Лариса, вам нужно в ответ на личное сообщение (в личном сообщении нажать кнопку «ответить») прислать исходник того фото, что вы выставили на конкурс.
Исходник — это то же самое фото, которое сохранено у вас на компьютере после того, как вы его скинули туда с фотоаппарата или телефона.
Эти фото, которые вы прислали, тоже, очевидно, скопированы вами уже из соцсетей. На них тоже стерты метаданные.
Посмотрите на ваши фото, которые у вас хранятся в альбомах на компьютере.
Наступите правой кнопкой мыши и выберите в выпавшем окошке слова «свойства изображения». Вы сразу увидите, что там появилась табличка, где указано, каким фотоаппаратом сделано фото, когда, какая программа применена и так далее. Это те данные, которые свидетельствуют о том, что это именно ваше личное фото. А вот если вы загрузите из интернета любое фото, сохраните на компьютере и посмотрите свойства — они будут пустыми.
Если фото встречается в интернете несколько раз или много раз… может оказаться, что это фото чужое… а в наших правилах запрещено выставлять чужие фотографии. В таком случае модератор обязательно должен фото придержать в черновике и уточнить у конкурсанта, его ли это фото.
У нас такие ситуации возникают не так уж и редко. И именно потому, что люди выставляют свои фотографии на своих сайтах или страничках соцсетей.
В таких случаях достаточно прислать со своего компьютера самое первое изображение (именно с компьютера, а не со своей странички… и все)))

Olga ShumilovaFollow Mar 9, 2018 · 4 min read

Начнем как всегда с истоков. Почему вообще у клиента возникает желание получить исходники?

Есть множество фотографов, которые с часовой съемки отдают 3–5 фотографий и все довольны. Фотографии идеальны, самый сок! То есть дело не в количестве.

Я бы выделила следующие причины:

  • Самая частая причина вожделения исходников — самая простая — клиент сам себе на фотографиях не понравился и хочется посмотреть дубли и найти ту фотографию, где поворот головы будет чуть-чуть в другую сторону, например. Когда вас просят об исходниках, то не имеют ввиду запоротые кадры — хотят тоже самое только по-другому.
  • Raw-файлы чаще всего просят те, кому не понравилась обработка. То есть причин скидывать все исходники нет. Лучший выход — уточнить, что конкретно в обработке не понравилось (возможно у человека неоткалиброванный монитор) и поправить это, если это возможно. Не спешите заявлять «что вы хотите, обработка как в портфолио” — возможно вы не заметили какого-то рефлекса на коже или на платье, огрехи макияжа и, поправив это, вам удастся выйти сухим из воды.
  • Если речь идет о событийной съемке, то важно, чтобы на фото были отражены все основные этапы мероприятия. Клиент может просить исходники, если не увидел в готовом материале что-то, что увидеть хотел. Вот он помнит, что дедушка плакал и все его успокаивали, а на фотографиях этого нет. Он думает, что фотограф счел эти фотографии неважными или неудачными и не включил в готовую подборку. Только фишка в том, что скорее всего фотограф или просто провафлил этот момент, или снял настолько несмотрибельно, что писец, потому что в любом другом случае фотографии плачущего дедушки были бы отданы.

Важно понимать, что клиент, который просит исходники — это уже нелояльно настроенный к вам человек. Он недоволен — в большей или в меньшей степени и это недовольство может найти выход очень невыгодный для вас. Хорошо, если это будет просто гневное сообщение вам в личку — вы сможете с этим поработать, сгладить углы, куда хуже — огласка. В этом случае оправдываться придется перед всей прогрессивной общественностью. И тут исходники вам могут сыграть плохую службу. Особенно те, в которых ничего хорошего для себя клиент не нашел. Особенно платные. Если избранные фотографии в ретуши наделали шума, то представьте, что будет с исходниками?

Была недавно история с одним фотографом, которую обсуждал весь ВК, но такая история не нова. Клиент получает исходники и расклеивает ими всевозможные сайты и соцсети — вот мол посмотрите, чего он мне наснимал. И ведь ничего не скажешь ведь фото и правда — говно, но не потому что фотограф говняный, а потому что отдал то, что отдавать нельзя и недовольный клиент будет этим спекулировать. В той вышеупомянутой истории повезло, что фотограф был достаточно известным и у него нашлось много защитников и сторонников и девушку вывели на чистую воду.

Что со всем этим делать?

  1. Брак удаляем сразу на этапе отбора. Никто и никогда не должен увидеть фотографию, где вы случайно нажали на спуск затвора в тот момент, когда убирали камеру в рюкзак. Весь технический брак, откровенно кривые морды, которые не понравятся никому — все это в топку.
  2. Переименовываем файлы. Фотографии, которые увидит клиент, должны быть пронумерованы последовательно от 001, 002 до… Никаких gdgfhd1002, gdgfhd1098 — видя такую нумерацию у человека создается ощущение, что потеряна почти сотня чего-то стоящего. Он не знает, что там вы искали экспопару и не должен об этом узнать.
  3. Все общение с клиентом ведем в письменном виде и исключительно вежливо. Никаких звонков и голосовых сообщений — только текст. В случае чего сможете выложить скрины сообщений.
  4. В случае, если вас просят об исходниках, копайте глубже — спросите, что конкретно не понравилось, что хочет найти в сыром материале. Во-первых это ваша обратная связь (свои минусы вы знать обязаны, чтобы с ними работать в дальнейшем), во-вторых есть шанс, что возможно удастся отделаться малой кровью — найти то, что не нашел на снимках клиент и, обработав, отдать недостающие фотографии.
  5. Не бегите и не открещивайтесь от недовольного клиента. Проявите участие, заботу, неравнодушие. Представьте, что вы получили с алиэкспреса вещь, которая понравилась вам на картинке, но в оригинале оказалась фуфлом (частая ситуация). Ладно еще, когда стоило это три копейки — выкинул и забыл, но когда цена была для вас велика или вещь, которую вы ждали очень важна? Что вы почувствуете, если продавец пошлет вас или исчезнет, когда вы захотите обратиться с претензией? В случае с фото тоже самое. К вам пришли на красивую картинку, влекомые иллюзией получить нечто подобное, а получают разочарование. В хороших ресторанах не просто так спрашивают о том, понравилось ли блюдо! Мнение гостя будет учтено, а недовольному вынесут комплимент от заведения.
  6. Проанализируйте ситуацию после того, как все закончится. Дайте сами себе оценку — почему это все с вами приключилось? «Просто попался неадекватный клиент” — неправильный ответ. Тут как в разводе — виноваты всегда оба и ваша задача на этапе анализа не унизить вторую сторону и доказать свою правоту, а разобраться, что ВЫ сделали не так. Частая причина — не выявили потребности на начальном этапе, согласились работать не со своей ЦА, к вам по сарафану пришел человек в глаза не видевший ваше портфолио.

Вывод такой — не торопитесь крестить клиента неадекватным, если он попросил исходники, разберитесь в чем дело, посоветуйтесь как поступить с более опытными коллегами, а если выяснится, что все-таки перед вами неадекват и по другому никак, то отдайте человеку дубли, желательно проведите пакетную цветокоррекцию. Помните, что все, что вы передаете вашему бывшему клиенту легко может увидеть ваш будущий клиент.

Просить за исходники деньги я бы не советовала. Если это способ отмахнуться от клиента (типа не захочет платить и испариться), то выше я уже говорила о том, почему это плохая стратегия, если это расценивается вами как дополнительный заработок — зарабатывать лучше на позитивном исходе вашей работы (фотокнигах, подарочных сертификатах, скидках на следующую фотосессию), а не на негативе. Человек и так недоволен, вам важно действовать таким образом, чтобы оставить о себе хотя бы нейтральное впечатление. Предлагать платные исходники заранее еще до фотосессии тоже не лучшая стратегия — вы как бы говорите клиенту, что ему с большой долей вероятности фотографии не понравятся.

Клиент всегда прав! Берегите свою репутацию!

👉VK 👉Instagram 👉Сайт👉Телеграм-канал👉Чат

И здесь я подстраховался: сохранил исходник, чтобы в нужный момент перекомпилировать его и вставить на место подправленного файла.

Нетронутый исходник существует теперь только у владельца прав: никто из «доверенных» не сможет распространять электронную книгу без риска быть обнаруженным (они знают, что файл где-то помечен).

Россию богоборческие идеи не покинули, превратившись из обязательной идеологической и моральной нормы в интеллектуальную моду, как это уже и происходило на переломе 19–20 вв., – тогда, правда, исходник был противоположного знака.

В заданный сектор отстреливается сгусток уплотнителя, разматывая за собой нить-зародыш, исходник будущей ленты.

В то время некий датский профессор Эндрю Танненбаум написал книгу «Операционные системы», в качестве учебного пособия к которой прилагался исходник маленькой операционки размером всего 12 000 строк кода – Minix.

А что самое неприятное – если вам понадобилось отредактировать «исходник», то валидатор просто «не выпустит» из режима редактирования Source до тех пор, пока указанные поля не будут заполнены правильно.

Я десять лет потратила, чтобы из этих обычных получить мой уникальный сорт, а твой «Превращатель» превратил их в сырье, в исходник десятилетней давности.

Создан в том числе и с целью стандартизации книг серии (всегда пригодится как исходник следующей версии): не хочется повторения ситуации с версией 1.0 Overlord’а №1 (да и №3 1.0 тоже как-то не порадовал — были заметные глюки).

Он вновь нарушает условия лицензии: его «Песнь о Ярославе», как и американский исходник Лонгфелло, следовало строить при помощи четырехстопного хорея, бодрого и нерифмованного.

Исходник: что это?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *