Наличие у вас такого серьезного инструмента, как угловая шлифмашинка, или в простонародье болгарка, означает, что вы мастер на все руки и отличный хозяин. Поэтому для вас не составит труда починить закапризничавший инструмент.

Типичные неисправности шлифмашинок хорошо известны и периодически возникают даже у дорогих моделей. Ремонт болгарки в домашних условиях не так сложен, как может показаться на первый взгляд, и потребует минимальных затрат.

Содержание

Причины неисправности болгарки

На этапе начальной диагностики следует вспомнить, при каких условиях произошла поломка. Болгарка не включилась после того, как вы ее уронили? Вы ее достали из пыльного шкафа и не смогли запустить? Она застряла в момент резки металла? Шлифовальный диск вдруг перестал вращаться? Любая мелочь поможет при определении неисправности.

Самыми распространенными причинами выхода из строя болгарки являются:

  • сверхнормативная эксплуатация (в условиях экстремальных температур, с превышением нормо-часов работы, перегрев инструмента и т.д.);
  • неправильное или несвоевременное техническое обслуживание, замена расходников;
  • чрезмерное усилие, нажим на болгарку при работе, резка «не жалея сил» по камню, кирпичу, бетону;
  • запыление кнопки и внутренних частей, окисление контактов, обрыв внутренних проводов;
  • перетирание электрического шнура.

Перед началом использования проверьте целостность внешних частей устройства

Как устроена болгарка?

Вся мощь угловой шлифовальной машинки спрятана в компактном корпусе. Чтобы определить неисправность, нужно сначала познакомиться с некоторыми ее основными частями:

  • электродвигатель (статор и ротор-якорь),
  • регулятор оборотов,
  • кнопка пуска,
  • кнопка быстрой замены рабочего диска,
  • редуктор,
  • коллектор,
  • электрощетки.

Болгарка «оживает» после нажатия на кнопку «Пуск». Внутри статора расположен щеточный механизм. На него поступает напряжение от коллектора и передается на ротор. Последний является главным подвижным элементом двигателя. Он начинает вращаться и передает усилие через систему шестерен на редуктор. Редуктор состоит из двух шестерен, которые меняют движение выходного вала на 90 градусов, передавая усилие на шлифовальный круг или пилу. Так устройство работает в штатном режиме.

Болгарка «умерла»

Бывает, что болгарка резко перестает работать. Тогда ее нужно сразу же отключить от сети и повращать диск пальцами. Если он крутится легко и свободно, это означает, что электричество не поступает на щетки двигателя. Второй вариант − диск вращается туго, виновниками неисправности в этом случае выступают вилка, кабель или кнопка «Пуск».

В первом случае осмотрите щетки и щеткодержатель. Щетки полностью изнашиваются за пару-тройку лет, но все зависит от интенсивности пользования болгаркой. Если они давно не менялись, самое время это сделать.

Также в цепи мог возникнуть обрыв. Прозвон позволит установить его точное место, далее потребуется замена проводов. Осмотр и проверка тестером вилки и кабеля поможет установить точную причину и место разрыва цепи. После устранения обрыва (лучше всего заменить кабель целиком на аналогичный) болгарка заработает вновь.

Разрыв цепи и износ щеток полностью выводят болгарку из строя

Если щетки заменены, а повреждения кабеля не выявлены, то причиной внезапной остановки угловой шлифмашинки стали неполадки в пусковом механизме. Его нужно разобрать, отсоединить контакты (их можно промаркировать, чтобы при сборке подключить правильно) и также прозвонить. Пусковой механизм, вероятно, не подаст признаков жизни. Тогда его проще заменить в сборе на аналогичный комплект. Такие запчасти можно найти в крупных строительных магазинах и на рынке.

Выход из строя электродвигателя болгарки

Двигатель болгарки весьма чувствителен к внешней среде. Он защищен от нее надежным корпусом из крепкой пластмассы. Но если ведется работа в пыли либо устройство небрежно швыряется на песок или землю, мелкодисперсные частицы неизбежно попадут внутрь корпуса. Защитить двигатель можно при помощи дополнительного фильтра. В его роли часто выступает чулок, надетый на вентиляционные отверстия болгарки.

Как мы помним, основные части двигателя угловой шлифмашинки – это статор и ротор (якорь). Перегрев и перегрузка двигателя приводят к обрыву и короткому замыканию в обмотке. Соответственно, выделяют неисправность обмотки, выход из строя коллектора, повреждение обмотки.

Серьезные повреждения заметны «на глаз». Если причина по-прежнему не установлена, лучше обратиться к специалистам.

Как понять, что сломался редуктор болгарки?

Редуктор сообщит вам о своей «болезни» гулом и стуком. В моделях мощностью около 1000 Вт применяется прямозубые шестеренки, а в более мощных – косозубые. Они имеют форму конуса, поскольку передача вращения возможна только под углом.

Даже если скололась пара зубьев, инструмент не будет нормально функционировать. Обычно поломку вызывает произвольное заклинивание и, если после него всего лишь сломались шестеренки, считайте, что вы отделались «малой кровью».

Простота конструкции редуктора обусловила его несложный ремонт. Если сломалась или сточилась одна из шестеренок, ее следует заменить в паре с целой другой и коническим колесом. Сложнее заменить сломанное дисковое зубчатое колесо − оно всегда надежно крепится в корпусе и достать его не так просто.

Если появились посторонние шумы, проведите профосмотр шлифмашинки

Сломалась кнопка фиксации шпинделя

Случайное нажатие на кнопку фиксации в момент вращения диска – гарантия того, что она сломается. Аналогичное произойдет, если вы попытаетесь снять заклинивший диск, нажимая на кнопку. Современные модели имеют прорези на шпинделе в месте крепления диска. Они предназначены для рожкового ключа, лучше попытаться извлечь диск при его помощи.

Замена подшипников болгарки

Слабое место любой механики – подшипники. Высокая скорость вращения, работа на предельных режимах быстро изнашивают подшипники, приводят их в негодность. К счастью, меняются они легко, просто делать это нужно вовремя, иначе не избежать капитального ремонта устройства.

«Взбесившийся» статор

После активации шлифмашинка начинает набирать максимальный ход? Поздравляем, вы столкнулись с витковым замыканием на обмотке статора. Здесь впору обращаться в мастерскую, но можно попытаться справиться с поломкой самостоятельно.

Некоторые неисправности могут устранить только специалисты

Лобовую часть старой обмотки придется срезать, остатки удалить. Самое сложное в создании новой обмотки – соблюсти точную толщину проволоки, количество витков и их плотное прилегание по отношению друг к другу. Если считаете, что у вас получилось, вставляйте две катушки в корпус статора, выводы фиксируйте обмоточным проводом, который стоял в корпусе изначально. Концы изолируйте гибким проводом того же диаметра.

Не перегружайте болгарку работой во избежание перегрева и не шлифуйте долго на пониженных оборотах (ниже оборотов холостого хода). Если иногда это приходится делать, дайте болгарке поработать 1 минуту на холостом ходу.

Своевременная чистка, смазка и замена проблемных деталей позволят существенно продлить срок службы инструмента, работать которым будет одно удовольствие.

СРОЧНЫЙ РЕМОНТ БОЛГАРОК В МОСКВЕ В СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ!

Цены на ремонт углошлифовальной машины

Диагностика в подарок ,если инструмент остаётся в ремонте в нашем сервисном центре!

Тип оборудования Цена (руб.от)
УШМ Диагностика Ремонт ТО
УШМ до 1 кВт 200 300
УШМ от 1 кВт 300 400
ЗАМЕНА ЩЁТОК 400
ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1200
ЗАМЕНА РОТОРА 400
ЗАМЕНА СТАТОРА 450
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА 400
ЗАМЕНА КНОПКИ 400
ЗАМЕНА КОРПУСА 700

1.Как устроенна болгарка.

Хотелось бы рассказать вам, из каких основных запчастей и деталей состоит углошлифовальная машина.
В основном болгарка делится на две основные части такие как редуктор и двигатель! В этом разделе мы опишем самые крупные и значимые детали данного инструмента. Двигатель состоит из корпуса в котором установлены ротор и статор, там же находятся щёткодержатели в них стоят щётки,а так же подшипник скольжения и соответственно выключатель который запускает электродвигатель и выключает его. Что же касается редуктора, как мы видим на изображение он состоит из крышки редуктора в котором установлен подшипник, ведущий и ведомый вал, шток и кнопка фиксации вращения штока.

2.Основные причины и поломки болгарки!

Поговорим о самой главных причинах, такой как выхода из строя электродвигателя. На конкретном примере возьмём такую деталь как якорь, в большинстве причиной является банальная перегрузка (перегрев), и вызвано это тем, что оператор не учитывает продолжительность времени бесперебойной работы инструмента. Учитывать нужно и условие эксплуатации, к примеру при резке или шлифовке камня, а особенно дерева когда создаётся облако пыли в рабочей зоне, то пыль же в свою очередь поступает с воздухом для принудительного охлаждения двигателя, которая создаётся из-за счёт вращения крыльчатки, далее она оседает на коллекторе якоря и обмотках статора, что и приводит к замыканию, очень распространена это проблема с маломощными двигателями от 500-900 Вт. Вторая не мало важная часть болгарки это редуктор, здесь одна из основных причин происходит при резке металла и в результате заклинивания (закусывания) диска приводит к облому зубьев шестерни, и второе как не странно удар диска во время реза металла, который ведет к развалу подшипника и может так же повлечь за собой облом зубьев шестерни. Износ подшипника частое явление у данного инструмента, замена его производиться легко, а вот не своевременная смена его влечёт за собой серьезные поломки.

3.Рекомендации для ухода за вашей болгаркой.



Не ленитесь после каждого применения болгарки, продувать и чистить. Не стоит сразу выключать болгарку, если она сильно нагрелась во время работы, просто дайте ей поработать на холостом ходу 15-20 секунд, для того чтобы остудить двигатель. При работе с бетоном или камнем работайте в хорошо проветриваемом помещении, если данное условие отсутствует, применяйте кожух с пылеотводом, который даёт возможность подключить строительный пылесос и собирать пыль во время работы. Конечно кто использует болгарку редко и не имеете такой оснастки, как минимум стоит защитить места вентиляции куда поступает воздух для охлаждения двигателя, многие применяют как не странно чулки. Не забывать стоит и про замену смазки в редукторе, при частом использование электроинструмента.

4.Ремонт болгарки своими силами.



Если вдруг Вы решились произвести ремонт вашей болгарки своими руками,на канале ютюб вы найдёте множество видео для самостоятельного ремонта, но не стоит забывать, что для серьезной поломки вам понадобиться опыт и специальный инструмент для ремонта и диагностики. В случаи серьёзной поломки болгарки стоит обратиться в наш сервисный центр, это поможет вам избежать покупки нового электроинструмента, наш сервисный центр произведёт ремонт углошлифовальной машинки в кратчайшие сроки. По минимальным ценам в Москве.

Только в России ручные угловые шлифовальные машины (УШМ) называют «болгарками». Кто придумал это название — неизвестно, однако все знали, что их привозят к нам из Болгарии. Хотя ошибались. В стране «братушек» производился только электропривод повышенной мощности (по технологии компании AEG), а само производство осуществлялось у нас в СССР в рамках кооперации (была ведь такая!) со странами Совета Экономический Взаимопомощи (СЭВ).

Угловая шлифовальная машина
УШМ используют для зачистки, шлифования и полирования различных поверхностей, кромок и сварных швов. Также они очень эффективны для резки различных материалов и изделий из кирпича, камня, бетона, металла. В связи с широким развитием алмазного инструмента болгарка превратилась в универсальную режущую машину, без которой сложно обойтись и в дачных условиях.
При работе с болгаркой следует одеть перчатки (Фото Интерскол)
Принцип работы болгарки виден уже при первом взгляде на нее:

  • Электродвигатель с токоподводящим кабелем и блоком управления обеспечивает вращения ротора двигателя;
  • На его валу установлен вентилятор и зубчатая шестерня, находящаяся в зацеплении с ведомой шестерней, установленной на ведущем шпинделе. Именно последний и заставляет вращаться рабочий инструмент – отрезной диск или шлифовальный камень.

Главный параметр УШМ — внешний диаметр шлифовального или обрезного круга. По этому признаку их можно разделить на одно- и двуручные:

  1. одноручные — без основной рукояти с диаметром круга 100, 115, 125 мм и массой до 2,5 кг;
  2. двуручные — с задним расположением основной рукояти и дополнительной рукоятью; диаметр круга в этом случае составляет 125-230 мм, масса машины 2,5-6 кг.

Диски разных диаметров имеют разную допустимую величину числа оборотов – эта информация всегда указана на этикетке самого диска.
Режимы и условия работы УШМ являются серьезным испытанием для работы ее регулируемого электропривода. Он поставляется в пылезащитном исполнении, исключающем попадание пыли на обмотки и в подшипники двигателя. Такие приводы дают возможность:

  • плавного увеличения числа оборотов шпинделя до максимальной частоты вращения, позволяющей выполнять шлифование и резание на скоростях, максимально близких к допустимым;
  • автоматической стабилизации скоростного режима при изменяемых в процессе работы усилиях на инструменте.

Это, во-первых, повышает степень использования мощности двигателя. А во-вторых, в 2-3 раза снижает силу пускового тока, давая возможность электроприводу работать с мощностью до 2 500 Вт в электросетях с предохранителями на 16 А.
Подгонка силикатного материала (Фото Интерскол)
Ахиллесова пята применяемых коллекторных электродвигателей — их токосъемное устройство, выполняемое в виде контактной пары «коллектор-щетки». Ведущие производители УШМ гарантируют надежность работы токосъемного устройства даже в шлифовальных машинах, для которых характерны повышенная мощность двигателя, высокие угловые скорости, значительные механические и тепловые нагрузки. Тем не менее, срок службы угольных щеток составляет около 200 часов и выше. В некоторых моделях предусмотрены системы самоотключения щеток, предохраняющие двигатель от повреждений.
Характерной особенностью рабочего процесса является высокая частота вращения отрезного круга. Именно она обеспечивает скорости инструмента, достаточные для резания металлов. Однако при этом даже незначительные неоднородности в структуре материала диска или неравномерный износ рабочей поверхности приводят к появлению некоторого дисбаланса, вызывающего вибрации машины. При этом снижается долговечность подшипников, повышается утомляемость оператора-дачника. Для устранения этого явления используют антивибрационное устройство в виде набора шариков, установленных в кольцеобразном пазу. Они автоматически ликвидируют дисбаланс.
Еще один логичный способ борьбы с вибрацией — изоляция рукояток. Их устанавливают с помощью специальных упруго-демпфирующих устройств, которые гасят колебания, доходящие до рук оператора. В ряде случаев сами рукоятки или их поверхность выполняются из материалов с хорошими демпфирующими свойствами. Комбинации перечисленных методов позволяют снизить уровень вибрации (по ускорению) ниже 2,5 м/с2, что в соответствии с международными нормативами ISO не требует ограничений по продолжительности работы с машиной.
При работе с болгаркой удалите лежащие рядом легковоспламеняющиеся материалы.Фото — Интерскол
Для удобства управления машиной часто предусматривают возможность установки рукоятей в нескольких положениях. С целью обеспечения возможности шлифования в труднодоступных местах корпус рабочей головки выполняют в форме «утиного носа», но иногда и в поворотном положении с несколькими позициями. Защитный корпус — неотъемлемая часть угловых шлифовальных машин — надежно защищает оператора от механических повреждений.
Во второй части статьи мы рассмотрим алгоритм выбора конкретной модели, типы дисков и рабочих камней, а также поговорим о технике безопасности при эксплуатации болгарок и о перспективах развития их конструкций.

Для резки и полировки металла и других твердых материалов используется такое функциональное оборудование, как угловые шлифмашины – болгарки. Применяя профессиональные электроинструменты, вы сможете осуществить ряд серьезных задач: резка арматурных стержней, пластика, бетона, керамических деталей и проч. Предлагаем вам купить болгарку в интернет-магазине «Трудовик», на сайте которого представлено более 160 моделей, отличающихся высокой мощностью и функциональностью. Оборудование представлено известными фирмами, производственные площадки которых находятся не только в нашей стране, но и по всему миру. Благодаря интернет-магазину «Трудовик» вы сможете недорого купить болгарку в Харькове или любом другом городе Украины. Заказывайте на нашем сайте товар с доставкой. Теперь, чтобы купить болгарку в Украине, достаточно отметить необходимый товар в каталоге «Трудовика», и заполнить открывшуюся вашему взору форму.

Угловые шлифмашины – болгарки: строение инструмента и основные преимущества

Основные составляющие детали УШМ:

  • корпус;
  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • защитный кожух;
  • электронная система плавного пуска (при наличии);
  • шнур электропитания.

Вы можете выгодно купить болгарку в интернет-магазине «Трудовик» и получить надежный инструмент. Такая функциональная техника позволит выполнить самые разные и сложные работы.

Перед тем как выбрать и купить болгарку в интернет-магазине Житомира и других городов Украины, ознакомьтесь с основными преимуществами оборудования:

  • шлифовальные станки оснащены двигателями мощностью в диапазоне 100-350 Вт;
  • колебательный механизм обеспечивает возвратно-поступательное движение шлифовальной колодки;
  • эргономичный дизайн, длина инструмента составляет 283 мм;
  • треугольная ножка облегчает работу в труднодоступных местах;
  • защита от пыли;
  • защита от случайного срабатывания;
  • система антиперегрузки автоматически отключает питание, когда температура превышает значение, которое может привести к сгоранию обмоток двигателя.

Это далеко не все преимущества болгарки. Цена в Одессе и других городах Украины всегда остается доступной, если вы покупаете оборудование на сайте «Трудовика».

Угловые шлифмашины – болгарки: основные виды

Болгарка 125 с регулировкой оборотов подходит для работы в самых сложных условиях. После фиксации соответствующего диска шлифовальная машина может удалить ржавчину, обрезки плитки, элементы, изготовленные из листового металла, и гладкие сварные швы. Болгарка с регулировкой оборотов лучше всего подходит для полирования и шлифования твердых поверхностей. Многие работы выполняются только на малых оборотах.

Профессиональные болгарки 125 характеризуются высокой скоростью крутящего механизма, что увеличивает максимальный предел нагрузки на устройство. Также доступны несколько функций безопасности, которые позволяют гарантировать защиту пользователя во время использования такого оборудования. Дешевые болгарки не имеют антивибрационной системы и регулятора скорости. Такого рода технологией оснащены более продвинутые модели, которые способны уменьшить вибрацию до 80% при работе. Блокировка шпинделя – стандартная функция.

Без аккумуляторной болгарки трудно представить себе работу в мастерской, связанную с металлообработкой. С помощью инструмента можно осуществить резку металла, бетона или керамики. У нас вы можете купить УШМ с наличием всех необходимых функций и возможностей: постоянная скорость вращения, наличие защитного кожуха, блокировка шпинделя M14, удобная ручка, которая может быть установлена на левой или на правой стороне инструмента. Ручка с резиновым покрытием обеспечивает комфорт и безопасность в использовании инструмента.

Электрическая болгарка оснащается, как правило, дисками с маркировкой 40 или 60, и для выравнивания мелких неровностей 80-120мм. На сайте компании «Трудовик» представлен также широкий ассортимент комплектующих для оборудования: алмазные лезвия по резке металла, резке камня, шлифовальные и абразивные щетки. Все эти детали изготавливаются в стандартных размерах 115, 125, 150, 180 и 230 мм. Благодаря нашему интернет-магазину купить болгарку 180 в Украине вы можете по цене производителя. Предназначено устройство такого типа для больших площадей резки бетона или металла. На сайте компании «Трудовик» вы также можете купить болгарку 230 мм. Мощность этих устройств часто превышает 2000 Вт и, в зависимости от модели, может увеличиваться до 2600 Вт. Цена болгарки любого вида на нашем сайте всегда доступная.

Типы дисков для болгарки

Существует несколько видов дисков, каждый из которых предназначен для работы с определенным материалом. В зависимости от работы, они могут быть разделены на две основные группы: режущие (камень, металл, сталь), где толщина диска составляет от 1 до 3 мм; шлифовальные — толщина дисков составляет около 6 мм и отдельная группа шлифовальных кругов с алмазными лезвиями для резки твердых строительных материалов (кирпича, тротуарной плитки и т.д.), а также керамику.

Болгарки: правила выбора

На рынке представлено множество моделей угловых шлифовальных машин, которые отличаются в основном мощностью двигателя, диаметром диска и дополнительными возможностями для облегчения работы. Чтобы купить болгарку с оптимальными характеристиками, необходимо учесть, как часто вы собираетесь использовать инструмент и для какой работы. При покупке следует отметить такие параметры, как отклонение шлифовального круга от его оси (обычно находится в диапазоне от 2-5 мм) скорость вращения, которая влияет на количество оборотов диска в минуту. Чем выше значение этих параметров, тем устройство будет работать более эффективно. В интернет-магазине «Трудовик» вы можете недорого купить болгарку как для дома, так и для решения профессиональных задач.

Несколько советов, которые облегчат выбор болгарки

Исходя из названия болгарки – «углошлифовальная машина» – следует, что основная задача этого инструмента – шлифовка. Однако такое оборудование довольно часто используется в качестве пилы. Если говорить о современных моделях УШМ, то это многофункциональный инструмент, с помощью которого выполняется полировка, зачистка, резка, шлифовка и другие виды работ. Имея в своем арсенале всего лишь один инструмент – болгарку – и используя разные расходные материалы, вы сможете обрабатывать такие материалы, как шифер, камень, кирпич, дерево, пластик, стекло, фарфор и т.д.

Прежде чем покупать инструмент, необходимо иметь четкое представление о том, для каких именно видов работ он вам нужен. Так вы сможете понять, под какой размер используемого диска вам нужна болгарка. К примеру:

  1. Болгарка на 115 мм – инструмент под такой диаметр круга чаще всего используют для выполнения мелких бытовых работ. И это преимущественно шлифовка, а вот для резки он малопригоден.
  2. Если вы хотите купить болгарку «Макита” в Украине (Киеве или другом городе), учтите , что самым популярным среди пользователей вариантом считается инструмент на 125 мм. Такие углошлифовальные машины легкие, удобные, компактные. При этом они недорогие и достаточно мощные. Такой инструмент идеально подходит для выполнения резки, шлифовки. Кроме того, самый большой выбор кругов для шлифовки и резки в магазинах представлен именно для болгарки на 125 мм.
  3. Для строительных работ отличным вариантом будет болгарка на 180 мм. С ее помощью можно резать довольно толстые трубы, а также работать с кирпичом. Если вас интересует болгарка «Хитачи” и ее цена в Украине, посетите наш сайт. В каталоге в описании к товарам вы сможете также узнать обо всех технических характеристиках инструмента.
  4. Болгарка на 230 мм оснащена самым большим по диаметру кругом. Таким инструментом удобно, не прикладывая особых усилий, резать трубы, плитку, доски, кирпич. А вот для шлифовки такой агрегат малопригоден из-за большой мощности, веса и диаметра круга. Этот тип инструмента – оптимальный вариант для выполнения масштабных ремонтно-строительных работ.

Это только основные критерии, на которые необходимо ориентироваться при выборе инструмента. На сайте «Трудовик» представлен широкий ассортимент углошлифовальных машин, различных по мощности и по техническим характеристикам. Если вам нужна болгарка «Фиолент”, Makita или инструмент другого известного бренда, обращайтесь к нашим представителям за помощью в выборе наиболее подходящей модели техники.

Угловые шлифовальные машины (УШМ), называемые в народе болгарками, являются востребованным и надежным инструментом. Но все когда-то ломается. Выполнить ремонт болгарки своими руками несложно, если перед вами инструкция, рассказывающая пошаговый порядок выполнения ремонта УШМ. Ниже вы найдете ответы на любые вопросы о ремонте редуктора, ротора, статора, угольных щеток углошлифовальных машин.

Углошлифовальные машины в среде домашних мастеров пользуются особой популярностью. Возможность сменяемости рабочих органов позволяет производить отрезные, шлифовальные, полировальные операции.

Наличие устройства плавного пуска делает работу инструмента безопасным и удобным. Ремонт угловой шлифовальной машины несложный и может выполняться самостоятельно. Для тех, кто решится осуществить ремонт ушм самостоятельно, понадобится схема углошлифовальной машинки нужного типа, инструмент, смазочные материалы и данная инструкция.

Любой ремонт болгарки своими руками начинается с исследования возникающих неисправностей. Устройство болгарки достаточно простое. Вращающийся ротор через косозубую шестерню передает крутящий момент на вал (шпиндель) рабочего органа. На шпинделе устанавливается нужный рабочий инструмент, будь то отрезной камень, шлифовальный или полировальный круг и выполняется нужная технологическая операция.

Кстати, о форме зуба. На маломощных болгарках устанавливаются прямозубые шестерни. Косозубые шестерни используются в болгарках с мощностью свыше 1000 Вт.

Углошлифовальные машинки, как и любой инструмент со временем ломаются. Причины неисправностей болгарки могут быть разные. Они появляются не только от неправильной эксплуатации инструмента, но и несвоевременной замены угольных щеток, смазочных жидкостей.

В независимости от модели угловой шлифовальной машины неисправности у всех появляются в одних и тех же узлах. Неисправности болгарок условно делятся на механические и электрические. Для начинающих ремонтников неисправности делятся на простые и сложные.

Механические неисправности УШМ

Болгарка – это углошлифовальная машина, предназначенная для выполнения отрезных, шлифовальных, полировальных работ. Болгарка в процессе работы подвергается большим нагрузкам, работает в запыленной среде.

Чрезмерные нагрузки при использовании болгарки в режиме «Резание» вызывают повышенный износ не только подшипника, но и зубьев шестеренок редуктора.

Главная неисправность болгарки по механической части, износ или разрушение подшипника скольжения на валу большой косозубой шестерни редуктора.

Устранить неисправности болгарки несложно, если под рукой есть ее схема, описание и рекомендации по выполнению ремонтных работ.

Ремонт подшипников скольжения

Слабым местом любой угловой шлифовальной машины являются подшипники. И хотя, их немного в конструкции, всего три, именно они чаще всего приводят к механическим поломкам. На подшипники отрицательное воздействие оказывают:

  • высокая скорость вращения;
  • работа на предельных режимах;
  • недостаточное количество смазки;
  • попадание пыли или грязи;
  • несвоевременная замена или разрушение угольных щеток.

Конструкция всякой болгарки предусматривает быструю и не составляющую сложности замену любого подшипника.

Неисправности болгарки, связанные с износом или разрушением подшипника скольжения на валу редуктора характеризуются появлением неприятного постороннего звука.

Разрушение подшипника скольжения обнаруживается проверкой люфта вала установки рабочего инструмента. Определяется путем покачивания в разные стороны вала при установке рабочего инструмента.

При очередной установке рабочего инструмента проверьте люфт вала, покачивая за его конец в разные стороны. Люфт должен отсутствовать или быть минимальный.

Появление люфта указывает на необходимость замены подшипника скольжения.

Ремонт подшипника заключается в его извлечении из корпуса и снятии с вала редуктора.

Снимать подшипник с вала лучше при помощи съемника. Внутреннюю обойму разрушенного подшипника лучше всего доставать при помощи метчика нужного диаметра, предварительно вкрученного в обойму.

С ротора подшипники снимаются при помощи съемника или народным способом.

В тиски вставляются ключи или полосы металла, подшипники укладываются на ключи и при помощи наставки из мягкого металла и молотка весом не менее 400 г выколачиваются с оси вала.

Ремонт редуктора болгарки

Степень износа шестерней редуктора болгарки проверяется на пятно контакта. Предварительно редуктор полностью очищается от старой смазки. На малую шестерню редуктора наносится специальная синька, редуктор проворачивается. Дальше надо снять ведомую большую косозубую шестерню и посмотреть через лупу на пятно контакта. Оно должно занимать в общей сложности не менее 50% поверхности зуба.

В противном случае шестерни необходимо заменить или откорректировать профиль зуба. Исправление профиля зуба не раз описывалось на страницах данного сайта.

Но такая неисправность устраняется только опытным мастером.Чаще всего зализанные, срезанные или разрушенные шестерни меняются целиком, причем в паре.

Как правильно разобрать редуктор болгарки

При ремонте редуктора любой болгарки самой сложной задачей является снятие шестеренок и выпрессовка опорного подшипника.

Разборка редуктора начинается со снятия крышки редуктора поз.1 и отсоединения корпуса статора и освобождения ротора поз.2. Освободившийся ротор зажимают в тисках и выкручивают гайку крепления поз.3 ведущей малой шестерни.

В крышке редуктора запрессован подшипник шпинделя. Чтобы достать подшипник, в некоторых болгарках следует снять стопорное кольцо, фиксирующее опорный подшипник, и извлечь подшипник.

Разрушенный подшипник поз.1 в корпусе редуктора поз.2 легче всего достать , поддев его отверткой.

В других моделях шестеренку в шпинделе фиксирует стопорное кольцо.

Ведомая большая шестерня на шпинделе крепится несколькими способами:

  1. Шестерня напрессовывается на шпиндель.
  2. Шестерня крепится шпонкой.

Ведущая малая шестерня либо на валу накручивается по левой резьбе (в некоторых моделях Спарки, резьба правая), либо фиксируется шпоночным соединением и зажимается гайкой.

Как снимать шестеренки редуктора

В болгарках до 1000 Вт применяются прямозубые шестеренки, а в углошлифовальных машинках используются косозубые шестерни.

Шестеренки крепятся в различных болгарках по-разному. Ведущая шестерня крепится на валу ротора шпоночным соединением или устанавливается на резьбе. Ведомая шестерня крепится на валу шпинделя посадкой с натягом или при помощи шпоночного соединения. Подробно о том как снять шестерни и подшипник с вала.

Ремонт шестеренок заключается в их замене, причем только в паре.

Продолжительная и бесперебойная работа редуктора зависит от наличия достаточного количества смазки и своевременной ее замены.

Ремонт кнопки фиксации шпинделя

Кнопка фиксации шпинделя предназначена для быстрого снятия рабочего инструмента.Кнопка ломается при нажатии на нее в момент вращения диска. Ремонт болгарки заключается в полной замене кнопки.

Кнопку следует нажимать только в состоянии полной остановки болгарки.

Электрические неисправности болгарки

Электрическая схема основной части болгарок практически одинаковая. Ротор передает вращательный момент через редуктор на рабочий инструмент. Ротор вращается в поле статора. Цепи управления состоят из кнопки, регулирующей обороты и осуществляющей плавный пуск инструмента, угольных щеток, обеспечивающих передачу переменного напряжения на ламели коллектора. Питание на инструмент подается через соединительный кабель.

К основным неисправностям болгарки по электрической части относятся:

  • обрыв питающего кабеля на входе в инструмент;
  • разрушение или износ угольных щеток;
  • выход из строя кнопки включения;
  • обрыв или короткое замыкание статора;
  • обрыв или короткое замыкание ротора;
  • отслоение или выработка ламелей коллектора.

Неисправности болгарки по электрической части лучше всего определять тестером или другим прибором. Подойдет для этих целее и самодельное устройство, называемое в народе «аркашка».

Схема болгарки достаточно простая и не требует особых знаний. Надо только соблюдать осторожность и технику безопасности при выполнении ремонтных работ и знать электротехнику в объеме средней школы.

Нахождение обрыва провода питания

Одной из распространенных поломок болгарки становится невозможность включения инструмента или самопроизвольная остановка в процессе работы. Причиной неисправностей подобного рода становится обрыв кабеля питания поз.27 в месте входа. Устраняется неисправность заменой кабеля или выбрасыванием вышедшего из строя участка. Неисправность легко находится при помощи тестера.

Если нет тестера под рукой, но есть отвертка с неоновой индикаторной лампочкой, то неисправность можно найти, поочередно подключая провода питания к фазе.

Неисправности угольных щеток

Надежная работа любого электроинструмента в большой степени зависит от целостности и правильной работы угольных щеток. Качественное прилегание угольных щеток, их правильное расположение относительно ламелей коллектора влияет на работоспособность коллектора ротора.

Помните! Длина угольной электрощетки не может быть меньше 8 мм.

Своевременная замена угольных щеток позволяет избежать большую часть неисправностей.

Степень износа угольных щеток характеризуется видами искрения в месте коллектора. Искрение должно быть равномерным по всему пятну контакта угольной щетки и ламелей и не превышать длины более 8 мм. Круговое искрение говорит о появлении неисправности в цепях ротора.

В болгарках рекомендуется применять угольные щетки только производителей инструмента. Самодельные угольные щетки можно устанавливать, но только на непродолжительный период и сразу же заменять при первой возможности.

Ремонт кнопки включения и регулятора оборотов

Неисправности кнопки включения чаще всего проявляются в затруднительном и ненадежном включении инструмента при пуске. Такая неисправность самопроизвольно появляется и пропадает.

Недопустимо работать болгаркой с неисправной кнопкой включения. Данная неисправность приводит к заклиниванию отрезных дисков в процессе работы и их разрушению с непредсказуемыми последствиями.

Неисправность устраняется полной заменой кнопки на новую.

В современных моделях болгарок встроено устройство плавного пуска с регулятором оборотов. Ремонту оно не подлежит, а потребует полной замены. Нет, продвинутые мастера-левши, конечно, смогут починить и такой узел.

Ремонт статора

На выход из строя статора указывает самопроизвольная раскрутка вала машины, болгарка начинает набирать максимальные обороты. Такая неисправность указывает на появление межвиткового замыкания в обмотке статора.

Некоторые неисправности могут устранить только специалисты. Продление бесперебойной работы статора можно только своевременной чисткой, смазкой и заменой угольных щеток и подшипников.

Обычно статор выходит из строя достаточно редко. К этому приводит частый перегрев инструмента при работе. Неисправность проявляется сильным нагревом корпуса болгарки и появлением запаха горелой изоляции.

В статоре может быть как обрыв, так и короткое замыкание. Не разбирая статора, данные неисправности легко найти при помощи прибора ИК-32.

Неисправности устраняются заменой статора. Для любителей мастерить своими руками можем порекомендовать перемотать вышедший из строя статор своими руками. Ничего сложного в этом нет.

Снимается статор легко, но в разных моделях УШМ по-своему.

Порядок снятия статора:

  • снять редуктор болгарки;
  • извлечь ротор, предварительно сняв планку крепления;
  • снять пластмассовую защиту статора;
  • выкрутить винты крепления статора в корпусе;
  • снять крышку ручки и отсоединить провода питания к статору;
  • извлечь статор путем постукивания по корпусу деревянным молотком или бруском.

Ремонт ротора УШМ

Выход из строя ротора в болгарке вызван неправильной эксплуатацией инструмента, частыми перегревами, несвоевременной заменой угольных щеток, попаданием на ламели коллектора абразивных частиц и пыли.

Вначале увеличивается длина искры на коллекторе, затем появляется запах гари и, на последнем этапе, дым. Работа неисправного редуктора сопровождается стуком и гулом.

Разрушение даже пары зубьев приводит к неправильной работе инструмента.

Продлить срок жизни ротора можно предотвращением попадания внутрь инструмента пыли, недопущением перегрева инструмента, своевременной сменой угольных щеток и смазочных материалов, применением только тех рабочих инструментов и такого диаметра, которые рекомендует производитель электроинструмента.

Ротор представляет собой сложный узел, который требует ремонта в сервисных центрах. Но любители мастерить своими руками могут отремонтировать ротор самостоятельно.

Ремонт коллектора и ламелей ротора

Демонтаж ротора не представляет особой сложности.

Порядок извлечения ротора из угловой шлифовальной машинки:

  • снять крышку ручки шлифмашины;
  • освободить и извлечь угольные щетки;
  • раскрутить винты крепления корпуса редуктора к основному корпусу;
  • снять корпус редуктора;
  • извлечь ротор.

Снятый ротор надо внимательно осмотреть. Если на ламелях натерты большие канавки, их следует удалить, проточив коллектора в токарном станке.

При незначительных канавках дефект устраняется путем шлифования. Ротор зажимается в патрон электродрели и при помощи надфиля и шлифовальной бумаги удаляется выработка. Процесс несложный.

Дрель зажимается в тисках или надежно крепится на ровной поверхности. В патрон дрели вставляет тот конец ротора, на котором размещена ламель, и надежно зажимается. С ротора предварительно сняты подшипники.

Второй конец ротора необходимо подпереть набором деревянных брусков. Дрель включается и выставляется небольшое число оборотов. На первом этапе используйте шлифовальную бумагу крупной зернистости №40..80, на заключительном этапе более мелкую №120..200.

После шлифовки надо профрезеровать пазы между ламелями. Это лучше всего выполнить ножовочным полотном, специально заточенным. После фрезеровки пазов коллектора, края ламелей надо зачистить от заусенцев, при помощи алмазного надфиля. Правильно отшлифованные ламели не должны иметь заусенцев.

Помимо общих неисправностей в моделях угловых шлифовальных машин разных производителей встречаются и специфические поломки, характерные только для инструмента данного производителя. Но об этом в другой статье.

Успехов вам!

Видео ремонта болгарки

Ремонт Болгарки своими руками (кнопка пуска)

Видео:

Как заменить подшипники на болгарке Bosch

Видео:

Из чего состоит УШМ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *