Флористика – это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом.

Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется: емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски.

Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Коллаж в переводе с французского означает «наклеивание» на основу каких-либо материалов, отличающихся от нее по цвету, форме и фактуре. Техника аппликации использовалась с древних времен, например, в декоративно-прикладном искусстве и даже в иконной живописи. Как прием изобразительного искусства, коллаж появился только в начале 20-го века. В искусстве коллажа, в том числе флористического, фантазия автора абсолютно ничем не ограничена. Можно использовать сочетания различных материалов, создавать любые линии, реализовать мечты и фантазии.

Флористические коллажи – это еще и умение создавать цветочный букет. Только, когда аранжировщик создает букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны. А во флористическом коллаже можно создать букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.

Техника коллажа интересна флористам еще и тем, что здесь каждый может использовать свои, свойственные только ему приемы, и тогда на свет появятся неповторимые картины.
Работа с природным материалом в новой технологии дает стимул творчеству художников. Мы работаем как живописцы – гуашевыми, акварельными и акриловыми красками. Для нас это рабочий материал. В наших коллажах органично сочетаются фоны сделанные в различных техниках (вальцевание, декалькомания, авторская бумага, гипс и т.д.) с материалом, созданным самым лучшим художником – природой:листва, цветы, ветки деревьев.

Флористический коллаж – выполненный в технике фитоживописи – это картина созданная с помощью засушенных цветов и разнообразных других материалов:ракушек, перьев, бечевки, гравия и т.д.

Все материалы, используемые в таком флористическом коллаже, собираются в единый художественный образ на живописном фоне, чаще всего исполненного гуашью и акварельными красками. Именно такой фон отличает эту картину от обычного коллажа.

Фитодизайн с гордостью может использовать эти картины в оформлении любого интерьера, дома, в офисе, в кинотеатре, в ресторане, везде, фитоживопись будет смотреться стильно, свежо, современно, а иногда – ярко, декоративно, унося нас в волшебный, порой философский пласт размышлений.

Флористический коллаж — сочетая черты классической аранжировки, эстетику икебаны и композиционные концепции живописи — может материализовать любую фантазию.

Техника флористического коллажа (фитоживописи) разнообразна —декалькомания, авторская бумага, вегетативная импрессия, клеевая, гофр, теневая, рванная многоярусная, техника скотча, глина, шпатлевка, гипс ит.д.
Создавая флористический коллаж не всегда возможно точно представить, чем все закончится. Настоящий творческий поиск, где задействованы безупречный художественный вкус, смелая фантазия, композиционно-гармоничное восприятие, с помощью которых, по ходу аранжировки, ассоциативно, на ощупь формируется картина.

Таким образом — флористический коллаж (фитоживопись), как направление, можно отнести, как к флористическому творчеству, так и к искусству в целом.

Техника флористического коллажа основана на классических представлениях о композиции и колористке, лежащих в основе художественного образования.

С другой стороны, создателю флористического коллажа не обязательно уметь рисовать. Материалы, используемые при создании картин, могут быть собраны в саду или на ближайшем лугу и собственноручно подготовлены для использования. При желании экзотические формы диковинных растений могут быть приобретены в специализированных магазинах.
Применение в своей работе созданных самой природой растительных форм со своими неповторимыми фактурами, позволяет флористу добиваться такого художественного эффекта, который далеко не всегда реализуется в работах художников, работающих красками.

Флористический коллаж, как никакое другое направление изобразительного искусства, дает каждому автору возможность создать наиболее подходящее для собственного интерьера произведение, которое не уступает по художественному эффекту живописному полотну.

Арт-терапия считается идеальным способом психологической коррекции для тех, кто стесняется открыться, сказать правду в обычном разговоре (для интровертов) и для детей, которые наиболее восприимчивы к творчеству.

Занимаясь арт-терапией, мы становимся творцами своего мира и себя. И понимаем, что из совершено простого материала (листья, бумага, песок, глина, камни) можно создавать новые красивые изделия. Точно также можно решить и сложную психологическую проблему – посмотреть на нее по-другому, почувствовать, какой может быть выход из ситуации.

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?

Любая форма арт-терапии – это всегда работа творческого потенциала человека. Во время сеанса человек в форме игры взаимодействует с продуктом своего творчества, который становится проводником в его внутренний мир, а специалист наблюдает и корректирует занятие. Он строит игровые ситуации так, чтобы человек сам увидел свои проблемы, осознал их глубину, нашел новые смыслы и решения проблем.

На физиологическом уровне эффект арт-терапии объясняется тем, что во время творческой работы у нас активно работает правое полушарие мозга, которое мы в быту практически не используем. Ежедневно работая, решая разнообразные проблемы, общаясь, выясняя отношения мы перегружаем «логическое» левое полушарие, а правое – остается бездейственным. А именно в нем находятся наши чувства, зоны психосоматики (связь психологии и физиологии), наши тревоги, наше восприятие себя и других.

Занимаясь творчеством и заставляя эту часть мозга конструктивно трудиться, мы возобновляем свое нормальное, гармоничное развитие, успокаиваемся, учимся заново радоваться и любить

Коллажи в данном стиле в настоящее время очень модные и являются оригинальным дополнением интерьера.
С помощью данной техники можно делать не только настенные картины или коллажи, но и оформлять целые помещения.
Для вдохновения предлагаю посмотреть работы выполненные моими руками.
В основе техники «Терра» лежит использование природных материалов (сухие растения, листья, плоды, ветки, ракушки, камушки, перья, крупы и многое другое, всё то, на что хватит вашей фантазии), практически все подходит для создания композиции. Освоив несложную технику «Терра», Вам не придется выбрасывать красивые дары природы.
В качестве основы используется лист строительного материала (оргалит, фанера, картон) на него наносится рабочий раствор, накладывать раствор можно шпателем или руками (работать необходимо в перчатках, раствор очень сушит кожу рук).
Раствор наносится или тонким или толстым слоем, в зависимости от того какой материал вы собираетесь использовать в своей работе.
При использовании объемного материала потребуется более толстый слой рабочего раствора.
Особенность распределения дополнительного материала в коллаж «Терра»заключается в том, что он не наклеивается а «вмазывается», вдавливается в раствор. Если используется объемные,
«непокорные» ветки, цветы -их лучше закрепить к полотну степлером, проволокой или при помощи клеевого пистолета.

Чтобы получить необычную текстуру в шпатлевку можно добавить песок, тогда фон получится более зернистым.

Работать с природным материалом нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру цветка или цветка поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором работа станет бледнее , менее выразительной лишится естества и живости.
Итак, для создания картин, коллажей в технике «Терра» вам понадобится:

  • 1. Оргалит, фанера или любой другой материал, который будет составлять твердую основу.
  • 2. Основной материал (раствор)- шпатлевка, продается в строительном магазине ( из опыта лучше использовать универсальную, акриловую или финишную, латексную шпатлевку).
  • 3. Клей ПВА (лучше использовать клей ПВА «Строительный» или «Экстра ЭМ»).
  • 4. Шпатель.
  • 5. Дополнительный материал, который послужит основой для создания характера, пейзажа работы.
  • 6. Акриловые или гуашевые краски, если вы пожелаете изменить фон работы если вы будете создавать вечернее время суток — ночь, то лучше работать с темным фоном).
  • Работу оформляют рамкой(лучше обратиться в багетную мастерскую), но чтобы рамка хорошо «села» необходимо по краям оставлять немного места (0,3 -0,5 см) без раствора.
  • Для оформления понадобится:
  • 1. Краски акриловые.
  • 2. Кисти различных размеров.
  • 3. Губка для нанесения краски.
  • 4. Емкости (палитра) для смешивания красок.

Этапы выполнения работы:
1. Смешать шпатлевку с клеем ПВА в соотношении соответственно 4/1. 4части шпатлевки и 1 часть клея. Хорошо перемешать. Если необходимо изменить фон, то добавить гуашь или акриловую краску до желаемого тона, хорошо перемешать.
2.Закрепить тяжелые элементы на полотне (это можно сделать и с уже нанесенным рабочим раствором, в зависимости от того какой вид крепежа вы выбираете (степлер, клеевой пистолет, проволока) я предпочитаю работать степлером, там где возможно крепеж провожу как на полотно без раствора, так и на полотно с нанесенным раствором.
3. Нанести рабочий раствор равномерно распределяя его на полотне, используя шпатель.
4. Сформировать возвышенности, овраги- все то, что вы хотели бы изобразить на своей картине.
5. Внесите дополнительные элементы (листья, сухие ветки и т.д.) методом «вмазывания» в раствор. Помогая ими, тем самым, создавать задуманный вами пейзаж.
6. Даем подсохнуть работе (если необходимо сформировать пейзажные неровности можно сделать через 3-4 часа подсыхания рабочего раствора). Двое суток необходимо для полного высыхания работы.
7. После того как полностью высохнет шпатлевка приступаем к раскрашиванию работы (картины, коллажа). После подсыхания работы можно покрыть ее акриловым лаком, аэрозолевыми красками или закрепить элементы аэрозольным лаком.
Вашу работу украсит рамочка, подобранная по цветовой гамме, по характеру работы в багетной мастерской.
Создавать шедевры своими руками очень увлекательно и вы получите такой заряд энергии для дальнейшего творчества и совершенствования своих работ, когда увидите искреннее восхищение ими своих гостей. друзей, коллег по работе. А если захотите заработать на свое творчестве, читайте Где продать изделия ручной работы.
Попробуйте, экспериментируйте, ищите и у вас все получится!

Делаем декупаж с применением техники «терра».
Придание объёма при декорировании при применении декупажа – уже не редкость и почти каждая мастерица может с легкостью овладеть ею. Итак, учимся делать декупаж с применением техники «терра» (от латинского terra — земля).
Вначале выбираем объект для декорирования: пусть это будет обычная бутылка с плоскими сторонами (чтобы было где «развернуться» с работой). Снимаем этикетки и тщательно моем стекло.

Собираем колоски, соцветия, цветочки, шишки и вообще: любое растительное сырьё. Подсушиваем его на подоконнике.

Подготавливаем салфетку для декупажа. Так как техника «терра» предполагает применение натуральных, природных материалов, то и изображение для декупажа должно быть соответствующей тематики. По этому я решила использовать изображение ежиков на фоне осеннего леса.

Обезжириваем, протерев бутылку снаружи жидкостью для снятия лака и ждём пока она испарится.

Начинаем грунтовать бутылку. Обычно, поверхность перед декупажем покрывается белым акрилом, однако я решила использовать светло-кремовый оттенок. Обычная строительная краска SADOLIN цвета «яблочное пюре» была нанесена с помощью поролонового спонжика.

Пока краска подсыхает определяемся с композицией рисунка для декупажа. От салфетки отделяется верхний слой и вырываются нужные фрагменты. Я решила разместить декупаж с обеих сторон бутылки (на одной стороне изображение будет по середине, а на другой – немного сбоку), поэтому вырвала два неодинаковых фрагмента из салфетки.

Когда первый слой краски хорошо высохнет, можно нанести второй слой только в те места, где будет приклеен рисунок. На фотографии заметно, что выпуклые бока бутылки окрашены только в один слой.

Обычным способом приклеиваем фрагменты салфеток на загрунтованную бутылку. Я приклеивала с помощью обычного акрилового художественного лака. Прикладываем фрагмент к поверхности и аккуратно размазываем лак мягкой кисточкой поверх салфетки. Ждём высыхания лака и делаем декупаж на обратной стороне бутылки.

Потом, нанесите ещё несколько слоёв лака на приклеенный фрагмент, чтобы образовался толще защитный слой.

Затем, кусочком наждачной бумаги следует ошкурить фрагмент декупажа, чтобы убрать мелкие неровности на салфетке (если они есть).

Вот такой получается, на промежуточном этапе, декупаж с применением техники «терра». Вернее, на этом сам декупаж и закончен, приступаем к созданию объёмного декора в натуральном стиле.

Для этого понадобится обычная строительная шпатлевка (я пользовалась шпатлевкой для дерева TRIORA). Наносите на свободные от декупажа места шпатлевку при помощи любой палочки (например, одноразового пластикового ножа).

Равномерно разравнивайте слой шпатлевки, а затем, пока она ещё не затвердела – прикладывайте травинки и всё, что подготовили. Вдавливайте пальцем в шпатлевку веточки и стебельки, чтобы образовался такой себе, прилипший гербарий.

Отставьте сосуд на сутки в теплом месте, чтобы шпатлевка полностью высохла. Не следует наносить слишком толстый слой шпатлевки, так как при высыхании она может просто растрескаться.

Теперь декупаж с техникой «терра» выглядит примерно вот так, как на фото.

Далее, берём акриловую краску цвета «бронза» (я пользовалась строительной краской металлик, марки KOMPOZIT) и окрашиваем ею приклеенные растительные составляющие. Лучше всего окрашивать с помощью кисточки, чтобы краска попадала в самые углублённые места.

Если нужно, после высыхания первого слоя бронзовой краски, нанесите второй слой, обращая внимание именно на углубления в шпатлёвке. В мелкие поры лучше всего будет попадать жесткая щетина от старой кисточки.

Теперь уже декупаж появляется в обрамлении объёмного элемента бронзового цвета.

Чтобы выделить ещё больше объём колосков и шпатлёвки понадобится акриловая краска «светлое золото». На кусочек поролона набираем совсем немного золотого акрила и слегка касаясь, протираем поролоном по выступающим частям травы. Таким образом, золото «цепляется» лишь по самым выступающим элементам и создается впечатление именно объёмного золотого веночка вокруг картинки.

В завершение, следует покрыть изделие несколькими слоями акрилового лака.

Коллаж в технике терра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *