Камелия кустовая или садовая, как ее еще называют, используется для декорирования сада и любых других открытых участков. Реже калатея кустовая используется для выращивания в теплицах, поскольку для этого есть свои сорта, например, камелия японская. Последний сорт камелии очень трудно приживается в условиях открытого грунта, с ней может возникнуть ряд проблем:

  • Сбрасывает листья
  • Плохо ветвиться
  • Формирует мало бутонов
  • Не цветет

Кустистая же камелия относиться к морозостойким сортам. Ее не касаются перечисленные выше проблемы камелии японской. Для успешного выращивания камелии кустовой, следует высадить растение на хорошо освещенное, открытое место. Залог успешного цветение – это максимальная продолжительность светового дня. Развитее растение и формирование бутонов происходит под действием солнечных лучей. Чем больше период их воздействия, тем лучше они будут формироваться. В тени или в полутеневой зоне бутоны не закладываются. Высаживать камелию кустовую нужно сразу на постоянное место, поскольку растение относиться к многолетникам, да и прижившись на одной территории, ей гораздо сложнее будет адаптироваться на новом участке или выдержать постоянные пересадки из-за своей тонкой, хрупкой и сверх чувствительной корневой системы. Опытные садоводы стараются проводить пересадку камелии кустовой как можно реже и решать возникшие проблемы и заболевания растения другими способами. Также, хоть камелия кустовая и относиться к морозоустойчивым растениям, ее корневая система в условиях низкой температуры может погибать, поэтому утепление зимой участка, где она растет – еще один залог успешного развития кустовой камелии.

Первая посадка камелии кустовой определяет ход дальнейшего развития растения. Стоит высадить растение таким образом, чтобы его шейка находилась на несколько сантиметров над землей. Если вы погрузите ее в почву, то можете не дождаться цветения растения. Посадка камелии кустовой должна проводиться в середине весны. Почву необходимо выбирать питательную, но не забывать о песке и дополнительном дренажном слое на дно ямки для посадки. Пересадка проводиться в зимний период. Данный срок является периодом покоя камелии. Обязательные условия для пересадки растения – проводить ее только после того, как оно сбросило соцветия. Поспешная пересадка, например, в период роста камелии кустовой приведет к ухудшению ее состояния и замедления роста, а затем и гибели. Периоды активного роста камелии кустовой припадают на два периода: апрель или же конец лета – начало осени.

Уход за камелией кустовой заключается в ежегодной пересадке, обрезки, поливе и подкормки. Обрезка камелии кустовой проводиться по мере необходимости. Обязательно проводить ее надо в осеннее время. выбранный период приведет к активному формированию почек на протяжении двух сезоном и более пышному цветению весной. Растет камелия кустовая на слабокислых почвах, поэтому удобрения выбираются соответственные. Можно остановить свой выбор на минеральном комплексе удобрений или же отдельно подкармливать калийными, фосфорными и азотными по очереди с перерывом в неделю. Плохо влияют на состояние камелии садовой кальций и магний в удобрениях и воде для полива. Они заставляют отметку кислотности почвы резко повышаться.

Поливать камелию кустовую нужно часто и небольшими порциями. Губительной для растения является сухая почвенная смесь. Летом и в период активного роста, камелию кустовую необходимо дополнительно опрыскивать. В зимний период, когда температура воздуха значительно снижается, нужно несколько снизить и количество полива, иначе почвенная смесь будет киснуть, заставляя гнить корни.

Оцените, пожалуйста, прочитанный материал:)


(Пока оценок нет, будьте первой)

Биологическое описание

Камелия японская (Camellia japonica).
Ботаническая иллюстрация из книги Flora Japonica, Sectio Prima Зибольда и Цуккарини, 1870

Представители рода небольшие кустарники или деревья высотой от 2 до 20 метров.

Листья простые, эллиптические до широко- и продолговато-яйцевидных, кожистые, глянцеватые, заострённые или тупые, по одному, иногда по 2-3, очередные на коротких черешках, длиной 3—17 см.

Цветки одиночные, диаметром 1—12 см, лепестки сросшиеся у основания, розовые, красные, белые или пёстрые, тычинки многочисленные.

Плод — сухая капсула, которая обычно делится на 5 отделений с 8 семенами. Первое письменное упоминание о камелиях датируется I веком нашей эры, когда губернатор провинции острова Кюсю расправился с главарем банды преступников с помощью дубины, сделанной из древесины камелии. Поэтому эта часть Кюсю называется Цубаки по японскому названию камелии японской (Camellia japonica), а само место битвы названо «Кровавое поле». Название отразило тот факт, что цветки дикой Цубаки — ярко-красного цвета, а первый в истории белый цветок этого вида появился только в VII веке и вызвал такой интерес, что его даже принесли показать императору Тэмму.

История

Культура разведения камелий пережила в Японии несколько периодов упадка и расцвета. В XI веке камелии теряют популярность, интерес к ним пробуждается лишь в период Муромати (1333—1568), эпоху становления традиционного стиля японского сада. Разведение камелий становится одним из занятий сословия самураев. Помимо Цубаки популярной была Сазанка (Camellia sasanqua), осеннецветущая камелия горная. Она меньше по размеру, чем Цубаки, но цветет она обильнее и имеет цветок более асимметричной формы, легко переносит открытое солнце.

На протяжении истории камелии представляли собой культурные символы с зачастую противоположными значениями. Сначала камелия Цубаки была одним из символов богини солнца Аматэрасу, а во время запрета христианства в Японии она же стала символом Иисуса Христа для японцев-католиков, которым было запрещено носить крест.

И поныне католическая церковь в Нагасаки украшена орнаментом из цветков Цубаки. Изначально эта камелия была кроме того также символом долголетия. А в XV веке появилось поверье, что прикоснувшийся к ней самурай будет обезглавлен. Объяснение этому поверью в том, что цветок Цубаки падает на землю целиком, как отрубленная голова, а не осыпается дождем из лепестков, как Сазанка. Члены японского общества камелий Хиго считают, что это суеверие было частью «черного пиара» одних самурайских кланов против других. Ещё более странно, что в Америке XIX—XX веков члены расистской организации «Ку-клукс-клан» использовали японскую камелию как символ белой расы и называли себя Рыцарями белой камелии.

Контакт с Америкой — прибытие на острова в 1858 году коммодора Перри и последующее открытие Японии для мира вызвало спад интереса к камелиям в Японии, так как японцы принялись быстро копировать все западное, от западных роз до военных кораблей. С разрушением феодализма многие самураи, которые были хранителями культуры выращивания камелий, лишились своих коллекций, а молодое поколение стало воспринимать камелии как цветы для кладбищ. Только через столетие, в 1958 году, группа цветоводов в Кюсю решила возродить традицию Хиго, цветов самурайского клана Кумамото. Они нашли около сотни сортов, многие из которых росли на древних могилах. Благодаря энтузиазму этой группы, а также итальянскому цветоводу Франко Гирарди камелии Хиго распространились в Европе и США. Этот цветок идеально передает японский вкус, основанный на простоте, асимметрии и близости к природе. Традиционно Хиго выращивается как бонсаи, хотя любители Хиго в Европе выращивают их и как камелии обычного размера.

LiveInternetLiveInternet

Тараканова Елизавета (псевдоним, известна также под именем девицы Франк, госпожи Тремуль и т.д.) , авантюристка – самозванка, выдававшая себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны и графа А.Г.Разумовского; происхождение точно не установлено. В 1772г. в Париже под именем принцессы Владимирской объявила себя претенденткой на российский престол. В феврале 1775г. была арестована в Италии графом А.Г.Орловым, доставлена в Россию и заключена в Петропавловскую крепость, где умерла от туберкулеза (Большая Советская Энциклопедия).

Новая интерпретация российской истории предстала перед нами в мюзикле «Голубая камея» заслуженного деятеля искусств России Кима Брейтбурга и лауреата Почетной Премии Российского Авторского Общества «За вклад в развитие культуры, науки и искусства» Карена Кавалеряна. Великолепная команда в лице режиссера-постановщика и хореографа Николая Андросова, художника-постановщика Григория Белова и музыкального руководителя постановки Валерии Брейтбург преподнесла нам изумительный подарок еще в конце 2010 года, прямо под Новый Год.

О сюжете:

Граф Алексей Орлов, отправленный Екатериной Великой в Италию разыскать и доставить в Санкт-Петербург юную княжну Елизавету Тараканову, самозванку, называющую себя дочерью императрицы Елизаветы неожиданно для себя влюбляется в молодую красавицу, которой по сюжету российский трон вовсе не нужен. Тараканова мечтает быть любимой и понятой в нашей стране, принятой, как дочь, а не самозванка, ведь ее зарубежное окружение – это люди в масках, готовые помочь лишь на словах, но никогда на деле. Ради спасения любимой Орлов решает жениться на ней, но из-за проделок Шустова Елизавету все равно заключают в Петропавловскую крепость. Благодаря голубой камее с имперским вензелем, что княжна всегда считала отличительным знаком, оставшимся ей от матери, Императрицы Елизаветы, фрейлина Екатерины II Княгиня Пашкова узнает в ней свою дочь, после чего юную княжну благополучно выпускают на свободу к любимому.

Хеппи-энд, придуманный знаменитыми авторами Кимом Брейтбургом и Кареном Кавалеряном, настолько полюбился зрителю, что ни одно выступление не проходит без полного и ошеломляющего аншлага, а ведь с момента премьеры мюзикла прошло уже 3 месяца.

Немного об актерах:

Публичный кастинг, наделавший столько шума в нашем городе, все-таки принес свои неожиданно грандиозные плоды.

Звезда волшебного микрофона, девушка с золотыми волосами и ослепительной улыбкой Настя Козлова блестяще подошла на роль княжны Таракановой. Ее ария «Плач — не плачь» производит неизгладимое впечатление, трогает сердце и играет на самых тонких струнах вашей души

«Искры ярко рассыпая

С неба падает звезда,

След ее в ночи растает

Навсегда…

Счастье долгим не бывает,

Правда стоит медный грош…

Тоску подальше спрячь, не плачь,

Того не стоит ложь».

При этом легкая песня Таракановой и клевретов — «Ах, оставьте!», полна кокетства и разумности, так тонко вплетенных в канву спектакля. Елизавета без труда узнает в заграничном окружении льстецов, надеющихся получить от возможной наследницы российского престола лакомый кусочек побольше

«Княжна, вы прекрасны!

Вы – солнце, вы наше солнце!

Княжна, вы прелестны!

Вы – царица!

Королева… королева… королева… королева…». Но как женщина, не обделенная умом, она старается не подпускать их слишком близко, не веря их льстивым словам

«Ах, оставьте ради бога

Хоть на миг меня в покое –

Я одна, а вас так много —

Все пустое, все пустое…».

Князя Орлова играет Андрей Луговской – еще одна звезда наших красноярских сцен. Играет пронзительно и чувственно, как и свойственно бравому офицеру, герою любовнику, разбившему не одно женское сердце, но неожиданно для самого себя полюбившего так глубоко и верно:

«Нежданная любовь,

Ты – гостья запоздалая,

Звала тебя давно

Душа моя усталая…

Нежданная любовь –

Отчаянно желанная,

Как солнце в январе —

Случайная, нежданная любовь…».

И если главные действующие лица составляют прекрасный узор данного полотна, то уток явно грамотно продуман и великолепно сыгран, такими актерами, как: Мария Селивёртова, в роли императрицы Екатерины, заслуженный артист России Михаил Михайлов в роли Нуаре, помощника Таракановой, Валерий Бурдик, играющий Сомова, денщика графа Орлова и, конечно же, Габриэль Арма. Известный в Красноярске танцор, играющий тюремщика, чье выступление всегда вызывает огромный шквал эмоций, поддержанный длительными аплодисментами. И дело не только в харизме и талантливости темнокожего парня, здесь очень ярко виден профессионализм и огромная любовь к тому, чем он занимается.

Отдельно хочется сказать об Иване Сосине, исполняющем роль Шустова, героя завистливого и тщеславного. Его злодей настолько колоритен и целен, что с первого появления на сцене, первых слов и жестов тебе становится понятно – ничего хорошего здесь не жди, от него будет еще очень много бед.

Вывод:

Говоря о мюзикле, в первую очередь всегда задумываешься о голосах, но мне, человеку очень привередливому в этом вопросе, впервые не хочется даже упоминать об этом. Потому как захваливание с применением самых высоких эпитетов может быть воспринято лестью, а мне бы этого совсем не хотелось, потому, как голоса подобраны воистину потрясающие. Если императрица, так властвующий сильный и глубокий грудной голос Марии Селивёртовой, если юная княжна, так нежный, звонкий и при этом очень сочный голос Анастасии Козловой, если злодей Шустов, так ярый и насыщенно пронзающий баритон Ивана Сосина. Здесь нет упущений, нет промахов и ошибок – вот, что действительно поражает. Все 2 часа мюзикла смотрятся на одном дыхании, ведь нет фальши, нет «недоигранных» фраз и моментов. А мелодии и слова показывают, что тандем Брейтбург-Кавелерян вновь на «отлично» справился с поставленной задачей.

Современный зритель черств на эмоции и правильное восприятие, но на этом мюзикле творится магия. Ты видишь эти бессловесные потоки чувств, отправляемые на сцену, чтобы поддержать артистов, которые дарят им свою душу. И здесь вопрос не только в слаженности и отточенности движений танцоров, не в талантливости певцов и актеров, не в шикарных декорациях и красивых костюмах, на которые, разумеется, обращаешь большое внимание, здесь вопрос в жизни. Это надо прожить, это надо прочувствовать. Не пожалейте времени, проживите эти два часа в сказке, наполненной былью.

Камелия кустовая посадка и уход

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *