Клиновой зажим – особое устройство для стального троса, предназначенное для прочного соединения тросов друг с другом. Еще одна функция этого приспособления – изготовление петель на концах тросов. Все, что нужно знать о зажимах:
- Предназначение зажимов в строительных работах
- Виды приспособлений для тросов из стали
- Особенности и нюансы клиновых и специализированных зажимов
- Изготовление своими руками зажима для троса
Содержание
- Предназначение зажимов в строительных работах
- Виды зажимов для стального троса
- Особенности и нюансы клиновых и специализированных зажимов
- Изготовление своими руками зажима для стального троса
- Зачем эта деталь в строительстве?
- Зажим для стального троса – классификация
- Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?
- Как сделать зажимы для троса своими руками?
- Узлы для вязания петель и соединения веревок
- Связываем петлю узлом булинь
- Связываем петлю узлом восьмерка
- Связываем петлю узлом проводник
- Связываем скользящую петлю
- Связываем веревки шкотовым узлом
- Связываем веревки ткацким узлом
- Связываем веревки узлом грейпвайн
- Связываем веревки змеиным узлом
- Связываем веревки встречным узлом
- Связываем веревки плоским узлом
- Другие статьи
- Четыре Дорна на Эльбрусе
- Как облегчить походный рюкзак
- Походы на лодках
- Как не мёрзнуть в палатке: 10 правил опытных туристов
- Типы канатных зажимов
- Виды материалов и покрытий
- Установка зажимов на канаты и крепление
- Правила эксплуатации
- Советы по выбору
- Необходимые инструменты и материалы
- Шаг 1: Возьми трос, найди медные трубки
Предназначение зажимов в строительных работах
Итак, как же применяется это устройство на строительных площадках? Преимущественно это устройство используется в работах с тяжелыми нагрузками и большими весами, этим обуславливается изготовление зажимов для троса принципиально только из высококачественных и прочных материалов. Для всех производителей действуют строгие стандарты изготовления зажимов, соблюдение которых обязательно. Структура конструкции этого приспособления не сложная. Зажимы состоят из стальной дуги и пары шестигранных гаек. Для гарантированного обеспечения надежности и безопасности крепления обычно устанавливают не менее трех зажимов на одном тросе. Однако, если нагрузка значительно больше, чем может выдержать это приспособление, рекомендуется не добавлять количество зажимов, а выбрать другой тип фиксатора.
При производстве зажимов используются только проверенные высококачественные металлы. Это позволяет быть уверенными в надежности закрепления на двух концах этой детали. Дополнительное покрытие детали добавочным защитным слоем обеспечивает полную безопасность и надежность. Добиться этого можно используя гальваническую оцинковку. Она качественно защищает сталь от коррозии и любого влияния окружающей среды.
Неправильная установка зажима на стальном тросе может повлечь за собой печальные последствия, став причиной обрыва деталей. Чтобы этого избежать, рекомендуется внимательно прочитать инструкцию по установке. Первоначально край троса нужно ввести в дугу, затем он закрепляется внутри с помощью шестигранных гаек, которые служат особым замком. Завинчиваются гайки в разные стороны, так как трос располагается между ними, закручивание должно быть максимально полным, чтобы концы троса были плотно прижаты.
Виды зажимов для стального троса
Зажимы классифицируются по конструкции, материалу и предназначению. Также зажимы различаются диаметром, от наиболее популярных трех и пяти миллиметров до сорока. По предназначению зажимы делятся на усиленные и обычные. По конструкции они подразделяются на одинарные и двойные, дугообразные и плоские. Самыми популярными материалами, используемыми при производстве зажимов, являются медь, сталь и алюминий, применяемый в тяжелых условиях эксплуатации, благодаря оцинковке.
Самыми популярными являются зажимы с обычной конструкцией. Этот вариант используется в бытовой сфере и не предназначен для серьезных нагрузок. Чаще всего такие зажимы изготовляют из оцинкованной стали 2 класса. По внешнему виду они представляют собой петлю, закрытую у основания, имеющую два надежных болта. Другим подвидом зажима с обычной конструкцией является его усиленный вариант, с более основательной комплектацией. Он оснащен усилениями механизма затвора и поэтому может применяться при более ответственных условиях.
Для плоского вида этого устройства в производстве обычно используется углеродистая сталь, обладающая высокой прочностью, которая достигается за счет покрытия поверхности зажима цинком. Диаметр такого вида зажимов варьируется от 2-х до 40 мм. Конструкция этого приспособления несколько отличается от привычного варианта. Он состоит из двух пластин, соединенных между собой болтом и гайкой. Область применения такого вида – создание петлей на концах расчалки, сращивание различных такелажей и стальных тросов. Для надежного обеспечения безопасности рекомендуется устанавливать не менее двух таких зажимов.
Подвидами плоских зажимов являются двойные и одинарные виды. Различаются они количеством имеющихся болтов. Как видно из названия, одинарные зажимы крепятся с помощью одного болта, а двойные с помощью двух. Область применения этих двух видов одинакова.
Еще один тип конструкции зажимов – дугообразный. Он представлен цилиндром, загнутым в дугу. На его концах находятся два болта, при помощи которых и происходит закрепление. Устройства такой формы применяются в основном для того, чтобы соединить два стальных троса, но создание петли тоже вполне возможно. Такой вид идеально подходит для больших нагрузок и тяжелых условий, поэтому чаще всего он используется в промышленном производстве. Стандартный дугообразный зажим способен выдержать до 100кг.
Особенности и нюансы клиновых и специализированных зажимов
Без крепких и надежных зажимов не обойтись в строительстве. Большое число специализированных строительных работ выполняется с тягой и подъемом различных материалов с крупным объемом и весом. Зафиксировать такие строительные объекты можно с помощью подпружиненных зажимов. Их высокая прочность позволяет выполнять функцию не только соединения тросов, но и фиксированного крепления грузов.
Устройство таких зажимов похоже на стандартное. Жесткое и стабильное соединение обеспечивается двумя рычагами с подвижными скобами и стальной дугой. Такое конструктивное решение обеспечивает стойкую фиксацию на тросах различного диаметра.
Так же широким спросом у профессионалов пользуется клиновая разновидность зажимов. Он отлично подходит для соединения устройств из алюминия и стали, алюминиевых и медных тросов диаметром до 100мм. Отличает такие зажимы высокая износоустойчивость, которая достигается использованием при производстве деталей таких материалов, как различные алюминиевые сплавы, бронза и чугунная сталь.
При установке в болтовые зажимы с большим сечением тросов из алюминия и стали рекомендуется использовать специализированные мягкие алюминиевые прокладки. Это позволит обеспечить соединению крепкую устойчивость и надежность. Однако нужно знать, что любая конструкция нуждается в своевременной корректировке. Вторичное подтягивание зажимов необходимо делать не позднее 10 дней с момента установки. Подтяжка начинается с прессования алюминиевого корпуса петли. Затем вводится анкер из стали, а после него при помощи стального механизма вновь вставляется корпус.
Изготовление своими руками зажима для стального троса
Зажимы для стальных тросов находят свое применение в огромном количестве отраслей. Стандартные домашние дела тоже не обходятся без этого простого приспособления. Это не понаслышке знают автолюбители и часто пользуются самодельной версией такого устройства. Это приспособление отлично подойдет для бытовых работ и может использоваться в качестве буксира. Главное помнить, что собственноручно сделанная деталь не должна применять с очень тяжелыми нагрузками. Необходимыми элементами для собственноручного создания зажима являются пара болтов и гаек, несколько стальных пластинок и труба из металла. Диаметр этой трубки подбирается исходя из диаметра планируемого используемого троса. Если планируется соединение двух тросов друг с другом, то диаметр трубы должен быть настолько большим, чтобы два троса могли пройти в одно отверстие в разные стороны. При выборе пластинок так же необходимо учитывать размер троса. Первоначально трубку необходимо согнуть в форме дуги, затем ввести в нее трос и вытянуть его примерно на 10-15 сантиметров. Потом трос и его конец сверху и снизу накрываются металлическими пластинками. Далее с помощью надежных болтов и гаек нужно обеспечить крепкое соединение между собой этих пластинок. Такое приспособление может пригодиться и для создания петли. Таким образом, зажимы для стальных тросов являются необходимым элементом и могут применяться во многих сферах деятельности.
Существует несколько способов соединения стальных тросов сплеснями. Давным-давно на шканцах парусных судов разгорались споры о преимуществах и недостатках того или иного способа. В Англии все способы были испытаны и проверены еще до 1850 г.
Прошло несколько десятков лет, прежде чем умение сращивать тросы стало обязательным для шведских моряков. В 1880-х гг., когда сплеснивание стало практиковаться в Швеции, умеющего сращивать тросы называли «железным матросом». Однако часто к этой кличке прибавляли унизительные определения.
Подготовка стальных тросов к сращиванию всегда начинается с наложения марок на тросы. Лучшие марки получаются из вощеных парусных ниток, сложенных вдвое. Нитки петлей обносят вокруг стального троса и на трос накладывают необходимое число возможно более тугих шлагов. Затем нитки закрепляют двумя штыками, разводят концы нитей в разные стороны, обносят вокруг троса и завязывают в месте встречи (рис. 140).
Огон на стальном тросе. Огон — важнейший и самый распространенный вид работ на стальных тросах. На расстоянии трех-четырех шлагов от конца накладывают прочную марку а (рис. 141), которая предотвращает распускание прядей троса на большую длину, чем предусмотрено. Более простую марку Ь накладывают на расстоянии около 5 см от конца троса, пряди распускают до нее и на их концы также ставят марки. Это обычные круглые марки.
Рис. 140. Наложение марок
Для их выполнения концы нитей зацепляют за колючие концы проволок и обносят нити несколько раз вокруг прядей. Если в прядях стального троса есть пеньковые сердечники, то при наложении марок их оставляют снаружи.
Если огон выполняют с коушем, то кип коуша сначала прокладывают лоскутом смоленой ткани и коуш скрепляют со стальным тросом бензелем с, наложенным на некотором расстоянии от марки а. Затем коуш зажимают в огоне с помощью винтовой стяжки или лучше винтовыми тисками, накладывая тиски на оба стальных троса по линии плотно к коушу. После этого коуш и трос скрепляют восьмеркой, плотно стянув ее. Затем снимают марку Ь, трос распускают на пряди до марки и удаляют сердечник.
Пряди троса распределяют симметрично по три с каждой стороны троса. На рисунке нижняя правая прядь обозначена цифрой 1 (другие нумеруют последовательно против часовой стрелки до номера 6). При этом трос направлен так, как сказано в начале раздела о сплеснях на растительных тросах. Первую пробивку делают нижней, первой правой прядью под три пряди троса, то есть прядь пробивают прямо через трос, но вправо от сердечника. Весь внешний вид сплесня зависит от первой пробивки, и чтобы научиться выполнять ее в правильном месте, необходимо долго тренироваться.
Рис. 141. Выполнение огона со сплеснем
Пробивку выполняют в углублениях между прядями, ближайшими справа от средней линии стального троса, считая от самого коуша. При этом сплеснюемый трос держат так, как было указано ранее. Пряди протягивают через трос на некотором расстоянии от коуша, а не вплотную к нему. Их пробивают через трос с помощью свайки. Вращая свайку по спирали, пряди затягивают вниз по направлению к коушу.
Прядь номер 2 пробивают в то же место, что и первую, но под две правые пряди троса. Третью прядь также пробивают рядом с первыми, но под одну прядь троса справа. Три пряди в левой части Троса пробивают каждую под свою прядь троса. Все пробивки выполняют слева направо по направлению спуска троса, как показано на рисунке.
После первых пробивок из прядей вынимают сердечники, не снимая марок. Затем пряди вплетают каждую вокруг своей пряди в тросе, причем пробивка должна идти в том же направлении, как и проволоки в прядях.
Пробивки делают длинными и пряди укладывают на свои места с помощью свайки. После четырех-пяти пробивок целыми прядями их делят и следующие две пробивки выполняют половиной прядей, плавно завершая сплесень огона.
Описанный способ является самым распространенным. Он называется ливерпульским. Если пеньковых сердечников в прядях нет, то после первой пробивки делают еще по две каждой прядью и только после этого удаляют стальной сердечник.
После окончания сплесня все лишние проволоки обрубают острым зубилом по возможности ближе к стальному тросу. Проволоки можно просто открутить поочередно, что даст хороший результат. Стальные проволоки обламываются в этом случае близко к тросу, от вращения на их концах образуются небольшие, зацепки, которые будут препятствовать выскальзыванию проволок. Сплесень можно смазать и от- клетневать. Огон вокруг коуша не следует клетневать в данном случае.
На стальных тросах, используемых на лебедках, и других подобных им обычно пробивки от начала до конца выполняют целыми прядями. Чтобы завершить сплесень, последние пробивки выполняют по правилу под две пряди троса справа по спуску (рис. 142). Подобные сплесни не клетнюют. Огон на них делают большого размера и без коуша.
Рис. 142. Закрепление сплесня
Если под рукой нет винтовой стяжки или винтовых тисков, то сплесень необходимо скрепить без них. После соединения коуша со стальным тросом креплением с трос распускают до марки а (см. рис. 141) и три пряди с правой стороны пробивают по правилу.
Крепко держа концы прядей так, что стальной трос повисает свободно, и подтягивая свайкой пряди в том месте, где они выходят из троса, затягивают сплесень как можно более туго. Три пробивки затягиваются при этом так, что можно сделать три другие пробивки и завершить на этом сплесень.
Сплесни на швартовных стальных тросах никогда не клетнюют. Клетень и клетневина легко рвутся, обнажая концы проволок, которые заедает при накидывании швартова на барабаны лебедок. Сплесень при этом быстро расползается, кто-нибудь может поранить пальцы рук.
Длинный сплесень. Два стальных троса, которые необходимо срастить, должны быть одинаковыми по толщине и иметь одинаковую крутизну витков. Пряди попарно скрепляют марками и тросы распускают на пряди на двадцать четыре или более витков.
Попарно соединенные тросы сохраняют свою свивку, что облегчает работу с ними. Сердечники вырезают и концы тросов сдвигают вплотную, после чего пряди попарно выводят с каждой стороны и на их место укладывают встречную пару прядей. Этот метод ничем не отличается от выполнения длинного сплесня на трехпрядном растительном тросе.
Рис. 143, Выполнение кранового сплесня
Все пряди во время укладки слегка скрепляют попарно и только после завершения укладки прядей их разделяют так, что они образуют простые пары в шести местах на одинаковом расстоянии друг от друга.
Затем их скрепляют марками и обрезают на нужную длину (рис. 144, а и б). Если стальные тросы распущены на пряди на двадцать четыре витка, то расстояние между местом встречи прядей будет равно восьми виткам, а длина каждой пряди составит около четырех витков.
После выполнения укладки прядей делают пробивки на шести участках, пробивая каждую прядь прямо в другую в месте их встречи и дальше через стальной трос. Другую прядь пробивают около первой и так же далее через трос. Таким образом, обе пробитые пряди выходят из троса рядом с другой его стороны (рис. 144, в).
Держа обе пряди рукой и разводя трос, пряди поочередно подтягивают к тросу так, что их соединение становится практически невидимым. С помощью свайки вынимают сердечник и обрезают его в том месте, где прядь выходит из стального троса.
Затем, свайку проводят под две пряди стального троса так, чтобы острие вышло за одной из сплеснен- ных прядей, как показано на рис. 144, г. Вращая свайку по спирали, ее легко продвигают вдоль между прядями стального троса и проталкивают вплетенные пряди от себя. Одновременно вынимают отрезанный сердечник, а пряди сплесня вводят на его место.
Введя свайку между двумя другими прядями с другой стороны стального троса так, чтобы ее острие вышло за другой вплетенной прядью, пробивают эту прядь также внутрь троса на всю ее длину.
Такую операцию производят со всеми парами прядей, причем последовательно вырезают сердечник по всей длине, сплесня и на его место укладывают пряди. Длину прядей необходимо подобрать такой, чтобы в месте их встречи внутри троса они не соприкасались концами, так как в этом случае пряди выбиваются назад и петлеобразно выходят из троса.
Важно также концы прядей прочно скрепить марками, чтобы их проволоки не выбивались и не выходили острием из троса.
Рис. 144. Выполнение длинного сплесня
После небольшой тренировки сплесень легко выполняется и отнимает не больше времени, чем требуется для выполнения простого сплесня. Если сплесень выполнен правильно, он почти незаметен на тросах и совсем не имеет утолщений.
Такой, сплесень проходит в блок лебедки. Его можно травить вокруг двух кнехтов. Зто единственный сплесень, с помощью которого сращивают лопнувшие швартовные стальные тросы.
При сращивании новых стальных тросов сплесень необходимо выполнять с особой тщательностью, чтобы первая укладка прядей была выполнена правильно, так как смазанные скользкие пряди легко распадаются на части и развиваются. Напротив, на старых стальных тросах со стертой смазкой укладку прядей производить очень легко.
Иногда тросы целиком состоят из стальных проволок без пеньковых сердечников, как, например, у стальных тросов на лебедках. В этих случаях бывает невозможно пробить прядь вместо сердечника.
Тогда пряди следует вплетать в трос, завязывая их полуузел перед тем, как пробивать их через трос. Но заканчивают сплесень так же, как обычный. Каждой прядью выполняют три пробивки по правилу через одну и под две по спуску троса, как последняя пробивка на рис. 142.
Проволоки прядей обрубают. Сплесень обколачивают мушкелем, чтобы сохранить форму стального троса. Такие длинные сплесни прочно держатся даже тогда, когда шлаги троса вокруг, барабана лебедки сильно трутся друг о друга.
Сращивание стальных тросов с растительными. В настоящее время редко сращивают стальные тросы с растительными. На больших парусных судах, бегучий такелаж которых был стальным, ходовые концы на них делали манильскими. Поэтому такие сплесни были обычными. Встречались они также на стальных шкотах и на шкаторинах нижних парусов.
Обычно выполняют длинный сплесень. Стальной трос распускают на пряди на десять витков, скрепляют прочной маркой, вырезают сердечник и три пряди (через одну) свивают воедино на длину восьми витков. На этот трехпрядный конец стального троса накладывают прочную марку.
Растительный трос распускают на пряди на два витка и сдвигают вплотную со стальным тросом, как для короткого сплесня. Затем свитый стальной трос из трех прядей вплетают как сердечник, в растительный трос, глубоко укладывая между двумя соседними прядями.
Если растительный трос четырехпрядный, то его собственный сердечник вырезают. На растительный трос и трехпрядный стальной трос накладывают марку в конце окончания их свивки, оставляя свободным конец в несколько сантиметров. Три оставшиеся несвитыми пряди стального троса затем вплетают в растительный трос по направлению свивки троса по правилу через одну под одну прядь. После четырех пробивок эти пряди стального троса обрубают.
Выходящие из-под марки концы свитого из трех прядей стального троса, длиной в два витка, вплетают между прядями растительного троса таким же способом — каждую прядь через одну под одну.
Затем выполняют пробивку прядями растительного троса в стальной трос по правилу по две пряди по спуску. Можно выполнить последние пробивки неполными прядями. Обтягивают пряди растительного троса и сплесень клетнюют марлинем.
Чтобы зафиксировать стальные сплетенные и одинарные пряди в растительном тросе, накладывают одну длинную клетневку или несколько прочных марок. Такой способ считается лучшим для сращивания стальных и манильских тросов. Очень гибким этот сплесень не бывает. Клетневанные участки всегда получаются негибкими и жесткими, как дерево.
Рис. 145. Концевые части тросов
Другой способ сращивания манильских и сталь» ных тросов, который также хорош и позволяет основывать их в блоках, заключается в том, что между соединяемыми тросами вставляют кусок тонкой цепи из трех звеньев. Растительный трос сращивают сплеснем с одним концом цепи (см. рис. 126), а стальной трос — с другим.
Срастить цепь со стальным тросом относительно легко и просто. Стальной трос распускают примерно на двенадцать витков и делят на две части по три пряди. Три пряди вводят в звено цепи и делают по возможности маленький огон.
Оставшиеся три пряди берут снизу и первые три вводят навстречу им так, что они попарно встречаются в трех местах на оди- наковом расстоянии друг от друга. Затем, разделив пряди, выполняют три части сплесня в манере длинного сплесня.
Так как этот способ обеспечивает очень гибкое соединение тросов, его применяют в тех случаях, когда необходимо, чтобы сращенные тросы свободно ходили в блоке.
Стропы из стальных тросов. Небольшие стропы из стальных тросов лучше всего делать из одной пряди так, как указано на стр. 84. Пряди выбирают такой толщины, чтобы при сложении их втрое или вчетверо получить строп необходимой прочности.
Однако стропы, составленные из прядей, редко получаются ровными и красивыми. Концы прядей всплескивают друг в друга по спуску в месте их встречи. Трех- и четырехпрядные стальные тросы, как правило, покрывают клетневиной и клетнюют шкимушгаром. Клетневание выполняют с помощью полумушкеля, который всегда легче обносить вокруг согнутого стропа, чем длинный мушкель.
Правильный стальной строп из прядей должен быть составлен из шести витков и иметь вид обычного стального троса. Место стыка не должно быть заметным. Из стального троса, равного по толщине стропу, выводят одну прядь, длина которой в семь раз больше длины стропа. Строп без -особых сложностей выполняют сначала трехпрядный, а затем четырехпрядный, вводя четвертую прядь с помощью молотка так, что строп получается совершенно ровным.
Затем отрубают от этой пряди кусок, равный по длине стропу, и, прилагая особые усилия, вводят его как сердечник между свитой четыре раза прядью. Пряди тогда раздвигаются настолько, что без особого усилия можно сделать еще пятый и шестой витки стропа, пользуясь для этого молотком. Такой строп получается ровным и гладким.
В месте встречи концы прядей сводят так, чтобы они сходились попарно, и строп заканчивают так же, как длинный сплесень. Одну прядь пробивают в середину другой и обе проводят через строп.
Сердечник вырезают и пряди вводят на его место, каждую на половину длины сердечника, так что они сходятся внутри стропа с противоположной стороны от места пробивки через строп.
Концы прядей не следует оставлять слишком длинными, чтобы они не выталкивали друг друга. Выполнение стропа отличается высокой степенью сложности, но законченный строп представляет собой красиво выполненное такелажное изделие.
Специальные концевые приспособления для соединения тросов. На современных судах такелаж обычно снабжен специальными наконечниками, заменяющими сплесни и бензели. Такие устройства имеют коническое сквозное отверстие.
Стальные тросы соединяют следующим образом: трос вводят в отверстие наконечника, а после этого распускают немного на пряди, отдельные проволоки загибают, закрепляя в конусообразном отверстии.
Заделку троса в отверстии выполняют следующим образом: на место сердечника забивают конусовидный клин, затем производят заливку полости отверстия расплавленным цинком, который припаивает- гильзу к концу такелажного стального троса.
На толстых тросах такая работа выполняется машинами, но в небольших размерах ее можно делать вручную. Клещами загибают проволоки троса, получая утолщение, и закрепляют трос в отверстии, которое заливают металлом.
При этом более пригодно чистое олово, чем паяльное. Место выхода троса из отверстия уплотняют асбестовым жгутом, а олово заплавляют на месте паяльной лампой. Для пайки применяют неокисляющую паяльную жидкость.
Учитывая нужды моряков и яхтсменов, нержавеющие стальные тросы выпускают с запасными концевыми приспособлениями. Во многих случаях тросы соединяют с помощью так называемых прессованных насадок-замков.
Обойма из оловянной лигатуры или нержавеющей стали обжимается вокруг конца троса при большом усилии (рис. 145, а). Обоймы выпускают различных размеров для. тросов разной толщины. Считается, что подобные концевые приспособления — безупречное средство для соединения тросов.
При постановке на якорь и для постоянного крепления буев, понтонов и подобных сооружений рекомендуется сращивать тросы сплеснями вручную (см. рис. 141). В качестве прессованных насадок для тросов из углеродистой стали применяют обоймы из легких металлических сплавов.
Наконечники могут иметь форму петли, петли с отверстием (рис. 145, б, в), могут быть, в виде нарезной втулки (рис. 145, г) для непосредственного крепления к талрепу. Концевые насадки выпускаются разных размеров для стальных тросов диаметром 3-12 мм. Они выполняются из различных металлов: цинка, стали, свинца, латуни, меди, бронзы, сплава меди с никелем, никеля, нержавеющих сталей Ст- № и Сг№-Мо.
Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?
Зачем эта деталь в строительстве?
Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.
Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.
Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.
Зажим для стального троса – классификация
Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.
Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.
Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.
Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.
Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.
Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?
Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.
Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.
Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.
Как сделать зажимы для троса своими руками?
Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.
Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.
- Михаил Малофеев
Если вы уже ознакомились с нашей статьей о том, как вязать туристические узлы, предлагаем прочитать новую статью, в которой тема узлов раскрывается более подробно. Мы поговорим об узлах булинь, восьмерка, штоковом, змеином, грейпвайне, встречном, плоском и других.
Узлы для вязания петель и соединения веревок
Булинь или, как его еще называют, «беседочный» представляет собой один из наиболее важных узлов, независимо от того, где находится человек – в воздухе, на суше или на воде. Его задача заключается в получении петли в конце веревки. Узел булинь позволяет прикреплять грузы с помощью карабина или другой веревки. Беседочный узел предпочтительнее многих других в плане безопасности, а также простоты завязывания и развязывания, что позволяет использовать его в экстремальных условиях и ситуациях.
Связываем петлю узлом булинь
Перед тем как начать вязать более сложные узлы, рекомендуется изучить беседочный, так как он служит основой для понимания других вариантов. Помимо этого, такой узел универсален и может быть использован для связывания двух веревок или закрепления на опоре. Для того чтобы быстро завязать его в походных условиях, нужно хорошо ориентироваться в веревке, не только удобно устроившись в кресле у себя дома, но и на влажной сырой земле под дождем. В походных условиях некогда вспоминать, как завязать булинь. При низкой температуре, даже если знать процесс, с замершими пальцами сделать это будет намного труднее.
Для того что бы понять, как вязать булинь, его лучше всего ассоциировать с петлей на веревке. Существует множество стилей завязывания узла, от которых зависит скорость и удобство. Чтобы найти выход из любой ситуации нужно научиться представлять конечный результат. Понимание структуры позволит завязывать как одинарный, так и двойной узел булинь без инструкции, выработав собственный стиль.
Для того чтобы понять, как вязать узел булинь, нужно придерживаться такой последовательности:
- положите веревку на стол или другую поверхность (во время обучения), так чтобы один из концов был под правой, а другой под левой рукой;
- образуйте петлю ближе к левой руке, так чтобы правый конец был верхним, и проденьте его через тыльную сторону;
- обведите свободный конец по тыльной стороне веревки и проденьте его через верхнюю часть петли;
- затяните узел.
Для завязывая двойного узла булинь также придерживайтесь пошаговой инструкции:
- положите веревку на поверхность, так чтобы сдвоенный конец был под правой рукой;
- сложите веревку вдвое;
- образуйте такую же, как и для одинарного узла петлю;
- проденьте через тыльную сторону петли сдвоенный конец;
- проведите между веревок сдвоенного конца новообразовавшуюся по правую руку петлю.
Связываем петлю узлом восьмерка
Узел восьмерка применяется для вязания петли и последующего зацепления грузов. Такая петля не сдвигается и не затягивается, обеспечивая надежную основу. Узел восьмерка завязывается как для крепления рыбацких крючков на леске, так и для карабинов, используемых альпинистами. Существует два варианта узла: одинарный и двойной. Перед тем как научиться завязывать петлю, нужно изучить более простой вариант узла восьмерки:
- проведите правый конец веревки сначала над, а за тем под ней, образовав петлю;
- через верх полученной незакрепленной петли просуньте тот же конец;
- затяните узел.
Двойная же восьмерка выступает в качестве узла, который позволяет создать незатягивающуюся петлю:
- сложите веревку вдвое;
- при помощи сдвоенного конца образуйте петлю, проведя его сначала над, а затем под веревкой;
- вытащите сдвоенный конец веревки через тыльную часть петли;
- затяните узел.
Связываем петлю узлом проводник
Узел проводник завязывается для образования петель, выступающих как точки крепления. Для создания такой петли нужно:
- сложить веревку вдвое;
- из сложенной вдвое веревки завязать простой узел;
- затянуть и завязать при помощи оставшегося конца простой контрольный узел.
Связываем скользящую петлю
Скользящий применяется как узел для завязывания петли. Для ее создания понадобится:
- сделать на веревке простой узел;
- продеть конец веревки в образованную узлом петлю;
- завязать стопорный узел, сдерживающий петлю, на свободном конце.
Связываем веревки шкотовым узлом
Шкотовый узел применяется для скрепления двух концов. Перед тем как завязать шкотовый узел, стоит запомнить, что его применение на синтетических тросах небезопасно. Так как синтетические волокна скользкие, узел может легко развязаться. Шкотовый используют лишь для натуральных веревок, находящихся под нагрузкой.
Для того чтобы завязать этот узел, нужно:
- конец одной из веревок (на изображении находится слева) сложить в петлю;
- через тыльную сторону веревки провести конец второй (на изображении справа);
- обвести правой веревкой сложенную в петлю левую;
- провести конец правой веревки в образованную ей же петлю.
Связываем веревки ткацким узлом
Для связывания двух веревок между собой можно использовать и ткацкий узел. Его также называют текстильным, так как изначально применялся для скрепления нитей.
Для того что бы завязать такой узел как ткацкий, понадобится:
- завязать на конце одной из веревок простой узел, пропустив через образованную снизу петлю конец второй, оставив запас длины для страховочных узлов;
- повторить действие со второй веревкой, но образовав петлю сверху;
- затянуть узел;
- образовать страховочные узлы из оставшихся концов в таком же порядке.
Связываем веревки узлом грейпвайн
Для того чтобы понять как вязать узел грейпвайн, достаточно ознакомиться с предыдущей инструкцией. Грепвайн представляет собой тот же ткацкий для скрепления двух веревок, но без страховочных узлов.
Связываем веревки змеиным узлом
Змеиный узел – это еще один вариант, используемый для соединения двух концов. Применяется для нейлоновых нитей и имеет высокую надежность. Второе название – кровавый. Оно обосновывается тем, что в прошлом узел использовали для завязывания петли на виселице.
Для завязывания узла нужно:
- расположить веревки параллельно;
- обвести конец одной веревки вокруг другой через верх трижды;
- сделать то же самое для другой веревки, за исключением того, что обводить здесь уже нужно через низ;
- концы продеть в образованное между веревками кольцо;
- потянуть за основы веревок, после чего узел легко затянется.
Связываем веревки встречным узлом
Встречный узел вяжется как соединитель для двух веревок. С его помощью можно совмещать веревки любых диаметров. Пошаговая инструкция о том, как завязывать встречный узел:
- завязать на одной из веревок простой узел;
- продеть через правое «ухо» конец второй веревки;
- вывести конец второй веревки через верх и снизу обвести первую;
- продеть конец второй веревки через образованную двойную петлю;
- затянуть узел.
Связываем веревки плоским узлом
Вариант того, как связать две веревки вместе предлагает также и плоский узел. Его схема максимально проста. Для завязывания плоского узла нужно:
- скрестить две веревки;
- обвязать одной из веревок вторую;
- повторить предыдущий шаг с оставшимися концами веревки (так что бы концы первой выходили из петли, образованной второй веревкой).
- затянуть узел, потянув за концы веревок, а затем за основы.
Существует множество вариантов завязывания петель и скрепления двух веревок между собой. Каждый из них предлагает подобный результат, но с использованием своих особенностей. Высокая сложность выполнения узла говорит о большей надежности. Простые же имеют свой плюс в плане скорости, но не могут обеспечить надежное крепление на всех материалах. Прочитать о других видах туристических узлов можно здесь.
Интересное видео об узлах для любзнательных:
Другие статьи
Четыре Дорна на Эльбрусе
Вам знаком Иван Дорн? Да, тот самый неотразимый певец, диджей и телеведущий. Он не только уверенно держится на вершинах музыкальных чартов, но и легко поднимается на горные вершины. Мы не шутим, месяц назад Иван вместе с командой.
Как облегчить походный рюкзак
С тяжёлым рюкзаком поход не в радость, а в тягость. Вместо восторгов от горных пейзажей мысли только о привале, скорее бы скинуть с себя этого монстра и отдохнуть. Если красоту окружающей природы вы замечаете только на фотографиях после.
Походы на лодках
Это один из необычных видов походов, и в то же время подходит он всем. Представьте себе: вы плывете по водной глади, плавные взмахи веслами, игра солнечных лучей на поверхности воды приковывает взгляд, рядом спутники ведут тихую.
Как не мёрзнуть в палатке: 10 правил опытных туристов
Часто бывает так: идёшь в поход летом, поднимаешься в горы, а там заморозки. Или ожидаешь золотую осень, а получаешь неделю снегопадов. В итоге ночью в палатке не можешь уснуть от холода, а наутро никакого желания идти дальше. Чтобы так не.
При проведении такелажных, монтажных и строительных работ зачастую возникает необходимость в фиксации и удлинении используемых стальных канатов, а также создании на их концах петель и проушин. Для этих целей используются канатные зажимы (зажимы для троса).
Зажим канатный — это приспособление, применяемое для фиксации и закрепления стального каната.
Этот вид такелажа не предназначен для работ, связанных с подъемом, перемещением, удержанием на весу и опусканием грузов. Его главное предназначение — обеспечение прочного натяжения канатов и тросов при монтаже конструкций и закрепление объектов в неподвижном положении, например, на платформе транспортного средства при перевозке.
Зажимы (жимки канатные) используют совместно с грушевидным не симметричным коушем, для фиксации каната в устройстве для счаливания каната.
Размер зажима для стального троса определяется по диаметру используемого каната.
Типы канатных зажимов
Различают зажимы для канатов и тросов следующих типов:
1) U-образный зажим
Зажим представляет собой болт с резьбой. Резьбовые концы болта вставляются в зажимающий элемент. При затягивании гаек стального зажима элемент прижимает трос к болту.
2) Плоский тросовый зажим
Производится из углеродистой стали. Состоит из прижимного элемента, прижимающей пластины, винтов и гаек с метрической резьбой. В зависимости от числа винтов в конструкции плоский зажим под трос бывает одинарный (simplex), двойной (duplex) и тройной (triplex). Затягивание гаек зажимает трос между пластинами.
3) Трубчатый зажим
Алюминиевые применяются для обычных тросов, медные — для кислотостойких, для работы в агрессивных средах используются зажимы из нержавеющей стали. Трубчатый зажим представляет собой алюминиевый сплющенный полый цилиндр.
Рекомендуется для соединения тросов между собой, а также для изготовления петель на концах троса. Трубчатые зажимы для стальных канатов сдавливаются при помощи пресса или ручными щипцами. Являются разовыми несъёмными элементами.
В зависимости от конструкции и способа монтажа зажимы для металлического троса подразделяются на:
- клиновые
- болтовые
- винтовые
- заклинивающиеся
- прессуемые
- клыковые
Все канатные зажимы производятся согласно DIN и ГОСТ. В подъемных устройства для целей соединений концов канатов рекомендуется использовать дугообразные зажимы DIN 1142. Зажим для троса DIN 741 по сравнению с DIN 1142 имеет меньшую прочность, поэтому рекомендован к использованию работ, не связанных с перемещением и подъемом грузов.
Виды материалов и покрытий
Чаще всего тросовые зажимы используют в работах с большими весами и тяжелыми нагрузками, поэтому при их производстве действуют жёсткие стандарты проверки качества продукции. Зажимы для стальных тросов изготавливают исключительно из высококачественных и прочных материалов: сталь, медь, алюминий, нержавейка.
Кроме того, канатные зажимы могут быть подвергнуты гальванической оцинковке. Оцинкованные зажимы имеют дополнительную защиту от коррозии. При работе в неблагоприятных погодных условиях и агрессивных средах применяют нержавеющие зажимы троса.
Установка зажимов на канаты и крепление
При использовании дугообразных зажимов рекомендуется устанавливать не менее трех фиксаторов на одном канате. Если же нагрузка выше, чем способны выдержать данные виды зажимов, то нужно использовать другой тип этого фиксатора, а не увеличивать их количество.
Канатный зажим устанавливается на стальной трос так, чтобы перемычка зажима всегда находилась на стороне каната, несущей нагрузку. На хвостовой части каната или троса располагается болт зажима. Длинная часть троса загибается так, чтобы можно было расположить минимально требуемое количество зажимов для создания крепкой петли. Расстояние между зажимами и длина свободного конца каната от последнего зажима должны быть не меньше 6 диаметров каната.
Правила эксплуатации
Прежде чем приступать к работе, необходимо проверить прочность крепления каната зажимами. После первого приложения нагрузки на трос величина момента затяжки должна быть вновь проверена и при необходимости скорректирована. Необходимо, чтобы изделия регулярно проверялись и проходили проверки. Это нужно в связи с тем, что в процессе эксплуатации изделия подвергаются износу, перегрузкам, что будет приводить к деформациям и изменениям в структуре материала. Зажимы концов каната должны подвергаться проверке не реже одного раза в шесть месяцев и даже чаще, если изделия эксплуатируются в тяжелых рабочих условиях.
Не допускается изгибать или корректировать форму зажима, поскольку это приведет к ухудшению качества изделия и снижению его предельной прочности.
На плотность посадки зажимов на тросе могут отрицательно влиять следующие факторы:
- гайка плотно сидит на резьбе, но не плотно по отношению к перемычке;
- резьба засорена грязью, маслом, продуктами коррозии, препятствующими нужной затяжке гайки.
Советы по выбору
Прежде чем выбрать определенную продукцию, необходимо убедиться в ее качестве. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты:
- зажимы должны иметь разборчивую маркировку;
- на поверхности не должно быть видимых заусенцев, трещин, бороздок и иного производственного брака;
- зажимы должны быть выбраны в соответствии с характеристиками используемых тросов;
- тип материала/ покрытия зажима должен соответствовать внешним факторам и условиям, в которых производится работа.
Все указанные виды канатных зажимов проектирует и изготавливает на заказ . Подобрать и заказать их вы можете в нашем каталоге такелажных изделий.
Необходимые инструменты и материалы
Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?
Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.
Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.
Скопировал сюда чтобы не забыть
Семен160
Глядя на страдания полноприводов всякого рода и класса с тросами, решился я на этот опус. Точнее, страдания с заделкой тросов. Могу предложить вам простой и надежный способ заделки троса на петлю, при этом можно заделать в петлю и крюк и серьгу и все, что угодно. Для этого потребуется только крепкая отвертка с плоским шлицом и … Ваш автомобиль
Все размеры являются примерными и приведены для троса 8 мм, коим пользуюсь не один год, потому могу привести их на память.
Конец троса должен быть без изломов, ровный, желательно ровно отрубленный. Что б отрубить его ровно, достаточно положить его на железную основу (рельс, например, при его отсутствии я использую кувалду 3 кг) и бить в одно и то же место острым концом молотка, или углом его «обуха» (не знаю, как это называется). Ударов 10-15 – трос отрублен.
Теперь делим трос примерно пополам по толщине. «Примерно» — потому, что одна прядь будет лишней (Там то ли 7, то ли 9 прядей). Для деления используем отвертку.
СРАЗУ и навсегда: при работе с тросАми используйте перчатки или рукавицы и будьте ОЧЕНЬ внимательны и нежнЫ, когда работаете с концами троса – эта проволока пробивает любую рукавицу.
Распускаем трос примерно на 60-80 см (чем длиннее-тем надежнее заделка, хотя это только кажется). При делении у Вас будет еще одна прядь — веревочная. Так как она не подчиняется законам металлической проволоки, мы ее отделяем в отдельную «струю», но, пока, не отрезаем. На ФОТО 03 она хорошо видна
Теперь переходим непосредственно к изготовлению петли: две разделенные части троса на расстоянии 15-25 см от целого троса разводим и направляем навстречу друг другу и складываем. О крюках и серьгах надо позаботиться на этом этапе. Начинаем обматывать одну часть вокруг другой. При этом образуется цельный трос на петле, для этого следим, что б половинки троса ложились в ложбинки друг друга, оставшиеся после «расплетания». На ФОТО 4 и ФОТО 5 указано НЕПРАВИЛЬНОЕ положение, трос «не складывается», соответственно вернитесь в положение, указанное на фото 5 и начните заплетать в другую сторону. При первом же обороте должно получиться так: ФОТО 6 Таким образом, не спеша, обматываем свободными «хвостами» «плечи» петли до «основания». ФОТО 7 Когда «ВСЁ!», ФОТО 8 уперлись в не расплетенный участок троса, нужно очень постараться и обернуть «хвосты» еще на виток, для этого, возможно, придется приложить сил, и «растянуть» петлю в стороны.ФОТО 9. При этом ХВОСТЫ ДОЛЖНЫ ЛЕЧЬ НА СВОИ МЕСТА.
Итак, что должно получиться:
Трос, красивый и блестючий, заканчивается не менее красивой петлей, но у ее основания торчат по 30-40 см «хвостов» В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ, то есть под углом 180 градусов. Ну так теперь самое интересное (во всяком случае я был поражен простотой мысли).
Помните, нам нужен был Ваш автомобиль? Еще лучше, если он УЖЕ засажен в гОвна по самые… Нет, не по самые, нам нужен его буксировочный крюк, а лучше шарик фаркопа. Начнем. Одеваете петлю на фаркоп, в петлю вставляете отвертку (монтажку, лом – зависит от толщины троса), беретесь двумя руками за отвертку с двух сторон и тянете свой мобиль из болота. ФОТО 10 При этом отвертка начинает вворачиваться в трос, вращаясь вокруг него – помогайте ей, и не забывайте вытаскивать освобождающуюся веревочную прядь и придерживать «хвосты». ФОТО 11, 12. Странно, но «хвосты» радостно вплетаются в трос! Правда, для этого их надо подправлять. Ну вот и весь фокус… Когда «хвосты» кончатся, надо аккуратно их заделать – можно сплющить трубку, а я просто обматываю изолентой, ибо нагрузки здесь нет.ФОТО 13, 14 Как то в полях я просто обмотал их тряпкой – что б не топорщились и не кололись. Вытаскиваем отвертку и обрезаем, наконец то, надоевшую веревочную прядь. ВСЕ! тросом можно пользоваться еще…многие лЕта.
Как сделать самому обжим для стальных тросов.
Стальные тросы могут быть сращены различными способами – обжим, сварка, пайка, клей, оплетка и т.д. Здесь я буду использовать короткую медную трубку из кучи металлолома, чтобы создать концевую петлю на 3/16 «(4 мм) тросе. Обжимные комплекты начинаются примерно с 3 долларов в больших коробочных магазинах, в то время как наконечники обычно стоят дороже и используют специальный инструмент для сжатия. Однако, металлолом часто свободно ждет своего применения и в этом случае!
Если у вас есть среди задач изготовление обжимов и отсутствие специальных инструментов, медные трубки, пожалуй, самый дешевый вариант.
Шаг 1: Возьми трос, найди медные трубки
Разрежьте медные трубки. Используйте трубу для нарезки / резки труб, если можете. Если вы сделаете срезку металлическими ножницами (как я сделал здесь), раскройте конец с помощью инструмента, например, отвертки. Молоток трубки слегка пологий, так что через него может проходить стальной трос двух диаметров. Этот конкретный кусок медной трубки идеально подходит для этого троса. Вы также можете использовать латунь, алюминий, сталь и т.д. Латунь и медь, вероятно, являются наиболее щадящими для этой цели.
Наденьте трубку на постоянный конец троса.
Прежде чем выбрать определенную продукцию, необходимо убедиться в ее качестве. Для этого следует обратить внимание на следующие моменты:
- зажимы должны иметь разборчивую маркировку;
- на поверхности не должно быть видимых заусенцев, трещин, бороздок и иного производственного брака;
- зажимы должны быть выбраны в соответствии с характеристиками используемых тросов;
- тип материала/ покрытия зажима должен соответствовать внешним факторам и условиям, в которых производится работа.
Все указанные виды канатных зажимов проектирует и изготавливает на заказ . Подобрать и заказать их вы можете в нашем каталоге такелажных изделий.
Есть стальной тросик, но он короткий, как его удлинить таким же тросиком.
В начале надо определиться какой конкретно это тросик (диаметр) и какая на него будет нагрузка.
Вариантов соединения тросиков множество.
Если тросик в оплётке ПВХ и Вы собираетесь удлинять его пайкой, то в начале надо снять ту самую оплётку, далее обезжирить залудить и спаять.
Но сразу же хочу отметить, пайка тросиков рассчитана на не большую нагрузку и она не долговечна.
Я обычно использую специальные зажимы для тросиков, выглядят они вот так
Подбираются зажимы с учётом и диаметра троса и нагрузки.
Соединять лучше петлёй.
То есть вставляем один конец тросика в зажим, делаем петлю (пропускаем его через тросик.
И затягиваем гайки на зажимах.
Теже действия производятся со вторым тросом который и есть удлинитель.
Но в начале попустите свободный конец троса в петлю, и затем уже устанавливаем зажимы.
Если нагрузка на тросик значительная, то выпустите конец троса (на петле) подлиннее и установите 2, при необходимости 3 зажима на каждой петле.
Чтобы тросики не перетирались в районе петель, то я обычно устанавливаю в петлю вот такие коуши.
Если использовать коушу, то и через них пропускается конец тросика, зажимы устанавливаются позже.
Коуш так же подбирается с учётом диаметра тросика.
Если нет зажимов, в принципе петлю можно зафиксировать и проволокой, но это худший из вариантов, зажимы гораздо эффективней плюс узел будет разборным.
- Мария Сухоруких