Друзья, мы сделали подборку из восьми удивительных фильмов, которые так или иначе связаны с ландшафтным искусством. Сейчас, в преддверии новогодних каникул, когда у нас появилось чуть больше свободного времени, а работы на объектах остались позади, можно немного передохнуть. Мы предлагаем собраться с близкими, укутаться пледом, выбрать фильм по душе, и посмотреть его за кружкой горячего какао, или чего то покрепче.

1.Сад (Záhrada). Словакия, Франция. 1995.

Главный герой – Якоб, молодой человек, живущий со своим отцом, уставший от жизни, не сложившихся отношений и оказавшийся в жизненном тупике. Он переезжает за город, в дом своего деда. Обстановка по началу пугает, но потом приходит будто озарение. Якоб учится новому у заброшенного сада, у людей: у пастуха Бенедикта он научился смирению, у муравьев силе и спокойствию, от водителя он узнает о прогрессе как упадке для человечества.Этот фильм позитивный, жизнеутверждающий и яркий. Картина «Сад» получила специальный приз жюри на кинофестивале в Карловых Варах в 95м, режиссер Мартин Шулик.

2. Громкость. (Volume). Великобритания. 2012

Непредсказуемый и чувственный короткометражный фильм в жанре арт хаус. Вслух о дизайне сада здесь не говорится, скорее это антураж, на фоне которого разворачиваются события. Рекомендуем посмотреть фильм дважды: первый раз проникнуться сюжетом, второй – смотрите на задние планы места действия – они прекрасны! Мы нашли ссылку, где можно посмотреть это кино на языке оригинала: https://www.shortoftheweek.com/2015/12/05/volume/

3. Версальский роман. (A Little Chaos) 2014г. Великобритания.

Действие фильма происходит во Франции, времен Людовика XIV. Героиня Кейт Уинслет, талантливая Сабин де Барра – ландшафтный декоратор, которому предстоит завершить обустройство Версальского ансамбля, под руководством Андре ле Нотра. Этот фильм очаровывает и полностью погружает в эпоху короля-солнца. Хотя его нельзя назвать полностью достоверным, многие герои реальны, а некоторые события происходили на самом деле.

4. Диалог с моим садовником. (Dialogue avec mon jardinier). Франция 2007.

Немолодой художник, уставший от городской суеты, решает вернуться в дом своего детства, расположенный в маленькой деревушке, в центре Франции. Дом, окруженный огромным садом, требует ухода, и художник вынужден нанять садовника, местного жителя. В ходе бесед оказывается, что они были знакомы когда то, давным-давно.

5. Между небом и землей. (Just Like Heaven). США 2005.

Ландшафтный архитектор Дэвид, вселившись в новую квартиру, начинает наводить там порядок. Но оказывается, в этой квартире есть еще один житель – милая девушка Элизабет, которая неожиданным образом возникает из ниоткуда.

6. Эдвард руки-ножницы ( Edward Scissorhands). США 1990.

EDWARD SCISSORHANDS, Dianne Wiest, 1990, TM & Copyright (c) 20th Century Fox Film Corp. All rights reserved.

Один из самых известных фильмов Тима Бертона, наверняка вы его уже видели. Если нет — посмотрите! Старейший топиарный сад США — Сад зеленых животных, существующий до сих пор в Портсмуте(штат Род-Айленд) – в кино это место является частью сюжетной линии. По сюжету Эдвард искусно создавал эти фигуры своими «руками», а еще он стриг собак, делал прически соседкам и высекал ледяные скульптуры.

7. Таинственный сад (The Secret Garden). США. 1993.

Фантазийный и добрый семейный фильм. В нем рассказывается о маленькой девочке Мери, которая воспитывается своим дядей, в семейном особняке в графстве Йоркшир. Впрочем воспитывается – громко сказано, ему нет дела до племянницы, как и всем остальным. Однажды Мэри находит заброшенный сад. Он становится для неё убежищем от окружающего мира.

8. Волшебный сад Тома (Tom’s Midnight Garden). Великобритания, США, Япония. 1999.

Еще одна трогательная история о детстве, первой любви и крепкой дружбе. Каждую ночь, когда часы бьют 13 раз, для Тома открывается проход в сказочный сад Викторианской эпохи. Здесь он знакомится с Хэтти, с ними происходят удивительные события и превращения. Семейный добрый фильм, который непременно стоит посмотреть этой зимой, в кругу близких.

16 июня 2020

Буквально в конце апреля я спрашивала вас о том, что делать с участком, на котором стоит наш с мужем загородный дом. И вы мне надавали такое количество полезных советов, что было непросто решить, каким из них нужно следовать в первую очередь. Так или иначе, после двух сезонов, когда на участке мы даже не косили траву, пошла, как говорят, жара! И теперь у меня растут даже помидоры!

Исходные параметры и формулировка задачи

У нас небольшой участок — 12 соток — и довольно большой дом, который на нем удачно расположен. Вот на этих кадрах из съемки для InMyRoom все хорошо видно.

Терраса с задней части дома обращена на восток, входная группа — на запад. Солнце движется вдоль дома, освещая большую часть территории и скользя по панорамным окнам гостиной. На участке несколько высоких елок, много высоких взрослых деревьев вокруг. Нет никаких дополнительных построек, максимально простая навигация по участку. Все логично и удобно.

На момент покупки (дом мы купили готовым два года назад) никаких ландшафтных работ и даже рулонного газона на участке не было. Помню, что когда я впервые сюда приехала, я была ужасно рада тому, что ничего не надо дополнительно озеленять. В прошлом году мы консультировались с ландшафтными дизайнерами, но идеей озеленения не загорелись. Так что два лета мы прожили, наслаждаясь зарослями травы, в которых котики чувствовали себя просто-таки тиграми. Но тут грянул карантин, времени стало больше и меня обуяло желание что-нибудь улучшить. Непонятно только было, что именно.

Сама или с дизайнером?

Я не тот человек, который способен дать дизайнеру, будь то интерьер или ландшафт, зеленый свет и не принимать участия в проекте. Поэтому для того, чтобы принимать какие-то решения, в вопросе пришлось начать разбираться самой. И, главное, надо было понять, что я конкретно хочу и зачем я все это затеяла. Здесь была основная сложность. Хочу ли я сад? Нет. Огород? Нет. Есть ли у меня желание возиться с землей? Нет. Хочу ли я, чтобы было более красиво? Нет, мне и так красиво. Я ходила по кругу, не понимая, откуда начинать. Как я могу что-то спланировать, если я не знаю, зачем? Все ландшафтные дизайны выглядели зеленой кашей с кучей латинских названий под снимками. Однако, пересмотрев их примерно миллион на разных ресурсах, я начала понимать, что мне нравится, а что нет. Редкие посадки не нравятся, туи рядком не нравятся, причудливые искусственные формы не нравятся. А что нравится? Естественность, плотные посадки. В какой-то момент меня осенило — я хочу, чтобы участок выглядел интереснее!

Но так как в растениях я не понимаю ничего, мне нужны были помощники. И они благополучно и вовремя нашлись среди тех, кто работает в нашем большом поселке.

Зонирование

Участок, как и квартиру или дом, когда занимаешься их обустройством, нужно было поделить на зоны. А для этого нужно было проанализировать, чем я на участке занимаюсь и куда смотрю. Это было самым сложным, потому что в любых статьях об устройстве ландшафта зонирование так или иначе было связано с дорожками. Но дорожки и мощение на этом этапе мне казались (и кажутся, пожалуй, до сих пор) лишними. Я не хочу строить, я хочу сажать. И ходить хочу по траве. И если бы у меня было какое-то направление движения, смысл идти куда-то по участку (к бане, например, или к беседке), было бы проще. Но такой задачи нет. И умом я понимаю, что условный газон с несколькими посадками выглядит, пожалуй, не настолько продуманно, как разделенный на зоны участок с мощением и, не знаю, цветниками или миксбордерами, но… Но я решила, что про дорожки я подумаю потом. Хочу растения — будут растения. А там посмотрим.

В итоге были выбраны для работы зоны вокруг террасы, с обеих сторон от въездной площадки и два участка, куда выходят панорамные окна первого этажа — из гостиной и из гостевой спальни. Надо было также представить, куда падает взгляд того, кто смотрит из окна. И куда смотрит тот, кто только въезжает или заходит на территорию.

Сад? Или лес?

Теперь нужно было выбрать концепцию — что мы, собственно говоря, будем сажать. Здесь было не очень сложно, т.к. я придерживаюсь мнения, что должна быть связь интерьера и экстерьера, того, что находится на участке и того, что расположено за забором. За забором у меня лес. Значит, будет лес, условный, конечно. А не сад. Но аккуратный.

Этим был продиктован выбор растений. Никакого стремления к экзотике у меня нет. Собственно говоря, все растения для меня и так уже экзотичны самим фактом того, что могут расти по моей, так сказать, воле. Поэтому выбирали по большей части то, что растет, как говорится, само. И будет расти без автополива и без того, чтобы я тряслась над каждым кустиком. Были выбраны хосты, гортензии (и метельчатая, и древовидная, как вы и советовали), несколько видов туи, причем самых естественных форм, сосны, несколько цветущих кустарников — спиреи, чубушник, барбарис. Ничего, дающего урожай, сажать мы не планировали: закатывать компот в банки моей мечтой никогда не было. И ничего, чтобы цвело пышными яркими цветами. Лес, поле, средняя полоса России — это те образы, которые я держу в голове.

А что с газоном?

А в лесу газона не бывает! Перебрав массу вариантов, чем засеять столь большую территорию, коллективно (в смысле с участием людей, которые в вопросе разбираются и помогают нам с участком) было решено подсеять лысые места, удобрять и косить. И посмотреть, что будет. Газон — не моя цель. Мне хочется, чтобы было аккуратно. Это значит, что трава должна быть зеленой и низкой. И, желательно, плотной. Посмотрим, как пойдет. Это же самое-самое начало.

Вокруг террасы



Одна из главных зон примыкает к террасе. Между ней и забором (думаю, мы его все же поменяем или облагородим, не нравится мне этот профнастил) были высажены гортензии, сосны, горизонтальные можжевельники и земля под ними была закрыта геотекстилем и засыпана корой лиственницы (ооо, как она пахнет!). Параллельно с террасой пустили два ряда хост разных видов в отсыпке из белой гальки. Буквально несколько дней назад вдоль пластикового садового бордюра, отделяющего зону с корой от зоны с травой, пустили ряд почвопокровных растений, в частности, тиареллу. Я к тому моменту разошлась настолько, что начала заказывать горшки в интернет-магазинах фактически наугад. Зона теневая, так что вроде бы эта самая тиарелла должна хорошо тут расти. Напротив окон столовой зоны (последняя фотография в галерее) посадили два куста снежноягодника и пустили (пару дней назад буквально) полоску почвопокровных арабиса и мазуса. Белый куст под снежноягодником — петуния в горшке;) Это та зона, которую лично я наблюдаю каждое утро, когда мы с Пашей завтракаем внутри дома.

Напротив окон гостиной


Напротив панорамных окон гостиной сложилась постепенно и даже, можно сказать, внезапно, композиция из можжевельников, туи, хост, шалфея, котовников, папоротников, астильбы разных видов. Сделано было все неправильно — сначала посадили одно, потом рядом — что-то еще, потом подумали и посадили еще что-то. Выглядит пока неаккуратно, т.к. надо было, конечно, снимать дерн со всей площади сразу, чтобы трава не пробивалась. Но это ничего! Потому что все растет и меня безмерно радует. Папоротник вон за месяц вымахал с меня ростом. Основная задача этой композиции — быть центром участка, отвлекать внимание от забора, задерживать взгляд. Кстати, полезной мыслью была следующая: работать надо с растениями, расположенными на уровня взгляда, если у вас, как и у меня, лесной участок. Ибо, если вокруг много высоких деревьев, вся их зелень находится выше вашей головы. Мне это очень помогло решить, что делать.


Скорее всего, я буду сюда что-то добавлять последним рядом, скорее всего, это будут с какой-то контрастной хвоей высокие можжевельники, туи или что-то еще вечнозеленое. Потому что еще одна задача, которую нужно решить, — создать ландшафт, который интересно выглядит в любое время года. Буду наблюдать!

Напротив окон спальни первого этажа и около въездной площадки



Вдоль въездной площадки в отсыпке из крупной гальки появились по ряду гортензий. С одной стороны, за ними, — галерея хвойных (туи с хвоей разных цветов, кедровая сосна, можжевельник). Под окнами спальни — маленькая полоска цветущих фиолетовым цветов (котовник, шалфей, астра, колокольчики — посадили несколько дней назад). Думаю, что в перспективе это место (четвертая фотография в галерее) превратится в более широкий цветник, скорее всего, в деревянных ограждениях… но не в этом сезоне. Опять же — стоило посадить цветы, как стало понятно, что именно тут цветнику и место. И в глубине — ивы, барбарисы, орешник, спиреи. Их сажали так, чтобы создать красивый вид из окон спальни и, опять же, отвлечь внимание от забора.

А где же помидоры?


На месте! В итоге у меня завелся целый небольшой огородик в винных ящиках — те самые помидоры, которые уже краснеют, фиолетовый базилик, мята, чабрец, розмарин.

Сказали бы вы мне в прошлом году о том, что буду растить помидоры, я бы пальцем у виска покрутила, ха-ха.

А кто же садовники?

У кого грязь под когтями — тот и садовник. Прошу любить и жаловать! Заюша и Крольчуша.

Это, конечно, не конец, а только самое-самое начало. Планов много. Но чем хорошо садоводство — оно учит тебя наблюдать и ждать. Людям, которым все нужно даже не сегодня и уж тем более не завтра, а вообще вчера, это дается сложно. Обещаю вам в конце сезона рассказать, как дела. И каковы на вкус собственноручно выращенные помидоры.

В большой прокат вышла новая экранизация книги «Таинственный сад» – британского романа, ставшего классикой детской литературы. Над сценарием проекта работал Джек Торн, который выступил соавтором пьесы о Гарри Поттере. Благодаря ему в фильме появился магический реализм, но большого волшебства с сюжетом так и не произошло.

Роман «Таинственный сад» писательницы Фрэнсис Элизы Бернетт переносили на экран уже много раз. Его превращали в полнометражные фильмы, телесериалы и даже в многосерийное аниме (выпущенное под названием Anime Himitsu no Hanazono). Как показывают тенденции последних лет, любая классика рано или поздно получит современную интерпретацию с расчетом на еще одно поколение зрителей.

Созданием новой киноленты занимались люди, так или иначе связанные с миром Гарри Поттера. Продюсером «Таинственного сада» выступил Дэвид Хейман (он в конце 1990-х приобрел права на экранизацию серии книг Джоан Роулинг и успешно организовал съемки восьми фильмов о волшебном мире). А сценаристом стал Джек Торн – соавтор пьесы «Гарри Поттер и проклятое дитя». К тому же в фильме появилась актриса Джули Уолтерс, ставшая экранным воплощением Молли Уизли. Забавно, что в «Таинственном саду» ее почти не узнать – из добродушной рыжеволосой ведьмы артистка превращается в строгую седоволосую экономку.

Фильм «Таинственный сад» знакомит нас с избалованной девочкой по имени Мэри, семья которой живет в Индии. Ее родители умирают от эпидемии холеры, и осиротевшего ребенка отправляют к единственному родственнику в Великобританию. Дядей девочки оказывается отчужденный лорд Крейвен (его играет Колин Ферт), владеющий гигантским поместьем с бесчисленным количеством комнат, куда новоприбывшей строго запрещено заходить. Маясь от скуки и одиночества, Мэри бродит по унылым окрестностям и находит тщательно спрятанный сад. Как только она начинает исследовать его, девочка постепенно меняется и раскрывает секреты своей семьи.

Сценарист Джек Торн существенно скорректировал оригинал истории. Он сдвинул временные рамки вперед, поэтому действия картины происходят в 1947 году, когда Англия приходит в себя после войны. Также он вычеркнул нескольких второстепенных персонажей и от себя добавил очаровательного лохматого пса, блуждающего в окрестностях.

Но больше всего изменений Торн внес в общий смысл истории, значительно смягчив общую суть романа. Видимо, новый «Таинственный сад» полностью ориентирован на семейный просмотр, поэтому сценарист убрал из него неудобную тему отсутствия родительской любви к своему ребенку, о которой было понятно с первых страниц книги.

Самая интересная трансформация фильма произошла со скрытым от чужих глаз садом – его визуальная презентация превратилась в магический реализм. Каждое растение в таинственном саду невероятно изящное, красочное и неестественно большое, при этом во флоре нет явного волшебства или, скажем, говорящих деревьев. Оператор подчеркивает важную связь с природой, создавая эффект присутствия в зарослях. Когда главная героиня устремляется вперед, камера идет за ней, уворачиваясь от листьев, спадающих вниз. Особенно удачно смотрятся кадры, в которых появляются поля с цветами, сквозь которые бегут персонажи, разглядывая солнечные блики. Получается очень красиво.

Кадры с деталями английского поместья, в котором живут главные герои, это еще один примечательный плюс фильма. Мрачные комнаты, уставленные антиквариатом, монументальные лестницы и обои с узорами, которые оживают на глазах – все это сделано просто отлично.

Досадно, но основная сюжетная линия не всегда впечатляет так же, как и визуальная составляющая. Решение создателей фильма смягчить сюжет (и без того детской книги) превращает экранизацию «Таинственного сада» в обычную по-доброму наивную историю, в которой теряется суть трансформации центрального персонажа. Кажется, Джек Торн — не самый удачный автор пьес о волшебстве, а теперь еще и адаптированных романов.

Тем не менее, исполнительница главной роли Дикси Эгерикс хорошо передает характер балованного ребенка, над капризами которого берет верх любопытство. Да и актеры, играющие ее юных друзей, подобраны довольно удачно. А вот Колина Ферта и Джули Уолтерс в кадре крайне мало, они являются завлечением для более взрослой аудитории, если та решится выбраться в кино с детьми.

3.5 Редакция ITC.UA Плюсы: магический реализм в изображении сада; детализация старинного поместья; красивые кадры с солнечными бликами; юные актеры, исполняющие главные роли Минусы: сценаристы упростили материал детской книги; сюжет уступает визуальной части Вывод: в целом, «Таинственный сад» — довольно красивый и детализированный фильм, благодаря которому можно пробежаться по полю, сидя прямо в кинотеатре. Сюжет же картины смягчен для семейного просмотра.

Советский кинематограф − это место, главную роль в котором играют самые обыкновенные люди с самыми обыкновенными профессиями. Бухгалтер, крановщик, доярка, директор музея или продуктовой базы, учитель и музыкант, водитель и актер, инженер, ученый, архитектор, уборщица, комендант, студент, продавец − это далеко не полный список тех, кого режиссеры выбирают для достижения своих целей. Фильм Садовник не является исключением из общего списка.

Виктор Бутурлин (создатель рассматриваемого фильма) посчитал, что для его произведения наилучшим образом подойдет образ человека, безумно любящего свою землю и умеющего правильно на ней работать. Таким является Алексей Глазов, дважды удостоенный Ордена Славы, в момент изображаемых событий он присматривает за колхозным садом, приносящим ранее неплохую прибыль для государства и людей, в нем работающих. Однако сад, как и сам главный герой, с каждым годом не молодеют, а люди начинают обращать внимание на тот факт, что работа на территории бывшего многородящего государственного объекта полностью поглощает все мысли трудящегося в нем Алексея. Он не воспринимает всерьез окружающую действительность, всего себя отдавая саду, однако тот не отвечает ему благодарностью. Фильм следует воспринимать двояко: с одной стороны, он возносит труд на вершину, и это поучительный момент, из-за чего можно рекомендовать смотреть онлайн в хорошем качестве Садовник на открытых уроках, посвященных сущности человеческой жизни; вторая же сторона показывает, что всякая одержимость одной идеей (даже если это благородное дело) приводит к разрушению жизни одержимого. Так было с Глазовым, так будет и со всеми, кто захочет повторить его судьбу. Прислушавшись к разговорам окружающих, Алексей начинает понимать причинно-следственную связь своих неудач в личной и общественной жизни, связывать их с садом, который, к слову говоря, тоже выступает как действующее лицо событий, пусть и не произносит ни единого слова. Смотреть онлайн Садовник рекомендуют все его уже видевшие, а это свидетельствует о высоком качестве фильма.

Фильмы про дачу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *