Нина Моросеева
«Все сосульки плакали». Конспект занятия по рисованию

Тема: «Все сосульки плакали»

Дошкольное образование (художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:

• Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек

• Развивать навыки работы кистью, различения предметов по величине,умение образно воспринимать цветовые пятна

• Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию

Материалы и оборудование: фланелеграф или доска, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа, сосульки, капельки, мольберт, кисти, кисти голубого цвета, стаканы с водой, листы бумаги.

Предварительная подготовка: наблюдение за тающими сосульками

Вводная часть

(с музыкальным сопровождением П. Чайковский «Времена года»)

Солнце, солнце высоко! (На цыпочках, руки тянут вверх.)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания руками по лицу.)

Тает снег от лучей (Приседание).

Звонко побежал ручей. (Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните (Ходьба по кругу)

Вот весёлый воробей (Руки перекрещены за спиной, прыжки на двух

В лужице купается, ногах по кругу)

Чистит свои перышки (Лёгкое поглаживание рук)

И отряхается. (Потряхивание кистями)

А теперь, полетели

И на место тихо сели.

Воспитатель: Ребята, а сейчас какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и подходит к концу зима. Морозы всё слабее и слабее, а солнышко пригревает все сильнее.

Опять весна пришла на дачу.

Ликует солнце, день подрос.

И лишь одни сосульки плачут,

Жалея зиму и мороз.

Г. Новицкая

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки с временами года.

Воспитатель: Ребята, какие времена года изображены на картинках?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Снег тает, и на крышах домов появляется много сосулек: больших и маленьких. (Прикрепляет на доску фигурки сосулек разной величины.)

Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: На что похожа сосулька?

Дети: На нос, морковку, карандаш, иголку

Воспитатель: Давайте скажем красивые слова о сосульке

Дидактическая игра

«Сосулька» (Цель: упражнять в подборе прилагательных).

Воспитатель: Сосулька какая?

Дети: Прозрачная, длинная, мокрая, холодная, блестящая, острая

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но вот солнышко начинает припекать (прикрепляет на доску фигурку солнышка, и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки. Сначала редко, потом все чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними (прикрепляет фигурки капелек и лужи). Давайте их быстрее нарисуем, пока они не растаяли совсем.

Ознакомление с приемами рисования.

Воспитатель: Давайте вспомним, как капает вода с сосулек. (Начинает пальцем стучать по столу, приговаривая.) Кап, кап.

(Дети повторяют действия, которые постепенно убыстряются. Педагог на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося вместе с детьми слова «кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками).

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, все встали и давайте чуть-чуть отдохнём

Хомка-хомка хомячок (надуваем щеки)

Полосатенький бочок (делают движения по тексту)

Хомка рано встает, щёки моет, ушки трет

Подметает хомка хату и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Тихо садитесь на свои места.

Рисование «Все сосульки плакали»

Воспитатель: А теперь нарисуем сосульки. Посмотрите, как быстро они тают.

Для рисунка у нас подготовлена краска. Назовите ее цвет.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Для рисования сосулек у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам нужна желтая краска?

Дети: Что бы нарисовать солнышко

Воспитатель: Молодцы, правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко.

Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дорисовывает дополнительные детали (солнце). Наименее подготовленные дети могут рисовать только капельки.

Во время рисования педагог активизирует деятельность детей.

Воспитатель: Как солнышко у тебя,. , светит? Капли с сосулек так часто падают, а у. сосульки только начали таять. Вон как мало капелек упало. Кап, кап, кап…

Рефлексия

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам они нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель:

Капелька за капелькой капает всегда,

Сразу после зимушки вновь примчит весна.

Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.

-Чего же ты плачешь, глупая? Еще придет зима!

Ее слеза прозрачная, как капелька росы,

А перезвоны трели – добрый знак весны.

Комплексное, тематическое занятие для младшей группы детского сада. Булдакова Любовь Аркадьевна
Место работы: МАДОУ «Детский сад №273″г.ПермьКонспект занятия «Сосульки» Цель: Закрепление знаний детей о последовательности весенних изменений в природе.
Задачи: Развивать наблюдательность, замечать такие явления в природе, как таяние снега, появление сосулек.
Активизировать детей способом переключения с одной деятельности на другую.
Проявлять активность в пении, движении.

Музыкальный руководитель:
Март пришел, как хорошо,
Стало солнечно, тепло,
Солнце светит весеннее,
И у нас хорошее настроение.
Снег худеет, мокнет, тает,
Этот месяц все мы знаем?…
Дети: Март!
А сейчас, ребятки, отгадайте весеннюю загадку:
Висит за окошком мешок ледяной,
Он полон капели и пахнет весной?
Дети: Сосулька!
Песня «Сосульки» муз. Г.Вихаревой сл.Д. Чуяко
Пальчиковая игра:
1,2,3 -сосульки, посмотри,
а вот 4,5- попробуй сосчитать.
Музыкальный руководитель: Сколько сосулек?
Дети:5!
Музыкальный руководитель:
Вы такие молодцы, получайте все призы, (показываю сосульки )
В танце кружатся капели, успевая еле-еле,
Как же нам здесь устоять? Начинаем танцевать.
( раздаю сосульки – это деревянные палочки, обернутые блестящей бумагой — серебристой и голубой )
Танец с сосульками:
На прогулке детский сад,
Вот сосульки у ребят,
Мы сосульки не едим,
Мы сосульками стучим. ( Стучат на проигрыш)
Мы сосульки покатали,
Покатали, поиграли, ( Приседают и катают руками по полу или между ладонями)
Мы сосульки не едим,
Мы сосульками стучим. ( Стучат на проигрыш )
А сейчас сосульки спрячем,
И как зайчики поскачем, ( Прячут за спину и прыгают)
Мы их вам не отдадим,
Мы сосульками стучим. ( Стучат на проигрыш)
Туки-туки, кулачки, ( Вертят кулачками с сосульками )
Все сосульки хороши,
Мы их вам не отдадим,
Мы сосульками стучим. (Стучат на проигрыш)
Музыкальный руководитель: Послушаем весенний разговор сосулек.
Игра на треугольнике. ( сначала медленно, потом быстрей )
Музыкальный руководитель:
Капля — раз, капля — 2, стали медленно сперва,
Стали капли ударять, капля каплю догонять,
Кап-кап, все быстрей капли побежали,
Потому что они солнце увидали…
А потом, потом… все бегом, бегом, бегом…
На магнитной доске выкладываем «капель» магнитами-капельками редко, а во втором ряду часто.
Дети рисуют капель пальчиками на полосках бумаги, сначала редко, потом часто.
(еще раз озвучиваем игрой на треугольнике )
Музыкально-дидактическая игра «Сосульки»
Музыкальный руководитель: Мы пошли гулять и сосульки считать, они не простые, (На смарт- доске изображены длинные и короткие сосульки) а музыкальные, поют веселую песенку ( провожу указкой по длинной сосульке, пою длинный звук к-а-а-а-п, по короткой –короткий кап)
Помогите мне, дети…
Дети исполняют песенку сосулек. Можно выбрать самого активного на роль ведущего, он пользуется указкой, все дети поют звуки. ( еще раз обращаю внимание, что звук короткий и сосулька короткая, звук длинный и сосулька длинная ).
Ритмо-речевое упражнение:
Шаловливые сосульки сели на карниз ( хлопки )
Шаловливые сосульки посмотрели вниз ( руку «козырьком» смотрим вниз )
Посмотрели, чем заняться, ( удивленно поднимаем плечи )
Стали каплями кидаться. ( быстро сжимаем и разжимаем пальцы )
Целый день идет трезвон:
Дили-дили-дили-дон! ( отщелкиваем каждый палец )
Музыкально-ритмические движения:
По весенним улицам весело шагаем,
Солнцу улыбаемся, песни напеваем. ( Дети маршируют)
На ножки мы сапожки весенние наденем,
Затопает по лужам, чтоб было веселее. ( Дети выполняют притопы)
Бежит по снегу ручеек, мы вместе с ним бежим,
Откуда взялся наш ручей сейчас мы поглядим. ( Дети бегут )
Музыкальный руководитель: Вот откуда ручеек… Это сосульки таяли, таяли, вот и появился ручеек.
Игра с лентой, сшитой в кольцо, на 1 куплет дети передают ленту по кругу, продергивают ее между пальцев, на 2 куплет берут в правую руку и бегут в одном направлении.
По камушкам, по камушкам спешит, бежит куда-то
Веселый шумный ручеек и с ним бегут ребята,
Бежит ручей, спешит ручей, звенит, поет водица,
Весна пришла, весна пришла, весна в окно стучится.
Музыкальный руководитель: Положи ручеек, расскажи ему стишок.
Ритмо-речевое упражнение:
Ручеек, речек, ( хлопки) дай водички на чаек, ( зовущий жест )
Мы чаек горячий будем пить на даче, ( мешают кистями рук горячий чай )
Пить с печеньем, калачом ( взмахи вправо-влево )
И пирог испечем ( хлопки ,переворачивая ладони )
Музыкальный руководитель: Посмотрите, это уже не ручей, а целая лужа…
Какой формы наша лужа круглая или квадратная?
Дети: Круглая!
Музыкальный руководитель: 1,2,3- в лужу попади!
Дети прыгают через ленту, внутрь круга, сначала девочки, потом мальчики.
Музыкальный руководитель: Раз есть лужи и ручейки, надо строить корабли…
Танец с лодочками:
Ручейки звенят, поют, то и знай встречаются,
Дети в лодочках плывут, на волнах качаются. ( Дети с лодочками бегут по кругу, вокруг ленты-ручейка )
Закружились лодочки, лодочки-лебедочки,
Парус — белый лоскуток, мачта – посередочке. ( Дети кружатся с лодочкой)
Ветер лодочки качает, волны выше, выше,
Лодочка им как малыш, волны выше крыши. ( Дети качают лодочки)
Убежал ручеек, скрылась наша лодочка,
Парус белый лоскуток, мачта посередочке. ( Дети прячут лодочки за спину, другой рукой машут вслед, прощаются )
Пальчиковая игра: (с перчаткой-считалкой)
Стоят лодки у причала,
Их река волной качала,
1,2,3,4.5- помоги их сосчитать.
Музыкальный руководитель:
Пока мы плавали на лодочках, капельки, которые мы рисовали, высохли.
Мы с занятия пойдем, капельки с собой возьмем.
Покажем папе, маме, пусть радуются с нами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе по теме: ВеснаКонспект занятия по познавательно – речевому развитию во второй младшей группе на тему: ВеснаКонспект НОД в младшей группе на тему: ВеснаКонспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход»

Главная » ПРИРОДА » Сосульки

PNG картинки: Сосульки

Сосу́лька — ледяной сталактит (реже — висячая наледь), который образуется у краёв нависающих предметов, на скальных выступах, береговых обрывах, проводах, ветвях деревьев и т. д., а также в подземных полостях горных пород при послойном намораживании медленно стекающей или капающей воды. Сосульки обычно имеют конусообразную форму с вершиной диаметром несколько миллиметров внизу. Строение сосулек сходно со строением градин.

При выпадении снега с дождём часто образуются так называемые снежные сосульки (сталактиты), имеющие концентрическую слоистость, которая обычно нарушается агрегатами вмёрзших снежных кристаллов. Слившиеся сосульки могут образовывать гирлянды достаточно протяжённой формы и причудливых очертаний.

Сосульки образуются при низких (отрицательных по шкале Цельсия) температурах, обычно — несколько градусов ниже нуля, и при поступлении воды. Вода может, например, стекать с крыши дома, где снег тает под воздействием солнечных лучей или тепла с чердачных помещений. Талая вода под воздействием силы тяжести стекает вниз, и, благодаря холодному окружающему воздуху, замерзает. Вследствие такого намерзания воды размер сосульки увеличивается. Если сила тяжести, действующая на сосульку, в результате роста массы сосульки превысит предел прочности льда в точке начала роста, то сосулька обрушивается. При прекращении поступления талой воды рост сосульки останавливается, а при температуре выше нуля происходит уменьшение размеров и массы сосульки за счёт таяния. При температуре ниже нуля сосульки хотя и медленнее, но также уменьшаются в результате сублимации (испарения льда).

В этой галерее можно скачать PNG фото: Сосульки PNG фото скачать бесплатно, сосулька PNG

  • Сосульки
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 798×388
    Размер: 130 kb
  • Сосульки
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 600×420
    Размер: 107 kb
  • Сосульки
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 400×330
    Размер: 169 kb
  • Сосульки
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 1021×360
    Размер: 325 kb
  • Сосульки
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 2008×1050
    Размер: 1166 kb

  • Сосульки
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 566×459
    Размер: 182 kb
  • Сосульки
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 406×1999
    Размер: 898 kb
  • Сосульки
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 1670×1992
    Размер: 1715 kb
  • Сосульки
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 1665×280
    Размер: 319 kb
  • Сосульки
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 600×114
    Размер: 60 kb
  • Сосульки
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 1080×252
    Размер: 381 kb
  • Сосульки
    Формат: PNG картинка
    Разрешение: 1280×894
    Размер: 507 kb

Картинки сосульки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *