Добро пожаловать!

Мы рады видеть Вас на сайте путешествий по миру.
Мир путешествий, блог про путешествия
@ мир путешествий путешествия по странам

Пять мест Стамбула, где должен побывать каждый

Путешествия по миру > Турция > Пять мест Стамбула, где должен побывать каждый
Стамбул, турция, гранд-базар, путешествия по странам

Наше путешествие в Стамбул было запланировано на 5 дней и мы хотели провести их интересно и увлекательно. В Стамбуле очень много красивых исторических мест, которые мы бы хотели посетить, но у нас было всего пять дней.  Обойти город и побывать во всех удивительных местах у нас просто не хватило бы ни времени, ни финансов.

Множество различных экскурсий, которые стоили немалые деньги, были нам не по карману и ограничивали свободу действий, не давая в полной мере насладиться тем или иным местом.  Поэтому мы решили распланировать свое путешествие самостоятельно и посетить только пять самых интересных, на наш взгляд, уголков Стамбула.

Итак, давайте начнем с первого дня нашего путешествия и с первой достопримечательности одного из главных городов Турции – Стамбула.

1.Голубая мечеть

Голубая мечеть

«Мечеть Султана Ахмеда» была построена в 1609 году и является самой крупной исторической мечетью Стамбула, в 1616 году ее прозвали «Голубой мечетью». Свое название здание получило за счет синий плитки, украшающей стены и интерьер мечети. Для турецкого населения «Голубая мечеть» является святым местом, куда приходят молиться множество мусульман.

«Голубая мечеть» находилась всего в нескольких минутах ходьбы от нашего отеля. Данную достопримечательность Стамбула мы могли видеть каждый день из окон нашего номера. Это было потрясающе. Нам, конечно, не удалось попасть внутрь этой святыни, так как вход туда разрешен только мусульманам, но мы смогли сделать несколько захватывающих  снимков на улице.

голубая мечеть

голубая мечетьголубая мечеть

2. Турецкая баня

Буду честен. Я не поклонник бани, но когда я впервые попробовал Турецкую баню в Стамбуле (или как они ее называют «Хамам») только тогда я ощутил всю прелесть этого процесса.

Общественная баня до этого момента была для меня не понятна и даже не приятна. Но, прибыв в Стамбул, моя жена все-таки уговорила меня попробовать, что это такое. И сказать честно, я был приятно удивлен и даже счастлив от того, что не отказался от ее затеи.

«Хамам» -  это что-то типа сауны, где можно получить незабываемые впечатления. В Стамбуле мы посетили одну из самых крупных и знаменитых общественных бань - Ayasofya Hurrem Султан хамам.

хамам

Этот хамам был построен в 1556 году Султаном Сулиманом в честь своей любимой жены Хурем Султан, и использовался в качестве общественной бани вплоть до 1910 года. После чего здание пустовало, затем его использовали по тюрьму, под склад и многое другое.

Но современники в 2008 году решили восстановить историческое здание, чтоб использовать его по назначению. На восстановление и реставрацию бани ушло более 3-х лет и более 9 миллионов долларов. В здание было закуплено более чем 160 позолоченных ванн и мисок, огромное количество шелка, хлопка, оливкового масла и мыла. На работу для обслуживания бани было принято более 130 сотрудников.

Турецкий хамам начинается с приятной сауны (где температура воздуха 38 градусов), сауна нагревается от непрерывного потока горячего сухого воздуха, благодаря чему вы хорошенько расслабитесь и пропотеете. Для любителей «погорячее» есть более жаркая комната (с температурой 47 градусов).

После принятия сауны, вас моют нежной, приятно пахнущей пеной в прохладной воде в теплой комнате. После мытья всего тела, вам делают расслабляющий массаж и укладывают на удобное кресло в прохладную комнату для отдыха, по желанию можете заказать турецкий чай.

хамам

В общем, если вы никогда не бывали в Турецкой бане, то очень советую – это не забываемо и очень приятно. Если описать в нескольких словах, то Хамам – это сочетание между сауной, баней и массажем.

А самое приятно в этом то, что вам не придется самостоятельно бегать с тазиками, мылом и полотенцем, пытаясь помыться и вытереться, за вас это сделают нежные руки профессиональных турецких сотрудников.

Когда мы были в бане, я вспоминал детство, как мама мыла меня в теплой ванне с пенкой. Короче говоря, если вы ни разу не посещали Хамам, то стоит попробовать, по крайней мере, хотя бы один раз, чтобы ощутить на себе что же это такое.

3. Босфор

Босфор - это пролив, который разделяет границу между Европой и Азией, а самое интересное в том, что обе стороны этого пролива являются территорией Турции. Изначально, мы планировали переплыть пролив Босфор на небольшом судне, которое можно было взять в прокат, но это заняло бы довольно много времени и не вписалось бы в сроки нашего путешествия.

Поэтому, вместо лодочного турне, вечером мы направились к мосту с красивым ночным видом на Босфор.  Там, наслаждаясь прогулкой, мы видели много небольших магазинчиков и ресторанов. В одном из которых, мы остановились поужинать.

стамбул

В меню были фирменные турецкие блюда, в основном это была рыба, которую наша семья не очень любит. Но нам все-таки удалось найти несколько вкусных блюд без содержания морепродуктов. Ужин был довольно вкусным.

Кушая в уютном ресторане на берегу водоема, мы наблюдали, как приходят и уходят паромы, яхты и небольшие суда. Сотрудник ресторана поведал нам, что государственные суда Турции, это один из дешевых общественных видов транспорта, но перед поездкой лучше заранее узнавать маршруты и цены билетов.

4. Площадь «Таксим»

площадь стамбула
Площадь Таксим, расположена в европейской части Стамбула. Ни для кого не секрет, что Турция, является крупной туристической страной и славится своими ресторанами, магазинами и отелями. Так вот на площади «Таксим» их большое количество.

Чтобы попасть на данную площадь нам пришлось  ехать какое-то время на трамвае, которые, кстати, в Стамбуле, довольно приличные и больше похожи на маленькие поезда. Во время пути, можно было любоваться красотами города и видеть жизнь турецкого населения.

трамвай турция
Тогда мы приехали на площадь, то решили прогуляться по ней в сторону Босфор. Это была прекрасная пешая прогулка через торговый центр с множеством магазинов и ресторанов.  Увлекшись шопингом, мы даже не заметили, как пролетело время и только желудок, который уже явно требовал, чтобы его покормили, привел нас в чувства.

стамбул площадь

Мы остановились на обед в маленьком ресторанчике, который находился в спокойнойи тихой от шума и суеты улице. После обеда мы пошли в обратном направлении, чтобы на трамвае - поезде отправиться обратно в свой номер отеля.

5. Гранд-базар

Гранд-базар в Стамбуле является одним из крупнейших и старейших крытых рынков Мира, который вмещает в себя  61 крытую улицу и более чем 3000 магазинов, которые привлекают от 250 000 до 400 000 посетителей в день.

гранд базар

Чтобы понять насколько это огромный рынок, нужно увидеть все это своими глазами. Я стоял посреди шума и суеты и просто смотрел, как люди толпятся вокруг меня, рядом со мной,  проходят мимо меня. Владельцы магазинов кричать, чтобы привлечь внимание к своим товарам. Иногда мимо проносятся люди на скутерах, крича, чтобы им уступили дорогу. Огромное количество различных товаров – все это вряд ли можно обойти и просмотреть за один день.

Гуляя по рынку, у нас разбегались глаза и мы не знали, что купить, а что нет, хотелось все и сразу. Но, когда мы попали в ряды турецких сладостей,  то потратили несколько часов на прогулку по ним, можно было все попробовать и если понравится что-то купить.

Это было незабываемо. Я очень рекомендую вам посетить Гранд-базар, даже ради того, чтобы своими глазами увидеть это количество витрин и товаров.

гранд базар

рахад лукум

В Стамбуле вы можете найти множество экскурсий и экскурсоводов, которые будут предлагать вам свои услуги по историческим местам Стамбула, но если у вас не так много денег и не так много времени, а познать Стамбул все же очень хочется, то можете пройти  по  тем же 5 местам Стамбула, которые посетили мы.

Уверяю Вас, вам понравится ваше путешествие по прекрасному городу Стамбулу. Делитесь своими впечатлениями  вместе с нами на www.pxim.ru

Сохрани в закладки: Путешествия по странам мир путешествий блог путешетсвенников мнения и отзывы, блог путешествий