

Это основные критерии, на которые стоит обратить внимание, выбирая акустику для дачи или загородного дома. Но есть и другие менее значимые характеристики:

  • Источник питания. Колонка может иметь встроенный аккумулятор, а может питаться от сети. В первом случае обращайте внимание, на сколько часов хватает работы акустики без подзарядки.
  • Типы подключений. Чем их больше, тем лучше. Наличие беспроводного соединения (bluetooth или wi-fi) — мастхэв.
  • Радио. Функция приятная, но не обязательная. Если нет тюнера, можно скачать соответствующее приложение на телефон, подключиться к динамику и слушать станции без помех.
  • Влаго— и пылезащита. Маркировка степени защиты электрооборудования обозначается знаком IP (International Protection Marking) и двух цифр от 0 до 8.

Какую колонку выбрать?

Для обзора мы выбрали популярные модели тех самых производителей, которые знают о качестве звука все. Начнем с MARSHALL.

В 1960 году англичанин Джим Маршалл открыл свой магазин по продаже музыкальных инструментов. Он был недоволен качеством продаваемых усилителей, поэтому решил собирать их вручную. Уже через два года в продаже появились первые 50-ваттные приборы.

Сегодня английская компания — признанный в мире производитель сценических колонок, гитарных усилителей и звукового оборудования. Поклонники Marshall считают их звучание эталонным.

MARSHALL Stanmore II

Дизайн

Классика, как она есть: текстурированное виниловое покрытие, культовый логотип, прочная деревянная рама. Эта колонка добавит рок-н-ролла любому помещению.

Пожалуй, у нее самый узнаваемый внешний вид. Тот случай, когда дизайн не меняется уже много лет, а поклонники и рады. Мы видим тот же корпус и цвета, что и у самых первых усилителей Marshall. Таким образом, производитель не дает забывать об истории бренда.

Особенности

Эта акустическая система идеальна для загородного дома. Stanmore II производит чистый и точный звук даже на самых высоких уровнях. В начинке — два усилителя 15 Вт класса D, питающие его высокочастотные динамики, и усилитель класса D мощностью 50 Вт для управления сабвуфером.

Благодаря технологии Bluetooth 5.0 и Qualcomm® aptX ™ система воспроизводит музыку с великолепным стереозвуком без проводов.

Колонку сложно назвать портативной. Она питается только от сети. А в обзор попала, поскольку в загородном доме ее мощное звучание и громкий звук можно оценить без ущерба добрососедским отношениям.

Если все-таки важно наличие аккумулятора, у Marshall есть и такие модели. Портативные акустики с культовым ретро-дизайном позволяют любому человеку почувствовать себя частью рок-сообщества.

MARSHALL Stockwell II

Дизайн

Младший брат в семействе легендарного бренда. Корпус изготовлен из особого, ударопрочного, плотного силикона. Динамики прикрыты металлической решеткой.

На торцах колонки — позолоченные «уши». За них цепляется добротный кожаный ремень для удобной переноски устройства. На его внутренней стороне — бархатная обивка, как у профессиональных гитар.

Особенности

О том, что динамик не привет из прошлого, напомнит кнопка Bluetooth на корпусе. Можно подключить одновременно два источника данных. Никаких специальных приложений устанавливать не надо.

Регулировать громкость можно, как с телефона, так и старыми добрыми «крутилками» на корпусе. Здесь же — еще два регулятора, которые отвечают за настройку басов и частот.

Рядом располагается индикатор батареи из 10 блоков. Напомнит, что пора на зарядку.

Несмотря на компактный размер, Stockwell выдает басы. Не настолько мощные, как у старших братьев, но вполне подходящие, чтобы слушать музыку в комнате или на дачной веранде за чашечкой вечернего чая.

Удивляет автономность гаджета. По отзывам пользователей, он может непрерывно работать более суток!

Из минусов — отсутствие серьезной влаго- и пылезащиты. Здесь предусмотрена только защита от брызг — стандарт IPx4. Пара капель воды не навредят, а вот полноценный дождик еще как.

Ландшафтная акустика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *