Если вас интересует хранение аккумуляторного инструмента на морозе, ответ однозначный – нельзя. Это связано с особенность аккумулятора, который теряет свои полезные свойства на морозе, которые затем не восстанавливаются. Если вы сняли аккумулятор и предполагаете хранить оставшееся на морозе, читайте дальше…

Хранение электроинструмента на морозе возможно, но с соблюдением некоторых важных моментов.

Влияние низких температур

Итак, какие угрозы таит мороз для наших электрических друзей?

Для инструмента пагубно воздействие влажности, т.к. это может привести к ржавчине металлических частей. Однако на морозе абсолютная влажность ниже, чем в теплое время, но помещение должно хорошо проветриваться.

Если инструмент хранится на балконе, на котором также сушится белье, при этом он не провертривается – ждите беды. Белье повысит влажность и постепенно будет разрушать оборудование.

Разморозка электроинструмента

Также имейте ввиду, что начинать пользоваться электроинструментом в теплом помещении после мороза сразу нельзя. Необходимо обождать несколько часов. Это связано с тем, что при смене температур образуется конденсат, которому нужно время на испарение. Плюс застывшая смазка должна восстановить свои свойства.

Еще один способ разморозки – поместить «мороженый» агрегат в пластиковый пакет. Важно, чтобы он не был дырявым, нужно герметично все закрыть. Также рекомендуется и на морозе их хранить в герметичных мешках, так влага не будет попадать внутрь и оседать на деталях электроинструмента. Вот только помещайте в пакет также на сухом морозе. И не помещайте в полиэтилен теплый инструмент – сперва его нужно остудить.

Герметичный кейс не пустит внутрь инструмента конденсат

На морозе пластик дубеет и более подвержен механическим повреждениям. Чтобы пластик на инструменте не треснул, складывайте его аккуратно, не наваливайте большую кучу, не кладите ничего сверху.

Вообще, если есть теплое место – лучше хранить электроинструмент в нем, однако возникают ситуации, когда этого не избежать, например, холодная дача, где инструмент лежит в мастерской без отопления или гараж зимой. Опять же, часто необходимо возить электроинструмент в багажнике машины в зимнее время.

Воздействие перепадов температур

Теперь разберемся с перепадами температур, когда необходимо использовать инструмент на морозе. При каких температурах можно работать электроинструментом? Ответ: при любых, но соблюдая простые правила.

При работе инструмент нагревается, а согласно законам физики при нагреве все расширяется и увеличивается в размерах. На морозе горячий инструмент в процессе остывания будет поглощать влажный воздух вокруг себя, т.к. воздух ниже температурой остывающего инструмента. Вообще, лучше горячий инструмент на морозе не оставлять.

Если после этого его внести в теплое помещение – включать также категорически запрещается, даже если он еще теплый. Нужно выждать несколько часов до испарения «впитанной» влаги.

В обратной ситуации, при работе сначала в тепле, а затем в холоде ограничений нет. Можно продолжать работать на морозе горячим инструментом, принесенным из теплого помещения.

Обратите также внимание на шнуры электроинструментов. У дешевого инструмента он может задубеть и лопнуть. Если кабель сделан из резины – он не боится мороза и спокойно выдержит испытание низкими температурами.

Еще одна возможная проблема при использовании инструмента на морозе заключается в том, что густая смазка приводит к усложнению вращения ротора. Это грозит щеткам электроинструмента примерзанием и подгоранием. Но опять же, при использовании нормальных смазочных материалов проблем быть не должно: инструмент прогревается и смазка восстанавливает свои способности по аналогии с заводкой автомобиля зимой.

Если инструмент оборудован коллекторным движком, он на морозе может начать искрить. Это грозит выходом из строя клемм и счеток коллектора. Хотя они по сути и так считаются расходниками для коллекторных движков и их замена – явление не редкое. Но решать владельцу инструмента – можно подождать теплых дней, если хочется немного продлить ресурс комплектующих коллектора.

Что говорит статистика?

Исследование профильных форумов на предмет данной проблемы показало, что довольно большое количество мастеров не только хранят инструмент на морозе, но и регулярно используют его при низких температурах. И статистика показывает, что такой режим не приводит к быстрому выходу из строя электроинструмента.

Важным фактором является лишь одно: при перепадет с низкой температуры на высокую нужно обязательно «просушить» инструмент! Конденсат внутри работающего агрегата – верная смерть.
Обратите также внимание на ваш климат. Если влажность высока, задумайтесь все-таки над теплым помещением, или отапливанием гаража хотя бы до +5 градусов.

Техобслуживание инструмента после зимовки

Еще после зимовки не лишним будет сделать ревизию инструмента, смазать, где это необходимо, прочистить, т.е. подготовить к строительному сезону весь свой боевой арсенал.

Не рекомендуется не экспериментировать с перепадами температур на дорогостоящем инструменте. Если дешевую китайскую дрель не так жалко будет выбросить из-за заржавевших элементов, то дорогое профессиональное оборудование за несколько десятков тысяч рублей доставит немало неприятных эмоций.

И напоследок еще один совет от бывалого дачника: электрическая часть инструмента обматывается полиэтиленом, затем прокладывается слой газеты, затем снова полиэтилен. Вся эта многослойная защита следом закрепляется скотчем. Таким образом мы полностью закрываем влаге доступ внутрь, а если даже где-то будет допущено нарушение герметизации, газета поглощает проникшую пагубную влагу.

Для этого вам потребуется:

1. Наличие воды.

2. Сухая, чистая ткань.

3. Консистентная смазка (можно использовать литол).

4. Масло SAE 30.

5. Шплиц для набивания смазки (если ваша газонокосилка оснащена спецальными маленками).

6. Любое средство против ржавчины.

7. И, конечно, полчаса – час свободного времени.

Все приспособления и смазки вы легко можете приобрести в любом магазине запчастей.

1. Протрите корпус газонокосилки влажной тряпкой. Особенно уделите внимание рабочей поверхности «улитки». При осмотре «улитки» установите газонокосилку в положение технического обслуживания, для этого отверните ручки и поставьте газонокосилку вертикально, что бы масло находящееся в картере не вытекало, см. рисунок. Удалите лишнюю траву и грязь с рабочих частей ременного привода, если ваша газонокосилка оборудована самоходом. Не рекомендуется мыть газонокосилку водой из шланга и мойки высокого давления, так как вода может попасть в фильтрующие элементы двигателя, а абразив под давлением может попасть в подшипники и трущиеся детали газонокосилки.

2. Хранить топливо более 30 дней не рекомендуется, по этому на зиму лучше сливать весь бензин, или использовать специальный стабилизатор топлива. Нужно слить весь оставшийся бензин из бензобака, затем завести газонокосилку, что бы оставшееся топливо в карбюраторе выработалось. Если Вы используете стабилизатор топлива, то вне сезона хранить газонокосилку необходимо при полном бензобаке.

3. Необходимо заменить масло. Рекомендуем использовать масло с маркировкой SAE 30. Масло необходимо менять на прогретом двигателе. Уровень масла должен находиться между отметкам щупа min (ADD) и max (FULL). См. рисунок.

4. Прочистите или замените воздушный фильтр и предварительный топливный фильтр (если двигатель на вашей газонокосилки им оборудован).

5. Для предотвращения коррозии камеры сгорания необходимо выкрутить свечку и влить в камеру чайную ложку масла. Затем, несколько раз, без рывков, потянуть рукоятку стартера, что бы масло равномерно распределилось в камере. После необходимо потянуть веревку стартера до появления сопротивления, что бы клапаны закрылись, это дополнительно защитит камеру сгорания от коррозии.

6. Необходимо смазать консистентной смазкой подшипники колес и подшипники прижимных роликов (если присутствуют).

7. Если ваша газонокосилка оснащена специальными масленками, то необходимо с помощью специального шприца набить в них смазку.

8. Если ваша газонокосилка оснащена электрическим запуском, то необходимо полностью зарядить аккумулятор.

9. Проверьте все тросы привода газонокосилки. Если у них устройство двойное (сердечник и оплетка См. рисунок), то необходимо смазать сердечник троса жидким маслом (моторное масло вполне подойдет).

10. Для хранения газонокосилки зимой лучше всего подходит комнатная температура. Но если у вас нет такой возможности, то хранить газонокосилку зимой следует в сухом, хорошо проветриваемом месте.

Если Вы соблюли при консервации все пункты, то Ваш летний друг будет служить долгие годы без поломок и в начале сезона не будет проблем с запуском.

Постановка сельхоз техники на зимнее хранение

Практически все виды сельскохозяйственной техники нуждаются в правильном хранении по завершении сезонных работ. Если нужно поставить технику до двух месяцев, это называют кратковременным хранением. На продолжительное время, после конца сельскохозяйственных работ, технику устанавливают на долговременное хранение.

К разным видам хранения различные правила ухода и приведения агрегатов в рабочее состояние после длительной эксплуатации. Техника бывает разная по виду и габаритам, некоторую на зимний период нужно разбирать.

Сохранение с/х техники зимой

Способ, при котором техника ставится на хранение зимой, называют долговременным. Подготовительные работы начинают в течение десяти дней после завершения эксплуатации. По типу машины или прицепа определяют способ хранения.

Чтобы техника исправно работала длительное время, нужно правильно ее устанавливать на время простоя. Ровная поверхность, ослабление пружин дают возможность уберечь от внешних факторов, деформации или потери первоначальных свойств.

Выделяют три типа хранения:

— закрытый способ (рекомендуемый, но не всегда возможен, из-за отсутствия большого помещения);

— открытый способ (оптимальный в активный период работы, если хранение продолжается до двух месяцев);

— комбинированный способ (самый удобный и распространенный вид, используются разные постройки с нужными навесами и площадками для хранения).

Постановка на хранение важна и очень ответственна, ею занимается главные инженеры, механики или руководители отдела. На них ложится ответственность за сохранность дорогостоящей аппаратуры.

Чтобы быть уверенным в работоспособности и отличном техническом состоянии техники, нужно проверить ТО. После чего с полной готовностью устанавливать на положенное место оборудование.

В закрытых помещениях (сарай, гараж, ангар) хранят оборудование для орошения и рассеивания пестицидов и ядохимикатов, технику для очищения зерна, большое навесное оборудование, плуги и бороны. Также все габаритное оборудование, которое стоя на открытой местности, пострадает от погодных условий.

В сельских хозяйствах с небольшим количеством помещений используют комбинированное хранение. Такой вариант возможен, если самоходная техника имеет зацепное оборудование, которое и оставляют на площадке.

Основы правильного хранения запчастей с/х техники

Для правильного хранения в хозяйствах используют специальные подставки, которые разработаны для определенных частей сельскохозяйственной техники. Так не возникает деформация и коррозия деталей, наоборот, вероятность сохранности деталей в рабочем состоянии больше.

Специалисты, если хранение длительное, снимают с агрегатов цепи, ремни и аккумуляторы, после чего передают в складское помещение. Проводится этот вид работы для продления срока службы деталей, которые хрупкие и легко разрушаются при взаимодействии с атмосферными явлениями.

Существуют правила хранения. Ознакомившись с ними, можно точно узнать в какое время, где и в каком виде должна храниться спец техника для сельскохозяйственных работ. В них прописаны сроки подготовки к хранению, тип и состояние, в котором оборудование сдается на хранение.

ТО во время зимнего хранения

Каждая техника любит уход даже во время простоя. Некоторые детали могут выйти из лада, что подведет к заминке по выполнению работы во время посева и сбора урожая. Для сбережения и готовности к эксплуатации не реже одного раза в месяц, специалисты проверять технику. На открытых площадках чаще, особенно после дождя, снега или сильного ветра. Если это закрытое помещение, провести техническое обслуживание можно реже, но так же тщательно.

Что стоит проверить специалисту по ТО:

— устойчивость аппаратуры;

— наличие прогиба или перекоса;

— покрытия и защитные устройства техники;

— установку и комплектацию;

— наличие подтеканий;

— качество герметизации отверстий и другое.

После чего важно уделить время снятым элементам, разъемным деталям. Нужно протирать и проветривать технику, которая нуждается в сухости и дезинфекции, контролировать уровень электролита в аккумуляторах.

За счет правильной и своевременной проверки с\г машины после зимнего хранения будут идеально работать весь сезон!

Значительные сезонные перепады температур и влажности определяют одну из основных задач для владельцев любой дизельной или карбюраторной хозяйственной техники, включая бензопилы. Заключается она в обеспечении нормальных условий для хранения инструмента и оборудования, оснащённого двигателями внутреннего сгорания, или использования его по назначению в холодное время года. Процедура постановки и вывода из консервации регламентируется заводом-изготовителем и практически всегда подробно описывается в инструкции по эксплуатации. Однако о некоторых особенностях хранения и эксплуатации бензопилы зимой лучше знать заранее. Это обеспечит высокую эффективность работы и поможет продлить срок службы инструмента.

Что полезно знать каждому владельцу бензопилы

Современные бензопилы оснащаются одноцилиндровым двухтактным двигателем карбюраторного типа.

Профессиональная бензопила с 2-тактным двигателем

4-тактные и дизельные агрегаты в конструкции бензопил не используются по причине большого веса – управляться с таким инструментом вручную было бы очень сложно физически.

Принцип работы моноцилиндрового 2-тактного двигателя бензопилы:

  • во время такта сжатия топливная смесь, подготовленная в карбюраторе, поступает в картер;
  • в крайнем нижнем положении открываются выпускные каналы цилиндра – через них выходят отработанные газы и часть топливовоздушной смеси;
  • смесь из картера под воздействием давления поршня подаётся в цилиндр, в котором сгорает;
  • возникающее избыточное давление двигает поршень в исходное положение, что приводит в действие основной вал двигателя.

2-тактные двигатели не отличаются высокой экономичностью. Поэтому в целях снижения расхода топлива и повышения КПД мотора многие производители используют дополнительную вентиляцию: впускной клапан открывается для подачи топлива в цилиндр уже после выпуска выхлопных газов.

Схема 2-тактного двигателя бензопилы

Сложность эксплуатации бензопилы зимой заключается в реакции на низкие температуры материалов, из которых сделаны её узлы и компоненты, и рабочих жидкостей – топливной смеси и смазки, а также образовании конденсата на узлах и механизмах инструмента при температурных перепадах. Если ваша модель не рассчитана на эксплуатацию при сильных морозах, т.е. не имеет конструктивного утепления и системы воздушного обогрева, работать ею можно только в помещении. Да и то лишь при правильном содержании и подготовке двигателя и надлежащем состоянии материала – он должен иметь нормальную для распила температуру и влажность.

Эксплуатация бензопил в холодное время года: основные моменты

В домашнем хозяйстве для бензопилы всегда найдётся задача, поэтому отправлять её в «зимний отпуск» не всегда бывает рационально. В таких случаях консервация инструмента проводится не в полном объёме, т.е. без полной разборки.

Снятые шина и цепная гарнитура бензопилы

Холод затрудняет запуск бензиновых двигателей: топливо испаряется плохо, поэтому если сразу после первых тактов открыть воздушную заслонку, бензопила или вовсе не заведётся, или тут же заглохнет. В результате её придётся прогревать и заводить на подсосе, вследствие чего возникает риск залить свечу бензином. Всё это отнимает слишком много времени и приводит к засорению и сокращению срока службы отдельных узлов инструмента.

Если вы планируете работать бензопилой в зимний сезон, хранить её, и, в особенности, топливную смесь, следует в хорошо проветриваемом, сухом и тёплом, в крайнем случае неотапливаемом помещении, защищённом от внешнего атмосферного воздействия.

Перед началом работы следует убедиться в том, что топливо имеет достаточную для возгорания температуру, а масло в системе смазки инструмента – нормальную вязкость. Отдельные модели бензопил оснащаются системой подачи горячего воздуха на карбюратор с рёбер охлаждения цилиндра, которая снижает риск замерзания воздушного фильтра и предотвращает образование конденсата на самом карбюраторе.

Проверка системы смазки перед началом работы

Запускать пилу на холоде нужно с закрытой дроссельной заслонкой, предварительно проверив качество смазки и натяжку цепи. После завершения работы сразу заносить инструмент в помещение нельзя. Это гарантировано приведёт к появлению конденсата, из-за чего вам придётся его снимать, разбирать и чистить.

Освобождение забуксовавшей машины с помощью бензопилы

Чтобы масло не загустело на морозе, его нужно немного разбавить бензином. Это обеспечит равномерность смазки и стабильность натяжки цепи.

Постановка на консервацию

Большинство владельцев бензопил предпочитают не работать бензоинструментом зимой, а ставят его на консервацию, не дожидаясь сильных холодов.

Устройство бензопилы

Для подготовки бензопилы к зимнему хранению необходимо:

  1. Слить масло и топливо.
  2. С помощью проволочного щупа или самодельного крючка из топливного и масляного бачков извлечь фильтры-наконечники, которые следует промыть, а при необходимости заменить и установить обратно.
  3. Завести пилу и некоторое время дать ей поработать на холостом ходу для полного удаления жидкостей из каналов карбюратора и системы смазки.
  4. Снять пильную цепь и шину и как следует очистить их от остатков древесины, пыли и грязи.

    Снятие пильной шины

  5. Снять крышку тормоза и промыть её струёй тёплой воды, после чего тщательно высушить.
  6. Смазать червячную передачу и винт системы бокового натяжения пильной цепи.
  7. Снять и промыть воздушный фильтр, после чего высушить его и установить на место.
  8. Извлечь свечу зажигания и очистить её от следов нагара и остатков топлива.

    Демонтаж свечи зажигания

  9. Залить в свечное отверстие около 5 мл. моторного масла и провернуть на 3-4 оборота коленвал двигателя, чтобы распределить его по поверхностям деталей кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы. Поршень следует оставить в верхней мёртвой точке.
  10. Установить свечу на место, но не одевать на неё клемму зажигания.
  11. Упаковать инструмент и снятые детали, обеспечив надёжную защиту от пыли и влажности.

Пильную шину и цепь перед упаковкой следует покрыть защитной смазкой и хранить в ткани или бумаге, пропитанной маслом. Инструмент и его основные узлы нужно оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, которое может стать причиной ломкости некоторых деталей.

При консервации бензопилы рекомендуется не реже 1 раза в месяц выполнять проворот коленвала для обновления смазки КШМ и ЦПГ.

Расконсервация бензопил: основные моменты

С наступлением весны в домашнем хозяйстве появляется куда больше работы, чем в зимний сезон. Это значит, что пришло время и для бензопилы — её нужно расконсервировать и подготовить к началу работы. Порядок действий при этом будет следующим:

  1. Внешний осмотр инструмента на предмет мелких неисправностей и их устранение.
  2. Проверка состояния свечи зажигания, при необходимости – замена.
  3. Проверка топливного и воздушного фильтров.
  4. Обновление заточки пильной цепи.
  5. Установка пильной шины и цепной гарнитуры с последующей натяжкой.
  6. Наполнение масляного бака и смазка точек и поверхностей трения.
  7. Приготовление свежей топливной смеси и заливка её в бак.
  8. Проверка тормоза цепи.
  9. Проверка стартерного механизма.
  10. Запуск и контроль над работой бензопилы на холостом ходу.

    Холостой запуск бензопилы

При длительном хранении топливная смесь утрачивает свои качества, поэтому использовать таковую не следует. Это может привести к различным неприятностям, начиная с потери мощности двигателя и заканчивая загрязнением каналов карбюратора и системы подачи топлива.

Заточка пильной цепи на фото

Как и в случае с вводом в эксплуатацию новых бензопил, пильную гарнитуру снятого с консервации инструмента важно правильно отрегулировать. Цепь не должна закусывать материал и двигаться рывками. Если она перетянута, провороты будут выполняться с трудом, если ослаблены – при распиле возникнут значительные вибрации и биение. Определить степень натяжения можно, взяв цепь за зубец в районе конца шины и оттянув его. При правильной регулировке около трети хвостовика останется в пазу пильной шины, а сама цепь будет свободно двигаться.

Проверка натяжения пильной цепи

Некоторые модели бензопил оснащаются системой автоматической регулировки натяжения цепи. Однако и в этом случае качество установки цепной гарнитуры всегда нужно проверять, что называется, визуально и вручную.

Только правильное отношение к инструменту способно обеспечить его нормальную эксплуатацию и длительные сроки службы. Не забывайте ставить вашу бензопилу на зимнюю консервацию и выполнять все необходимые действия для запуска её в работу с наступлением весны – и она прослужит вам максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот.

Зима: горячая пора для лесорубов

Подготовка бензопилы к длительному хранению на видео

Для того, чтобы мотоблок (мотокультиватор) прослужил долго, ему необходимо обеспечить надлежащий уход. Обслуживание техники включает в себя подготовку к работе, чистку после работы, своевременное техническое обслуживание, а также правильное хранение мотоблока зимой. Если Вы не планируете эксплуатировать мотоблок в холодное время года, то следует провести его консервацию. Иначе, когда зима закончится и настанет время пахать, может возникнуть ряд проблем — от затрудненного запуска двигателя до капитального ремонта. Во избежание сложностей и дополнительных затрат рекомендуем Вам соблюдать ряд несложных правил. О том, как хранить мотоблок (культиватор), подробно описано в руководстве по эксплуатации. В данной статье мы отметим общие правила консервации техники.

Длительное хранение мотоблока

Консервация техники начинается с ее тщательной чистки. Особенно следует уделить внимание труднодоступным местам, в которых скапливаются загрязнения. При удалении грязи с поверхности изделия не рекомендуется использовать железные скребки, т.к. они повреждают защитное покрытие, что приводит к появлению ржавчины. После чистки все детали мотоблока (мотокультиватора) должны быть насухо вытерты. На поверхности изделия не должно оставаться влаги во избежание коррозии. Такая же основательная чистка требуется и навесному оборудованию.

Затем необходимо осмотреть мотоблок (культиватор) на предмет повреждения и поломок. Если обнаружены пришедшие в негодность детали, то их следует заменить. При наличии опыта это можно сделать самостоятельно или же обратиться в сервисный центр.

Купить запчасти для мотоблока (мотокультиватора) «НЕВА» можно на заводе ЗАО «КО-Нева».

Хранение мотоблока
Обслуживание мотоблока

Консервация мотоблока на зиму: рекомендации

Правильное хранение мотоблока зимой также включает в себя применение мер по защите техники от ржавчины. В частности, уход за мотоблоками и культиваторами «НЕВА» предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Смазка моторным маслом наружных поверхностей полуосей редуктора и входного вала
  2. Смазка тросов управления газом, сцепления и расцепления колес (необходимо закапать под оболочки тросов 10-15 капель моторного масла любой марки)
  3. Очистка, обезжиривание и смазка консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76 деталей мотоблока (мотокультиватора), не имеющих наружных лакокрасочных покрытий
  4. Обезжиривание и покраска мест с повреждениями лакокрасочного покрытия
  5. Оборачивание в промасленную бумагу ножей фрез-культиваторов

Консервация двигателя мотоблока на зиму

Консервация двигателя проводится согласно Руководству по эксплуатации. О том, как подготовить силовой агрегат к «зимовке», читайте в разделе «Подготовка к длительному хранению» инструкции. В данной статье же приведены общие правила ухода. И так, для того, чтобы двигатель легко завелся весной и стабильно работал, необходимо сделать следующее:

  1. Завести двигатель и, закрыв топливный кран, выработать топливо из карбюратора до остановки двигателя
  2. Дать двигателю остыть, затем слить топливо из топливного бака, просушить бак.
  3. Заменить масло в двигателе на новое.
  4. Отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания
  5. Очистить свечу зажигания, смочить в бензине и просушить. Затем залить в цилиндр 15-20 мл моторного масла и, потянув за шнур стартера, медленно прокрутить вручную коленвал на несколько оборотов, чтобы масло распределилось по всем деталям. Потом вернуть свечу на место и еще раз слегка потянуть за шнур стартера до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. При этом клапаны окажутся закрытыми, что не позволит влаге попасть в цилиндр двигателя (данная процедура продлевает срок службы цилиндро-поршневой группы двигателя)
  6. Почистить воздушные фильтры. Для того, чтобы удалить грязь с бумажного фильтрующего элемента, необходимо постучать им несколько раз по твердой поверхности или продуть элемент изнутри сжатым воздухом. Категорически не рекомендуется удалять загрязнения при помощи щетки, т.к. это еще больше загонит грязь в волокнистую структуру. Пористый фильтрующий элемент следует очистить в теплой мыльной воде, прополоскать и тщательно просушить. Затем окунуть в чистое моторное масло и отжать излишки масла. Если избыток масла оставить на пористом элементе, двигатель будет дымить при запуске. В масляно-воздушном фильтре необходимо промыть корпус воздухоочистителя от масла и скопившейся грязи и дать просохнуть. Потом заполнить корпус до метки уровня масла тем же маслом, которое рекомендовано для двигателя.
  7. При открытом топливном баке и выключенном двигателе дергать за ручку запуска 2-3 раза в месяц (это позволит избежать залегания колец в цилиндре)
  8. Отключить «–» клемму (для сохранения заряда аккумулятора)
  9. Закрыть воздушную заслонку двигателя;
  10. Провести консервацию электрооборудования (специальными смазками).
  11. Ежемесячно подзаряжать аккумулятор (для продления срока его службы)


Подготовка мотоблока к зиме
Консервация двигателя

Зимнее хранение мотоблока

Правильное хранение мотоблока зимой предусматривает также выбор подходящего помещения. Холодный гараж или сырой сарай не являются хорошим местом для «зимовки» техники. Наиболее оптимальным вариантом станет сухое проветриваемое помещение, защищенное от воздействия атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Допускается хранить мотоблок (мотокультиватор) и на открытом воздухе при условии укрытия его брезентом или другими воздухопроницаемыми водонепроницаемыми материалами.
В заключение отметим, что соблюдение простых правил по хранению мотоблока зимой, продлит срок службы техники и убережет от дополнительных расходов на покупку запчастей и ремонт.

Где хранить зимой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *